Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Язык наш славянский есть язык первобытного мира, древности незапамятной.






Русский язык - это вечный часовой всех цивилизаций, всех эпох и всей нервной энергии человечества.

(Г.Бренев. Доисторическая цветная

цивилизация).

Язык наш славянский есть язык первобытного мира, древности незапамятной.

(П. Лукашевич. Чаромутие).

Введение

Предлагаемое пособие создано на основе материалов

по древнерусскому языку Родового Круга Староверов и предна­значено для истинных любителей и ревнителей нашей родной речи.

Мы будем изучать древнерусский язык и, в сравнении с ним, древлесловенский. Иначе, погружаясь в стихию древлесловенско- го без опоры на древнерусский, мы очень многое просто не пой­мем или поймем неправильно. Основной упор будет сделан на привитие начатков образного мышления, а не на фонетику и морфологию, как в академических учебниках по старославянско­му языку. Почему так? Фонетическое прочтение древних буквиц не дает доступа к пониманию информации (смыслообраза), зало­женной в читаемый текст. Ведь древние языки есть система не столько чтения, а, в основном, система изъятия сокрытого смысла из этих текстов. Непосвящённые воспринимают всё на­писанное буквально, а знающие «ключи», то, что зашифровано. Поэтому фонетическое прочтение - это не «ключ» к постижению глубины, а, лишь, звуковое обозначение читаемых символов, дающее нам бытийное понимание древнего текста и ничего больше.

Читая фонетически, мы, как бы, скользим по поверхности ин­формационного массива, не умея уйти на глубину. А всякое по­верхностное знание считается неполным, искаженным, т.е. ло­жью. В понимании предков «ложь» (ложе - фонет.): находящаяся на поверхности (на ложе) - искаженная, не полная информация о чем-либо.

Чтобы понимать что-то глубинно, нужно освоить не сочетание букв, не буквонаписание, а соединение образов, соединение по сути: почему это говорится так, а это иначе и какой смысл в это глаголение вложен. Мы же всё время пытаемся привязать образ к конкретным словам, понятиям. Нужно осознать, что соединяются не фонетические отображения того, что мы именуем «словом», а образы. Что эти единые образы порождают новые единые обра­зы, которые соприкасаясь с новыми образами, порождают ещё более новые образы. Поэтому каждый образ, соединяясь с дру­гим образом, создаёт новый образ, порождая всё новые и новые образы, которые объединяются, откликаясь на зов вашей речи, вашей мысли. Вы их призываете, и они приходят. Вы их соеди­няете с другими и ещё, и ещё... В результате получается система ОБРАЗОВАНИЯ - призвание образа, образо ва(я)ние, тваре- ние, а не система обучения через натаскивание. А когда вы нау­чились образотварению, то ваш мозг переходит на образное мышление, образное мировоззрение, образное мировосприятие.

Это и будет самое правильное: нужно познать основу, чтобы понять всё остальное. И вовсе не случайно, что до 1917 года на­чальное обучение в обязательном порядке давало знание основ старославянского языка. С этого начиналось образование, т.е. умение соединять и понимать смысл буквиц и слов. А без этого умения (ключа), дающего доступ к древним текстам, остальное обучение почиталось безсмысленным.

Русский язык был и до сих пор пока ещё остается языком обра­зов глубинного смысла, в отличие от европейских, дающих по­верхностное (в ширь) понимание передаваемой информации.

«В самой структуре простых слов русского языка заложены фундаментальные знания обо всем. И вспомнить их может каж­дый, знающий русский язык (альманах «Хоре»), Одно только изу­чение глубинного русского языка (образов) и открытое общение с родной природой способно пробудить генетическую память и из­бавить психику от многочисленных «зомбирующих» программ.

Наш язык сохранил базовые механизмы исконной речи (образ­ность) примерно на 30-40%. Языки других народов - на проценты и доли процента. Есть языки, практически полностью построен­ные не на образных принципах, а на вирусно-бактериальных ко­дах. Слова перворечи сохранились в разных языках, но в каждом понемногу. Поэтому не все слова нужно пытаться толковать, т.к. они не настоящие, а условные договорные символы, в кото­рых отсутствует образный концептуальный смысл.

У современного человека из-за упрощения языка и потери об­разного мышления многие процессы работы головного мозга по­вреждены и заторможены. Мозг у наших предков работал далеко не на современные 3%, т.к. перворечь была информационно плотной и скоростной. Поэтому она сильно отличалась от нынеш­них систем общения. Правда, механизмы передачи и обработки информации в мозге людей принципиально не изменились. Обра­зы формируются в мозге благодаря частотным звуковым кодам,


И вижу всю жизнь свою. Судьба ты моя, судьбинушка,

Я снова тебя люблю. Дорога, позёмка проседью..

Да граем из-под крыла Кобенится Вран, кувыркается. Вздыхает урман: Пора!

(Ярослав. 2007г.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.