Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оперативная среда






Оперативной средой называется уровень внешней среды ор­ганизации, состоящий из компонентов, которые оказывают не­посредственное и незамедлительное влияние на менеджмент ор­ганизации.

Компонент конкуренции состоит из тех организаций, с кото­рыми приходится «вести бой» за получение ресурсов. Знание своих конкурентов является ключевым фактором разработки эффективной стратегии, поэтому анализ конкурентной среды является фундаментальной задачей менеджмента. Цель анализа конкурентов — определить сильные и слабые их стороны, воз­можности существующих и потенциальных конкурентов, пред­видеть их вероятные стратегии в будущем.

В любой отрасли экономики конкуренция связана с соперни­чеством существующих предприятий, рыночной властью потреби­теля, наличием товаров-заменителей, новых предприятий, входя­щих на этот рынок, с рыночной властью поставщиков.

Компонент рабочей силы состоит из факторов, влияющих на су­ществующее в данный момент положение рабочей силы для выпол­нения задач организации. Такие вопросы, как уровень квалифика­ции, возможность переподготовки, ожидаемый уровень заработной платы и средний возраст потенциальных рабочих, очень важны для деятельности организации. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия в нем кадров необходимой специ­альности и квалификации, необходимого уровня образования, необ­ходимого возраста, пола, так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Важное направление изучения рынка рабочей силы — анализ политики профсоюзов, имеющих влияние на этом рынке; так как в ряде случаев они могут сильно ограничивать доступ к необходимой для организации рабочей силе.

Компонент поставщика включает в себя все переменные, от­носящиеся к тем, кто предоставляет ресурсы для организации. Эти ресурсы приобретаются и трансформируются в процессе производства в конечный продукт или услугу. Сколько продав­цов выставляют на продажу конкретные ресурсы, качество мате­риалов, предлагаемых продавцами, надежность поставок и кре­дитные условия продавцов — все эти вопросы важны для обес­печения эффективного и правильного управления организацией.

Компонент потребителя характеризует поведение тех, кто покупает и потребляет продукцию предприятия. Анализ потре­бителей (покупателей) позволяет фирме понять, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Профиль покупателя может быть составлен по следующим ха­рактеристикам:

v географическое местоположение покупателя;

v де­мографические характеристики покупателя (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.);

v социально-психологические характе­ристики покупателя, отражающие его положение в обществе (стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);

v отношение п окупате­ля к продукту (почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т.п.).

v торговая сила покупателя

§ объем закупок покупа­теля;

§ уровень информированности покупателя;

§ наличие замещаю­щих продуктов;

§ стоимость для покупателя перехода к другому про­давцу; чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, его ориентации на опреде­ленную марку;

§ наличие определенных требований к качеству товара;

§ существование системы стимулирования и ответственности лиц, принимающих решение о покупке.

Международный компонент включает в себя факторы меж­дународного характера, которые влияют на деятельность ор­ганизации. Не всем организациям приходится иметь дело с международными вопросами, но количество таковых быстро возрастает. Важными аспектами международного компонента являются законы, государственная политика, культура, политическая среда и эко­номическая ситуация тех зарубежных стран, с которыми (или в которых) организация занимается коммерческой деятельно­стью.

Таким образом, внешняя среда является источником, питаю­щим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.