Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неразрушающие методы дефектоскопии






Инструментальные методы дефектации деталей судовых механизмов не позволяют определить место и размер внутреннего дефекта, поэтому исполь-зуют различные неразрушающие (физические) методы дефектоскопии

В судоремонте в зависимости от производственных условий применяют рентгено- и гаммаграфирование, ультразвуковую дефектоскопию, магнитно-порошковый, люминесцентный и цветной методы контроля.

Рентгенографирование используют главным образом в лабораториях и цехах заводов для выявления внутренних дефектов сварных швов деталей, узлов и секций корпуса судна, валов, шатунов, вкладышей и др. Рентгеновские лучи используют для выявления дефектов стали толщиной менее 20 мм.

Гаммаграфирование в основном применяют для выявления внутренних дефектов стали толщиной более 50 мм, а также для дефектации судовых деталей: крупных коленчатых и гребных валов, деталей движения, механизмов, блоков цилиндров, а также корпусов судов. Недостаток — меньшая четкость получаемых снимков по сравнению с рентгеновскими и значительно большая вредность действия гамма-лучей на человека.

С помощью ультразвуковой дефектоскопии выявляют дефекты, сварных швов, проверяют блоки цилиндров, фундаментные рамы, коленчатые, упорные и гребные валы, гребные винты, баллеры рулей и др. Ультразвуковым дефектоскопом можно определить с достаточной точностью местоположение дефектов, однако очертания дефектов, расположенных внутри исследуемой детали, дефектоскоп не улавливает.

Магнитную дефектоскопию применяют при проверке качества сварных швов корпусов судов, паровых котлов и т. д. Методом магнитного контроля проверяют коленчатые и гребные валы, шатуны, шатунные болты, штоки, валы судовых палубных механизмов и т.д.

Люминесцентный метод контроля применяют для выявления в деталях из черных и цветных металлов и пластмасс поверхностных дефектов — усталостных трещин, появившихся в результате нарушения технологии термообработки или шлифования.

Сущность люминесцентного контроля заключается в наложении на отдельные участки деталей флюоресцирующего раствора и обнаружении внешних дефектов на участках при освещении их ультрафиолетовым светом. В качестве флюоресцирующих составов (люминофоров) используют минеральные масла с добавлением к ним зелено-золотистого дефектола.

Цветной метод контроля применяют для обнаружения внешних, т. е. поверхностных дефектов изделий из черных и цветных металлов, а также пластмасс. Этот метод основан на свойстве, смеси, содержащей красный пигмент, проникать в невидимые глазом внутренние мелкие трещины на поверхности детали и выявлять: их конфигурацию после покрытия поверхности проявляющимся составом. После постукивания, если в детали есть трещины, на белой поверхности появятся яркие красные или оранжевые полосы.

Г идравлическим методом определяют трещины в корпусных деталях. Контролируемые детали устанавливают на стенд, наружные отверстия закрываются крышками и заглушками, а внутреннюю полость заполняют водой, создавая давление внутри корпуса, и выдерживают при этом давлении в течение определенного времени. Падение давления, контролируемого по манометру, и течь свидетельствуют о наличии трещин

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.