Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаг 5. Необычные часы






В нашей жизни много необычного. Предлагаю познакомиться с необычными часами.https://class-fizika.narod.ru/tshdop.htm

А здесь собраны самые-самые часы. Посмотрите https://class-fizika.narod.ru/tshsami.htm

А теперь предлагаю отдохнуть и собрать пазл

https://www.jigsawplanet.com/? rc=play& pid=0e64252535dc

Посмотрите презентацию ”Вот такие они часы”

https://docs.google.com/presentation/d/1BlHfD9leJiZvM0mRdAKMLrJMarpQ4R85dBf2uvlIEIE/edit#slide=id.gda8e2064c_0_6

Уважаемы родители!

Наш маршрут подошел к концу. Мы с вами вступили на путь исследования, но видов часов гораздо больше, чем мы охватили в данном маршруте.

Мы предлагаем Вам продолжить изучать данную тему самостоятельно. А для закрепления изученного, увиденного и прочитанного предлагаем почитать книгу Натальи Сапунковой “Воплощение времени” https://www.litdeti.ru/assets/files/2015/40-2_V-Vremeni-1.pdf.

Конечно же загадайте загадки, прочитайте стихи, их вы найдете: https://docs.google.com/document/d/1B72j2WE0nX2F0SwhJE7uEcVMBBVmvRse0sgIdtywP4Y/edit#

Дорогие родители, обязательно поиграйте с вашим малышом в игры. https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/uchim-vremya

В зависимости от возраста игра может быть усложнена. Для детей 5 лет предлагаю

https://iqsha.ru/uprazhneniya/5-let/elektronnye-chasy/, а также

https://iqsha.ru/uprazhneniya/5-let/chasy-so-strelkami/.

Если вам уже 6 лет, то

https://iqsha.ru/uprazhneniya/6-let/chasy-so-strelkami/ и

https://iqsha.ru/uprazhneniya/6-let/elektronnye-chasy/.

Ну а если вы совсем взрослые и вам7, то

https://iqsha.ru/uprazhneniya/7-let/elektronnye-chasyhttps://iqsha.ru/uprazhneniya/7-let/chasy-so-strelkami/.

Для закрепления предложите ребенку ответить на вопросы викторины: https://docs.google.com/document/d/1eMMUpP0UjlTOWgY7QGsxAaQ5xy3CHje64TSBgSwcbIE/edit#,

отгадать ребус

https://rebus1.com/index.php? item=rebus_generator& slovo=%D7%C0%D1%DB& skip=3& mode=0.

 

Удачи Вам и Вашему малышу в познании сложного, но столь интересного мира.

Большое спасибо за внимание!

 

 

Образовательный маршрут

«Огонь - друг, огонь - враг»

 

Для родителей детей

дошкольного возраста

5-7 лет

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Предлагаю Вашему вниманию образовательный маршрут для детей 5-7 лет. Этот образовательный маршрут посвящен одному из больших чудес природы - ОГНЮ.

Данный образовательный маршрут позволит расширить знания вашего ребенка об огне, истории его появления, о пользе и вреде огня, позволит сформировать навыки осознанного, безопасного поведения.

Предлагаю Вам и вашему ребёнку на некоторое время превратиться в путешественников - исследователей и совершить увлекательнейший маршрут.

ПУТЕШЕСТВИЕ первое - ЧТО ТАКОЕ ОГОНЬ?

Предлагаю Вам почитать вместе с ребёнком загадки об огне:

https://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-javlenija-prirody/zagadki-pro-ogon.html (загадки)

Побеседуйте с ребёнком:

-что огонь - это СТИХИЯ, как ВОДА и ВОЗДУХ;

-что без огня не мыслима наша жизнь;

-что огонь согревает нас в холод;

-помогает готовить пищу.

Расскажите, откуда появляется огонь, что огонь появляется не только от спичек и зажигалок, но и от молнии в грозу, и при извержении вулканов.

Предлагаю Вашему вниманию посмотреть, как красиво горит огонь:

https://youtu.be/rvnuODLwXbY (длит.4.28)

как сверкает молния во время грозы:

https://www.youtube.com/watch? v=186C2vPjoA4(длит.5.46)

как извергается вулкан:

https://www.youtube.com/watch? v=KCse8d12C0I (длит. 5.02)

После просмотра обсудите с ребёнком происходящие явления, что все эти явления и являются одной стихией - огонь.

Предлагаю поиграть с ребёнком в игру-пазлы:

https://www.jigsawplanet.com/? rc=play& pid=2ddd942bfda0

ПУТЕШЕСТВИЕ второе - КАК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ ДОБЫВАТЬ ОГОНЬ.

