Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды коммерческой информации






- информация о требованиях рынка к товару;
- информация о конъюнктуре рынка;
- информация о конкурентной среде;

- информация о потенциальных возможностях торгового предприятия, его конкурентоспособности.

Информация о покупателях и мотивах покупок — основа для принятия коммерческих решений. Такой информацией может быть: численность обслуживаемо­го населения, его состав, уровень доходов; национальные и другие традиции и обычаи; типы покупателей и т. д. Анализ этой информации позволяет снизить риск закупки не­ходовых товаров, обеспечивает увеличение объемов реализации товаров, укрепляют финансовую устойчи­вость предприятия.

 

Информация о требованиях рынка к товару — необходима для правильного выбора торговым пред­приятием товаров и услуг, которые будут предложены покупателям. Коммерческие службы должны хорошо знать потребительские свойства и особен­ности продовольственных и непродовольственных то­варов, их состав, производство и применение. Они дол­жны учитывать то, в какой степени реализуемые това­ры отвечают запросам и потребностям покупателей. Необходимо также исследовать этапы жизненного цикла каждого вида товаров.

Важное значение имеет информация о конкуренто­способности товара. Она определяется как совокупность характеристик товара, отличающих его от аналогич­ных товаров по степени удовлетворения потребностей конкретного потребителя (престижность, упаковка, соотношение цены и качества).

 

¾ Информация о коньюктуре рынка – сведения о спросе и предложении на рынке, о сегментах, емкости рынка, уровне цен.

Особенно важно учитывать соотношение спроса и предложения, выявляя неудовлетворенный спрос.

 

— Информация о конкурентной среде — это дан­ные о конкурентах-поставщиках товаров и данные о конкурентах-покупателях товаров. При изучении поставщиков нужно изучить характеристику предлагаемых ими товаров, их финансовое положение, надежность и га­рантии при выполнении договорных обязательств и др.

 

Информация о потенциальных возможностях торгового предприятия и его конкурентоспособности — эта информация необходима для оценки сильных и слабых сторон его деятельности, правильного определения направлений развития фирмы для обеспечения ее устойчивого финансового положения.

При оценке конкурентоспособности предприятия учитывают использование передовой технологии и новой техники, наличие конкурентоспособного товара и услуг, финансовую устойчивость и имидж предприятия.

На основе анализа коммерческой информации торговые предприятия принимают коммерческие решения, связанные с куплей-продажей товаров.

Вопросы по теме:

1. Какую информацию относят к коммерческой информации?

2. На какие 2 вида делятся источники коммерческой информации?

3. Что относится к внешним источникам информации?

4. Что относится к внутренним источникам информации?

5. В чем различие внешних и внутренних источников информации?

6. Для чего нужна коммерческая информация? Кому она нужна?

7. Какие сведения включает в себя информация о покупателях?

8. Дайте понятие жизненного цикла товара

9. Что такое коньюктура рынка? Чем она определяется?

10. За счет чего обеспечивается конкурентоспособность торгового предприятия?


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.