Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Есенин Сергей Александрович (1895- 1925 гг.)






Родился в крестьянской семье в селе Константиново Рязанской губернии. С детства воспитывался у деда по матери, знатока церковных книг, человека предприимчивого и зажиточного. Окончил четыре класса сельского училища, затем церковно-учительскую школу в Спас-Клепиках. В 17 лет Есенин переехал в Москву.

Работает в типографии, посещает лекции в университете Шанявского, вступает в литературно-музыкальный кружок имени Сурикова.

В 1914 год- первое появление стихотворений Есенина появились в журналах. Позже знакомится с А. Блоком, С. Городецким, и другими поэтами и выходит первый сборник его стихов — «Радуница»

В марте 1918 г. он снова живет в Москве, и выступает одним из основателей группы имажинистов. В 1919-1921 гг.путешествует (Мурманск, Крым, Кавказ, Соловки). Работал над драматической поэмой «Пугачев», весной 1921 г. отправился в Оренбургские степи, добрался до Ташкента.

В 1922—1923 гг. вместе с женой американской танцовщицей А. Дункан, побывал в Германии, Франции, Италии, Бельгии, Канаде и США. В 1924—1925 гг. трижды гостил в Грузии и Азербайджане, работал там с огромным подъемом и создал «Поэму о двадцати шести», «Анну Снегину», «Персидские мотивы».

Лучшие произведения Есенина ярко запечатлели духовную красоту русского человека. Признан как тончайший лирик, волшебник русского пейзажа. Трагически погиб в 1925 г. в Ленинграде.[1]

 

Вечером синим, вечером лунным

Был я когда-то красивым и юным.

 

Неудержимо, неповторимо
Все пролетело. далече.. мимо...

Сердце остыло, и выцвели очи...
Синее счастье! Лунные ночи!

Это маленькое стихотворение, которое состоит из трех двустиший, показывает нам целую жизнь человека. В вечерний час, им овладело чувство меланхолии, задумчивой грусти, ностальгии, сожаления по времени ушедшему, которое уже не вернуть. Такие существительные, как: вечер, ночь – наполняют стихотворением чувством одиночества, именно в это время человек остается один, им овладевает грусть он начинает размышлять о смысле жизни.

«Ночь» в этом стихотворении символизирует предчувствие смерти, беспросветное и темное, окончание дня и жизни.

В произведении используется много глаголов прошедшего времени («был», «остыло» «пролетело»...) они показывают, что это у лирического героя было, а сейчас нет, так как все в прошлом, оно «пролетело далече и мимо», «неудержимо» и неповторимо». С их помощью создается образ движения, проходит вся жизнь лирического героя: время его юности и время настоящее.

Синий цвет – это цвет дали, чистоты. Юность для героя, это нечто далекое, чистое, что находится за вечный горизонтом неба. Он встречается здесь не случайно – его глубина вводит нас в состояние размышления о жизни. Годы идут, и ничего уже не возможно вернуть обратно. Встречается также и оттенок серого, лунного света. Он, как символ разделительной черты, разграничивающий жизнь. «Серый» - тоска, скука, вялость, безразличие.

«Синее счастье! Лунные ночи!» возможно это восклицание, яркое воспоминание, ностальгия и грусть о прошедшем, потому что лирический герой чувствует, что это больше не повторится.

Размера стихотворения – чередование дактиля и хорея.

Не случайно и то, что Р.Бойко решил не останавливаться на этом стихотворении и решила добавить заключительную строфу из стихотворения «Снежная заметь дробится и колется». Действительно, данное четверостишие является продолжением стихотворения «Вечером синим», и наиболее полно раскрывает нам все чувства лирического героя.

 

Снежная замять дробится и колется,
Сверху озябшая светит луна.
Снова я вижу родную околицу,
Через метель огонек у окна.

 

Все мы бездомники, много ли нужно нам.
То, что далось мне, про то и пою.
Вот я опять за родительским ужином,
Снова я вижу старушку мою.

 

Смотрит, а очи слезятся, слезятся,
Тихо, безмолвно, как будто без мук.
Я оторвать не мог лица,
Чайная чашка скользит из рук.

 

Милая, добрая, старая, нежная,
С думами грустными ты не дружись,
Слушай — под эту гармонику снежную
Я расскажу про свою тебе жизнь.

 

Много я видел, и много я странствовал,
Много любил я и мното страдал,

И оттого хулиганил и пьянствовал,
Что лучше тебя никого не видал.

 

Вот и опять у лежанки я греюсь,
Сбросил ботинки, пиджак свой раздел.
Снова я ожил и снова надеюсь
Так же, как в детстве, на лучший удел.

 

А за окном под метельные всхлипы,
В диком и шумном метельном чаду,
Кажется мне — осыпаются липы,
Белые липы в нашем саду.

Благодаря появлению этого четверостишия, произведение немного меняет свой настрой, оно становится не таким мрачным, одиноким, появляется интонации грусти. Такие интонации встречаются в его лирике разных лет, они посвящены переживанию такого чувства, как любовь, которой правда уже нет…, но которая уже успела оставить в душе неизгладимый след.

Осыпающиеся цветы липы напоминают метель, " липовую вьюгу". А общий для них признак — белый цвет — ассоциируется с белым снегом, вьюгой символом смерти у Есенина.

Эти два стихотворения С. Есенин написал в возрасте тридцати лет, почти самой смертью, будто предчувствуя свой конец. Можно сказать, что вся его лирика автобиографична.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.