Расскажите ребёнку историю, как люди научились добывать огонь:

-Люди знали, что огонь существует.Они видели, как во время грозы от молнии загорались деревья, но вот как самим добыть огонь они не знали.Потребовалось очень много времени, чтобы люди научились это делать.Они обнаружили, что если долго с усилием тереть друг об друга палочки, то вскоре они задымятся, а потом загораются.А если ударить друг об друга два камня, появятся искры.Эти открытия позволили древнему человеку добывать огонь тогда, когда ему это нужно.С помощью огня люди грелись и готовили пищу, отпугивали хищных животных.

Посмотрите с ребёнком отрывок из мультфильма “ОГОНЬ” студии СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ. 1971 г.:

https://megogo.net/ru/view/23551-ogon.html (см.с 7м.42с.)

Прочитайте сказку “КАК ПОЯВИЛСЯ ОГОНЬ”:

https://azku.ru/skazki-narodov-okeanii/kak-poyavilsya-ogon.html

Обсудите с ребёнком всё о чём вы посмотрели и прочитали:

-когда люди начали добывать огонь?

-для чего огонь был нужен древним людям?

-как и чем добывали огонь?

-как человек научился управлять огнём? и т.д.

После обсуждения предлагаю Вам порисовать, раскраска “КОСТЁР”

https://razukraska.ru/raskraski-new/raskraska-koster.htm

ПУТЕШЕСТВИЕ третье - КАКУЮ ПОЛЬЗУ И ВРЕД ПРИНОСИТ

ОГОНЬ.

Побеседуйте с ребёнком о пользе и вреде огня.

Расскажите, что огонь верно служит людям в повседневной жизни.

Без огня не мыслима наша жизнь, он согревает нас в холод, помогает готовить пищу.Посмотрите диафильм: чувашская сказка “Пылающий огонь”https://diafilmy.su/2246-pylayuschiy-ogon.html В огромных печах на хлебозаводе огонь для нас печёт хлеб, он нужен заводам для выплавки металла.

Приводит в движение пароходы, поезда, самолёты, двигатели ракет и космических кораблей.А как огонь может стать нашим врагом? Чем опасен огонь? (" Может произойти пожар", " Можно получить ожог").Посмотрите с ребёнком презентацию:

“ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ”

https://docs.google.com/presentation/d/13zcuCUVSoz2rg9p_bACGjtU-FXl3-GYY9gReEiL1GBw/edit#slide=id.gcc70203dd_1_15

Посмотрите мультфильм “Приключения Лёлика и Болика”-”Пожар”студия Бельско-Бела, 1968г.https://www.youtube.com/watch? v=rbA7yxd4bOc (длит.07.57) Поиграйте с ребёнком в дидактическую игру: ”Назови причину пожара”

Цель игры: формировать знания о причинах пожара.Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры: предложите ребёнку сюжетные картинки, где дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.. Ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку.

ПУТЕШЕСТВИЕ четвёртое - ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Продемонстрируйте ребёнку фото- картинки с изображением костра и пожара:.https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images? q=tbn: ANd9GcRBf6C2syhPzDVHfZbfbkDHWN0_0TOCuoG0rZ6-3gdDWaUriLwN -костёр.

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images? q=tbn: ANd9GcTMZYN-eMIYbAxH0gVTr1Zxe3Z42ovpQ7HhKhExYRofOJ-5f3YqGg -пожар.

Задайте ребёнку вопросы:

- что общего у костра и пожара?

- в чем разница между костром и пожаром? -

(костер разжигают люди, для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью).

-как правильно обращаться с костром?)

(разжигать костер вдали от деревьев и сухой травы; не разжигать костер при сильном ветре; не оставлять разожженный костер без присмотра; после использования полностью потушить). Костер — надежный друг человека лишь при умелом и " уважительном" обращении с огнем!

Посмотрите мультфильм “Правила безопасности поведения на природе”:

https://www.youtube.com/watch? v=SbQOrvn9_vk(длит.5.59)

Посмотрите видео в стихах о пожарной безопасности для детей:

https://www.youtube.com/watch? v=W6q3dbiMxtU(длит.5.02)

Посмотрите мультфильм о правилах поведения при пожаре:

https://www.youtube.com/watch? v=cTpyJ8lQUZs (длит.6.00)

Поиграйте в игру-кроссворд:

После этого закрепите правила по противопожарной безопасности:

-при пожаре звонить в пожарную службу по номеру 01;

-не играть с источниками огня;

- самостоятельно не зажигать газовую плиту, и не сушить над ней одежду; -не играть без взрослых новогодними фейерверками и хлопушками;

- без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).

-не прятаться в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти;

- когда в доме горит, быстро выбежать на улицу.

ПУТЕШЕСТВИЕ пятое - ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ-ПОЖАРНЫЙ.

Прочитайте ребёнку стихотворение:

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера...(пожарных) дел.

Расскажите ребёнку о профессии пожарного:

- работа пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью, потому, что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них не так-то просто, особенно сложно, если при пожаре внутри помещения находится человек. Работа пожарных важна для людей. Люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар.Пожарники днём и ночью дежурят в пожарном депо, их машины всегда наготове стоят в гараже.

