Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чтобы, если замедлю, ты знал, что как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины.






16. И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

 

3) Как действовать на пасомых и руководить ими (III, 14-VI, 19).

Сначала Св. Павел дает Тимофею общие наставления о достойном пастырствовании, - чего должно держаться пастырю при назидании пасомых (III, 14-IV, 16), потом уже указывает, как учить и руководить пасомых, судя по разным состояниям их (V, 1-IV, 19).

А) Общие наставления о достойном пастырствовании (III, 14-16).

14-15. На первом месте Св. Павел ставит указание, что единственный руководитель учителю истины в истине есть Св. Церковь, и что первая истина учения его есть: Бог явился во плоти. – Я, говорит, пишу это тебе, Тимофей, в руководство, «не потому, что уже больше не приду к тебе, как обещал; напротив, я приду. Впрочем, если случится, что замедлю, то ты не сокрушайся об этом. В случае замедления я и пишу тебе руководство, как тебе следует жить и действовать среди верующих, как архипастырю» (Св. Злат.). Бог в Троице обитает в душе каждого истинно верующего (ст. 2 Кор. 6, 16; Мф. 28, 20; 1 Кор. 3, 16). Таким образом, каждая верующая душа есть дом Божий и тем более – совокупность их есть дом Божий, который есть Церковь Бога живого. Церковь, животворимая живущим в ней Богом, сочетана с Ним живым союзом и чувствует живущим Его в себе, чувствует и то, что живет Им, и что поэтому особенно и есть дом Его. Бог творит Себе дом из душ, обращая их к Себе, очищая, освящая, и, Собою наполняя всех, всех соединяет во едино, и живых и отшедших, и содержит всех в живом союзе между собою. Эта-то Церковь и есть столп и утверждение истины, ибо она есть дом Бога жива, который есть самая истина. Поэтому все в ней истинно: исповедание веры, освящение таинствами, облагодатствование, жизнь по Богу, помощь Божия, обетования, бодрящие труженников в доме Божием, - все в ней истинно, и в другом где-либо месте не ищи истины. Не люди сами по себе, входящие в состав Церкви, - столпы истины, а церковь, как дом Бога живого, и, следовательно, те, в которых обитает Бог, люди облагодатствованные Богом, в которых истина водворяется во всем их существе, почему от них должна исходить одна истина. Церковь есть столп истины, как твердо и непоколебимо стоящая в истине и хранящая ее; - она же и утверждение истины, как успокоительница умов, когда они бывают взволнованы вкравшейся ложью. Потому обязательно то считать истинным, что содержит вся Церковь, и возникающие недоумения решать голосом Церкви, выраженным собором пастырей. – Какой истины церковь есть столп и утверждение?

16. Без всякого сомнения эта истина, только верою постигаемая, великая тайна нашего благочестия, возрождения и спасения (Иоан. 3, 8; 1 Кор. 12, 6), которая лежит в основании и самой церкви, как краеугольный ее камень (Мф. 16, 18). Какая же это тайна? Та, что Бог истинный явился на земле во плоти, принял в Свою ипостась нашу плотскую природу, чтобы совершить наше спасение, и потом навсегда уже остаться Богочеловеком. «Во истину сие есть велия тайна, говорит Св. Златоуст, потому что человек сделался Богом, Бог – человеком». Все видели человека, но не могли не исповедать, что Он – Бог, что в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2, 9). Он Сам говорил, что есть Сын Божий, равный Богу Отцу (Иоан. 10, 30). В этом свидетельстве Своем Он оправдал Себя в Духе проявлениями Божеского всемогущества, всеведения и святости, и властью над природой, видимой и над духами невидимыми. Все чудеса Он творил Духом Святым, как Сам говорит (Мф. 12, 28). И видели Славу Его, как Единородного от Отца (Иоан. 1, 14), и признавали Его Сыном Божиим (Марк. 15, 39). И Ангельский собор, познав таинство, прежде сокрытое, а теперь явленное во плоти, - увидел Богочеловека в дивном прославлении Его по воскресении и вознесении, преклонил пред Ним колена, как пред Богом (Евр. 1, 6. 1 Петр. 3, 22). Об Нем Апостолы, по Его повелению (Мф. 28, 19), возвестили всему миру (Марк. 16, 20) и мир уверовал в него, как Сына Божия, Который вознесся на небеса и сидит одесную Отца, ходатайствуя за спасение людей. Такова тайна нашей веры и нашего благочестия! В ней для Тимофея и всех пастырей – учителей норма истины и все не сообразное с ней, в каком бы то ни было отношении, должно быть отвергнуто как ложь или примесь лжи. Таково будет ложное учение, о появлении которого в церкви говорит ему Дух Святой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.