Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дирижерское воплощение






При исполнении хора «Вечером синим» важно передать два контрастных образа – образ юного человека, героя в прошлом, очень светлый, лирический, и образ человека, прожившего жизнь, героя в настоящем, этот образ стихийный трагический, отчаянный.

На протяжении всего произведения важно сохранить единый темп, не ускорять и не затягивать. Единый темп – это связующий элемент в произведении, он объединяет фразы в одно целое.

Динамика в этом произведении помогает созданию контрастных образов, поэтому контрастные по смыслу фразу написаны в контрастной динамике. Это нужно учитывать при исполнении: forte после piano должно звучать очень ярко, активно, piano после forte должно звучать очень тихо, как отголосок.

В каждой фразе, на мой взгляд, нужно найти центр, вершину и сделать к ней динамическое развитие. Во фразе «Вечером синим» нужно прийти к слову «синий», а потом сделать diminuendo на длинной ноте. Аналогичная ситуация со следующей фразой: нужно прийти к слову «лунным». Фраза «Был я когда-то красивым и юным» начинается нюансом forte, diminuendo можно выполнить на слове «юным», чтобы оно прозвучало как бы издалека. Свою кульминацию имеют фразы «неудержимо, неповторимо», они выделены в партитуре.Crescendo здесь должно быть мягким, рамках piano. Кульминация «всё пролетело» должна прозвучать очень ярко, отчаянно, страстно.После кульминации слова «далече… мимо…» должны прозвучать предельно тихо, издалека. Центр фразы «сердце остыло» - слово «остыло», нужно постараться сделать к нему небольшое crescendo насколько это возможно в низкой тесситуре (в принципе, композитор выдел это слово аккордом мужского хора). Во фразе «выцвели очи» нужно сделать развитие к слову «очи». Потом нужно прийти к слову «счастье» и в следующей фразе к слову «ночи». В конце звук как бы растворяется, исчезает. Пустые квинты звучат как набат, или как тяжелые вздохи лирического героя.

 

Список используемой литературы:

 

1. Асафьев, Б. О хоровом искусстве / Б. В. Асафьев. – Ленинград: Музыка, 1980. – 215 с

2. В. Викторов «Монография Р.Бойко» г. Москва: Советский композитор, 1985.

3. Дмитриевская, К. Русская советская хоровая музыка / К. Дмитриевская. – Москва: Советский композитор, 1974. – 95 с.

4. Михаил Садовский «Шкаф полный времени» Глава 6. Ростислав Бойко. Г.Москва 2006 год

5. https://citaty.su/kratkaya-biografiya-sergeya-esenina

6. Романовский Н. В. Хоровой словарь. – М. 2000г.

7. И. Усова. Хоровая литература. Развитие хорового искусства 20 век – М. 1988.

8. Живов В. Л. Хоровое исполнительство, теория, методика, практика. – М, 2003.

9. Ройтерштейн. М.И. Основы музыкального анализа: учебник для педагогических ВУЗов/М.И.Ройтерштейн. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 111с.

10. Соколов В. Работа с хором. – М., 1983

11. Чесноков П.Г. Хор и управление им: пособие для хоровых дирижеров. – М., 1961

 


[1] Информация взята с сайта https://citaty.su/kratkaya-biografiya-sergeya-esenina






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.