Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины конфликтов в коллективе. Классификация Маллинса.




Причины конфликтов в коллективе:

· Ограниченность ресурсов, которые подлежат распределению, а именно финансовые, материальные и человеческие ресурсы;

· Недостаток или искажение информации: неполная информация или же неточные факты приводят к появлению слухов, что в свою очередь приводит к неправильному восприятию ситуации, а затем и к конфликтам;

· Недостаточная сплоченность трудового коллектива, несовместимость сотрудников;

· Низкая заработная плата;

· Неточное описание руководителем своему подчиненному должностных обязанностей;

· Навязывание взглядов, советов и рекомендаций человеку, когда он в них не нуждается;

· Расхождение целей компании и с ценностями и целями сотрудников. Возникновение противоречий и различий в целях.

· Поведенческие причины, а именно уровень образования, стиль поведения, круг общения, жизненный опыт.

· Причина, по которой происходит «давление» авторитета или лидера. Чаще всего такой фактор зацепляет чувство собственного достоинства человека, создает комплекс неполноценности и ведет к конфликтам.

Более подробная классификация причин конфликтов в организациях предложена Маллинсом:

индивидуальные различия в восприятии .

Источниками конфликтов в организации становятся различия в убеждениях, мировосприятии, воспитании. Не всегда члены коллектива воспринимают окружающих объективно, часто они смотрят на коллег через призму собственных ценностей и делают неверные выводы. На негативное восприятие сотрудников могут повлиять национальность, образование, происхождение, наличие или отсутствие опыта, вероисповедание и пр. К возникновению конфликта может привести групповое мышление, когда с агрессией воспринимается любая точка зрения, отличная от точки зрения коллектива. Помните !!! Чем больше в группе людей с разными взглядами, убеждениями, ценностями, тем выше вероятность возникновения конфликта.

скудные или ограниченные ресурсы. результат работы отдельного сотрудника или группы зависит от объема и своевременности снабжения его материальными, человеческими и техническими ресурсами. В связи с этим в организации со скудными средствами их распределение может идти по принципу «кто успел...». В результате более предприимчивые сотрудники или команды имеют большое преимущество, что, естественно, не устраивает отделы, не справившиеся с рабочим заданием из-за своей нерасторопности в «выбивании» средств производства.

Если организация имеет ограничение в ресурсах, то, кроме несомненного вреда делу, это становится источником межличностных конфликтов.Сотрудники с заниженной самооценкой и пессимистичным отношением к действительности могут имитировать жертву пристрастного отношения и этим отравить атмосферу в команде.



 

разделение на отделы и специализация. организация имеет разделение на отделы, между которыми при неумелом руководстве время от времени возникают противоречия. Их причина кроется в чрезмерной сосредоточенности отделов на своей работе, которая ведет к попыткам подчинить интересам своей команды интересы других. (Пример: экономия финансовым отделом средств может привести к скудному снабжению материальными и человеческими ресурсами других отделов, что в свою очередь ведет к срыву выполнения задач и вытекающим отсюда проблемам того же финансового отдела)

Конфликт в организации может быть вызван «уплотнением», когда на воображаемую собственную рабочую территорию «подселяют» других сотрудников.

взаимозависимая природа видов деятельности.В организациях, где деятельность отделов не связана между собой, конфликтов возникает меньше.

• Если же деятельность команд фирмы идет по цепочке, то срыв задания одним отделом обязательно приводит к срыву работы другого и деятельности всей организации в целом.

• При возникновении подобной ситуации возникает конфронтация по отношению к команде, первой нарушившей движение производственного конвейера.

• Ситуация обостряется, если по вине не справившейся с задачей группы вся организация лишается премиальных и прочих материальных и моральных вознаграждений.

Работа в организации должна быть поставлена так, чтобы отношения между отделами характеризовались как сотрудничество, а не нездоровое соперничество.

 

конфликт ролей Деятельность команды сопровождается распределением рабочих ролей, между которыми время от времени возникает конфликтная ситуация.



• Например, руководитель отдела не бывает застрахован от недовольства подчиненных, подчиненные же в свою очередь могут вызвать негативную реакцию начальника вследствие некачественного или несвоевременного выполнения задания.

• более сложная ситуация возникает по причине нечеткого следования предписанным должностной инструкцией ролям. Если руководитель мечется между образами «своего парня» и «строгого тирана», а его заместитель пытается играть роль «серого кардинала», полностью ломая систему «начальник – подчиненные», серьезные конфликты команде обеспечены.

пристрастные отношения. Пристрастное отношение может выражаться в несправедливом распределении поощрений и применении порицаний, в разном уровне приема выполненных заданий, в повышении по службе одних и занижении заслуг других, в нарушении прав сотрудников.

конфликт идет не только по линии «руководитель – подчиненный», но и по линии «подчиненный – подчиненный». Кроме явно пристрастных отношений, к конфликту приводят и воображаемо-пристрастные отношения

 

нарушение территории.К собственной территории сотрудникам свойственно относить не только офис и рабочее место, но и оргтехнику, которая находится в их распоряжении, найденных лично им и клиентов, подчиненных и помощников.

• Часто чужие претензии на их «собственность» даже в интересах дела могут привести к весьма серьезному конфликту.

Не меньшее раздражение вызывают перемещения с одного рабочего места на другое, особенно если это перемещение несет в себе не улучшение, а ухудшение условий труда

изменения окружающей обстановки.

Смена руководства, введение новых технологий, применение новых методов производства, введение прогрессивных систем управления, оплаты и контроля труда, поощрения и порицания.

• конфликт больше напоминает сопротивление и может быть как явным, так и скрытым. Обе формы могут привести к бойкотированию нововведений, прямому и замаскированному саботажу.

49) Основные мотивационные теории


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал