Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ансамблевые трудности или трудности вертикального строя.






При разучивании данного произведения очень важна работа над вертикальным строем. Необходимо обратить внимание на трезвучия. Так как в минорном трезвучии основной и квинтовый тон имеют тенденцию к понижению, то их нужно интонировать острее и выше. В мажорном трезвучии нужно петь большую терцию с напряжением вверх.

Первая и главная трудность данного произведения это пение в унисон, так как он встречается довольно часто. Необходимо выровнять по звучанию тембр всех хоровых партий и выработать единую вокальную позицию.

Унисон звучащий после аккорда. Прослушать на фермате предыдущий аккорд, потом прослушать унисон, причем унисон должен звучать на нюанс тише аккорд

Наличие в аккорде секундовых образований. Необходимо обратить внимание певцов на звучащий между ними интервал.

Вступление теноровой партии должно происходить мягко и не заметно.

Аккордовый склад изложения требует активного ощущение внутренней пульсации. Иначе может возникнуть проблема с одновременным появлением аккордов. В качестве упражнения можно попеть партитуру с «дроблением» всех звуков на восьмые длительности (Ве-е-че-е-ро-ом си-и-и-и-и-и-ни-и-и-и-и-и-им…). Затем, при исполнении партитуры без «дробления», стремиться к тому, чтобы это внутреннее ощущение осталось.

Основные ритмические трудности произведения связаны с достаточно медленным темпом (четверть=60, я считаю, что наиболее приемлемый темп здесь – четверть=60, так как этот темп наиболее подходящий для передачи созерцательного состояния, размышления, неторопливого повествования) и крупными длительностями (половинками). Темп необходимо выдерживать, не замедлять четверти и не ускорять половинки. Сохранение единой пульсации – формообразующий элемент в произведении, композитор обозначает темп: спокойно, не затягивая. Чтобы избежать замедление или ускорение, в жесте дирижёра должна присутствовать чёткая пульсация восьмыми. Также следует избегать очень такой ошибки как – ускорения во время сrescendo и замедления во время diminuendo.

Особенности произношения хором текста заключаются в верно организованной работе над произношением гласных и согласных звуков. Для необходимой при legato слитности хор должен произносить текст следующим образом. Все гласные максимально допеваются, а согласные с конца слога присоединяются к началу следующего:

«Ве – че – ро – м си – ни – м
ве – че – ра – м лу – ны – м
бы – л я – ка – гда – та – кра – си – вы – м’ ы – ю – ны – м;
не- у – де- ржи – ма
не –па – фта – ри – ма
фсё – пра – ли – те – ла
да – ле – че
ми – ма;
се – рце – а – сты – ла
вы – цве – ли –о – чи
си – ни – е – ща – стье
лу – ны – е – но – чи»

 

Звонкие согласные в середине слова перед глухим согласным произносятся как соответствующие им глухие: «неповторимо» - «непофторимо».

Звук «д» в слове «сердце» не произносится.

Сочетание «сч» произносится как долгое «щ»: «счастье» - «щастье».
Безударные «о» и «а» в произношении не отличаются и произносятся как среднее между «ы» и «э»: «вечером» - «вечерыэм», «красивым» - «крыэсивым».
Предударная гласная «е» произносится как звук, средний между «и» и «е»: «неудержимо» - «неудиержимо», «пролетело» - «пролиетело».

Хор должен чётко, одновременно произносить окончания слов очень плотным, близким звуком (синим, лунным, был, красивым, юным).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.