Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемный вопрос.






- Что произойдёт, если воздух нагреть?

(ответы)

Обратимся к учебнику («Мир вокруг нас» Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1./ А.А. Плешаков.-

6 - е изд. – М.: Просвещение, 2007. - 159 с.).

(Слайд 22)

Страница 45. Чтение «Опыт 1».

Вывод: При нагревании воздух расширяется. (карточка с выводом вывешивается на доску)

(Слайд 23)

Страница 45. Чтение «Опыт 2».

Вывод: При охлаждении воздух сжимается. (карточка с выводом вывешивается на доску)

(Слайд 23)

(Слайд 24)

Рабочая тетрадь. С. 19, задание 3.

- Какие свойства воздуха нужно знать, чтобы правильно вы­полнить задание?

(При нагревании расширяется. При охлаж­дении сжимается.)

- Как объяснить, что воздух при нагревании расширяется? Что происходит с частицами, из которых состоит воздух?

(Частицы начинают двигаться быстрее, и промежутки ме­жду ними увеличиваются)

- Нарисуйте в первом прямоугольнике, как располагаются частицы воздуха при нагревании.

- Как объяснить, что воздух при охлаждении сжимается? Что происходит с частицами, из которых состоит воздух?

(Ча­стицы нанимают двигаться медленнее, и промежутки между ними уменьшаются.)

- Нарисуйте во втором прямоугольнике, как располагаются частицы воздуха при охлаждении.

Проверьте вашу работу.

(Слайд 25)

*Задание для любознательных.

Проверь с помощью опыта.

Вынеси мяч на холод, понаблюдай, что с ним стало. (мяч стал мягкий, как бы сдутый)

Отчего это произошло? (воздух охладился, сжался и стал занимать меньше места)

Что произойдёт, если мяч внести в посещение? (мяч примет прежнюю форму) Почему? (воздух нагреется, расширится и вернёт мячу прежнюю форму)

Внеси мяч в помещение. Проверь свою гипотезу.

(Слайд 26)

Рассказ учителя.

« Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными части­цами снега много воздуха и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающее стебли и корни растений.

Осенью белка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зим­ний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.

Это происходит потому, что…

Вывод: Воздух плохо проводит тепло. Сохраняет тепло. (карточка с выводом вывешивается на доску)

(Слайд 27)

VIII. Закрепление знаний.

- Перечислите свойства воздуха и ответьте на вопросы Незнайки и Воздушного Шарика.

— Почему при ударе мяч отскакивает от пола?

— Почему окна делают с двойными рамами?

— В чем будет теплее: в 10-ти шелковых блузках или в 1-й шерстяной?

— Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись?

— Что происходит с объемом воздуха при нагревании?

— Что теплее валенки или зимние сапоги? Почему?

(Слайд 28)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.