Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие товарной информации, ее классификация






Товарная информация — сведения о товаре, пред­назначенные для пользователей —

субъектов коммер­ческой деятельности.

 

По назначению товарную информацию подразделя­ют на три вида:

— основополагающая;

— коммерческая;

— потребительская.

 

Основополагающая товарная информация — ос­новные сведения о товаре,

имеющие решающее значе­ние для идентификации и предназначенные для всех

субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся:

— вид и наименование товара;

— его сорт;

— масса нетто;

— наименование предприятия-изготовителя;

— дата выпуска;

— срок хранения или годности.

 

Коммерческая товарная информация — сведения о товаре, дополняющие

основную информацию и пред­назначенные для изготовителей, поставщиков и

про­давцов, но малодоступные потребителю:

— данные о предприятиях-посредниках,

— о нормативных документах,

— о качестве товаров,

— штри­ховое кодирование.

 

Потребительская товарная информация — сведе­ния о товаре,

предназначенные для создания потреби­тельских предложений. Они показывают

выгоды вслед­ствие применения конкретного товара. Предназначены для

потребителей:

— с ведения о привлекательных потребительских свойствах товаров,

— о пищевой ценности,

— о составе,

— о назначении,

— о способах ис­пользования,

— о безопасности,

— о надежности и др.

 

Формы товарной информации: словесная, цифровая, изобразительная,

символическая.

Словесная информация размещается на упаковке или самом товаре. Она наиболее

доступна для населе­ния.

Цифровая информация — количественная харак­теристика сведений о товаре

(объем, длина, масса брут­то и масса нетто, даты и сроки). Она дополняет словес­ную

информацию.

Изобразительная информация — художественные и графические изображения

самого товара или репро­дукции с картин, фотографий, открыток и других

изоб­ражений. Она дополняет словесную и цифровую инфор­мацию.

Символическая информация — сведения о товаре, передаваемые с помощью

информационных знаков. Сим­вол — характеристика отличительных свойств

товара для краткого отражения их сущности. Информацион­ные знаки

характерны для производственной марки­ровки.

Вопросы по теме:

1. Какой может быть товарная информация по назначению?

2. Для кого предназначена основополагающая товарная информация?

3. Что включает в себя коммерческая товарная информация?

4. Какая товарная информация более достоверна: коммерческая или

потребительская и почему?

5. Назовите формы товарной информации

6. Какая из них менее доступна потребителю?

 

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.