Сменяясь, в верхнем этаже, пожарные сидят

А их машины в гараже мотором в дверь глядят

Чуть только ночью или днём

Дадут сигнал

Лихой отряд борцов с огнём

Несётся по дороге.

В свободное время пожарники не просто сидят, а тренируются, чтобы быть сильными и ловкими. Ведь сила и ловкость очень нужны при спасении людей от пожара.

Предложите ребёнку поиграть в игру-лабиринт: ”Пожарник тушит пожар”

https://chudo-udo.com/images/stories/labirint/labyrinth_coloring_pages_664.gif

Посмотрите мультфильм ”Пожарный Сэм”:

https://eti-deti.com/multfilm-pozharnyj-sem-5-sezon/ (длит.09.37)

Прочтите рассказ ”По тревоге на пожар”:

https://www.alex-spacon.ru/publ/9-1-0-166

Раскраска-Пожарный: https://eti-deti.com/pozharnyj-sem-raskraska-dlya-malyshej-raspechatatskachat/ Загадки, пословицы, поговорки:

https://detskiychas.ru/proverbs/poslovitsy_pro_ogon/

Наше путешествие закончено. Надеюсь, оно поможет вашему ребенку расширить представление об огне, его свойствах, а также будет способствовать формированию навыков безопасной деятельности, знаний о правилах пожарной безопасности. Надеюсь, что благодаря этому образовательному маршруту Вы и ваш ребенок теперь в безопасности!

Желаю удачи Вам и Вашему малышу!!


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

 

Образовательный маршрут

“Малышам о звездах и планетах”

Для родителей детей

дошкольного возраста 4 - 6 лет

 

Уважаемые родители!

Солнце, Луна, далёкие звёзды и Земля, на которой мы живём, - всё это привлекает внимание ребёнка 4 - 6 лет жизни.

В данном образовательном маршруте собраны ссылки на материалы, которые помогут вам, в веселой игровой форме рассказать своему ребенку про вселенную, звезды, планеты и мечту человечества о далеких космических путешествиях.

Это кто сказал, что дети

Не летают на ракете?

Нам бы только захотеть,

Можем мы на всем лететь!

СТУПЕНЬ. Голубая планета Земля.

Наша планета называется Земля. Она имеет форму слегка сплющенного шара. С помощью этой ссылки вы сможете подробнее рассказать о нашей планете и посмотреть небольшой видеофильм https://kosmokid.ru/planet/zemlya.html

Хотите увидеть землю из космоса? Возможно, я излишне впечатлительная, но у меня прямо аж дух захватывает от того, что я сижу здесь, а где-то в космосе летит станция - и я смотрю на мир ее глазами!

Для того, чтобы тоже пуститься в полет на МКС, надо всего лишь зайти на сайт https://iss.stormway.ru/index2.html. Там вы увидите 4 экрана, которые отображают движение МКС в реальном времени. Один из них - это и есть онлайн трансляция с вебкамер, расположенных на самой МКС. Эту трансляцию можно развернуть на полный экран и наслаждаться видом Земли с космического корабля!

Остальные окошки показывают реальное положение станции по координатам на фоне карт Земли - так очень удобно следить за тем, где мы сейчас находимся.

Кстати, маленьким детям очень легко так доказать шарообразность Земли - вместо того, чтобы слушать голословные утверждения, пусть сами посмотрят. И вот еще одна ссылка (Земля с МКС): https://www.youtube.com/watch? v=IYWdX-paM8w (5 мин)

Рассмотрите с ребенком глобус - модель Земли. Шар глобуса насажен на ось (ось можно представить в виде стержня) и наклонен. Земля вращается вокруг воображаемой оси так же как и глобус - и освещается Солнцем. А теперь вы можете посмотреть с ребенком мультфильм про фиксиков: https://www.youtube.com/watch? v=kCv6B5pSlBs(1 мин).

Повращайте глобус. Получается очень быстро. Расскажите ребенку, что Земля делает один оборот вокруг своей оси за 24 часа.

Вот еще мультфильм про земной шар: https://www.youtube.com/watch? v=9EUd6zbEGAA (1 мин)

Найдите и покажите на глобусе Северный полюс, а ниже - Южный полюс. Расскажите про Экватор, (воображаемую линию ровно по центру) на котором всегда жарко. Если земной шар разрезать ровно по экватору, то к северу от него будет Северное полушарие, а к югу - Южное полушарие.

Чтобы удобнее было изучать землю люди придумали карту - плоское изображение земли.

Рассмотрите карту: https://goo.gl/3qsa6N

В какие цвета она раскрашена. Синим на карте обозначена вода, зеленым - растительность, желтым - пустыни, коричневым - горы, белым - снег.

Какого цвета на карте больше всего? Какого меньше?

И еще немного про Землю: https://goo.gl/fICby4






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.