Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Девять кругов знахарских бань






Описываемый здесь древний бан­ный ритуал чудом дошел до наших дней. Он применялся довольно редко, в основном в двух случаях: когда чело­веку угрожала смерть от тяжелой бо­лезни или же для посвящения в знаха­ри, целители, то есть для перехода че­ловека в более высокое состояние со­знания. Считалось, что лица смерти и болезней очень похожи. Чтобы одолеть смерть, нужно было победить 9 ее при­чин, пройти 9 барьеров, которые она ставит на пути: 1. Страх, порождаемый неведением и глупостью. 2. Хитрость, связанная с отсутствием мудрости. 3. Безнадежность, порождаемая невери­ем. 4. Сопротивление, вызванное чрез­мерной самоуверенностью, нетерпе­ливостью. 5. Мужество, в отсутствие мудрости тоже часто ведущее к смер­ти. 6. Любопытство (в основном излиш­нее). 7. Ясность мыслей, но еще не яс­ность сознания. 8. Знание, которое само по себе таит в себе большую опасность. 9. Бездействие,, приравни­вающееся к старости.

Древние знахари знали, что никакая болезнь не может свалить человека до тех пор, пока сильна его воля. Страх больного способен парализовать его волю, свести на нет все усилия целите­ля. Хитрость — это то, что отвлекает страждущего от истинного пути исцеле­ния. Хитрость часто связана с леностью, и та и другая ищут легких дорог. Но путь к настоящему здоровью (пониманию, знанию) всегда труден, поэтому так важ­но не перехитрить самого себя, иначе возможна подмена ценностей. Третья причина смерти — безнадежность. Если больной сам не верит в свое исцеление, лекарю здесь делать нечего. Знахари считают, что, преодолев первые три барьера смерти, больной неминуемо пой­дет на поправку. И вот тут его подсте­регают нетерпеливость и излишняя са­моуверенность, и чаще всего это выра­жается в сопротивлении новому зна­нию, которое необходимо для оконча­тельного исцеления.

А вот дальше идут высшие ступени, предназначенные, в основном, для по­священия в целители. Человеку, ищуще­му знания, порою может помешать даже такое положительное качество, как му­жество. Особенно если мужество не со­единяется с предусмотрительностью и осторожностью. Излишнее любопытство тоже могло напрямую привести к смер­ти. Человек, ищущий тайное знание, дол­жен понимать, что следует видеть и знать, а что до поры до времени должно оставаться под покровом тайны. Ясность мыслей появляется у человека на еще более высокой ступени — очень серьез­ная ловушка, как, впрочем, и знание. Его представления о мире становятся все яснее, все отчетливее, и тут важно вов­ремя понять, что мир и наши мысли о нем — это не совсем одно и то же.

Мир неизмеримо больше любых мыслей о нем. И порою правильно воспитанные чувства и ощущения могут сказать о мире намного больше, чем самые ум­ные мысли. Что же касается знания, то будущему целителю следовало понять, что знание и умение — это не одно и то же. А неиспользованное, мертвое знание способно жестоко отомстить своему хранителю. Нельзя открывать тайное, сакральное знание неподготовленному человеку... Если удавалось со всем этим справиться, открывалось лицо после­дней причины под именем бездействия, или старости. Подойдя вплотную к исти­не, все познав, всему научившись, очень опасно почувствовать вдруг глубокую усталость. Такая усталость и впрямь сродни старости. Поняв, насколько сует­на жизнь, сколько ненужных действий мы совершаем, очень сложно не впасть в бо­лезнь мудрости-бездействия.

Человек, дошедший до этого этапа, уже умеет действовать, не пошевелив и пальцем, и наоборот, бездействовать, когда все бу­дут уверены в обратном. Важно отличить одну ситуацию, в которой следует без­действовать, от другой, из которой луч­ший выход — действие. Тот, кто научит­ся этому, сумеет преодолеть девятый барьер смерти. Ритуал по преодолению девяти барьеров смерти проводятся в «знахарском храме» — бане.

Знахарская баня строилась обычно на берегу озера (обычная деревенская баня для этой цели не годилась). В ней было 3 помещения: предбанник; поме­щение для мытья; парилка.

В предбаннике хранились целеб­ные травы, напитки, дрова для печи, все­возможные травы для намыливания: мыльнянка, ягоды бузины, конский каш­тан, зорька белая, вороний глаз. Некото­рые из этих трав ядовиты, поэтому сле­довало следить за тем, чтобы пена не ос­тавалась на коже слишком долго и не по­падала в глаза и на открытые раны. Обычным мылом в знахарском банном ритуале не пользовались. Здесь же, в предбаннике, держали и веники. Они со­ставлялись из трех видов растений — полевой травы, водных растений и веток дерева.

При этом знахарь помнил, что водные растения, взятые в реке, дают стремительность, болотные обладают сдерживающей энергией, стабильнос­тью, ну а озерные способны принести равновесие. Все растения собирались вдали от кладбищ и людных мест, каждое в свой срок. Перед тем как сорвать нуж­ное растение, нужно было попросить у него прощения и прочесть соответству­ющий заговор.

Например, при срывании крапивы читался следующий заговор: «Смерть седая три дома обошла, никого не нашла, пусть не найдет брата моего, сестру мою (и т. д.), дай силы сделать то, что я задумал». Произносить заговор следовало негромко, но с внутренней силой, идущей из глубины сердца. Со­рвав растение, следовало поблагода­рить его. Каждое растение требует сво­его подхода. Например, чтобы сорвать стрелолист, нужно пригубить воды из реки и тихо произнести заговор, ни о чем при этом не думая — стрелолист может испугаться мыслей человека.

В помещении для мытья перед началом лечения (или посвящения) ста­вились три свечи, приготовленные из воска и измельченных в порошок целеб­ных трав. Делали их так: к растопленно­му свежему воску подмешивали необ­ходимый травяной порошок и заливали его в свечные формы с предварительно пропущенным пеньковым (или конопля­ным) фитилем. Здесь же ставили дубо­вые бочки с холодной и горячей водой. Дубовая бочка добавляла силы — ее и использовали в ритуалах, связанных с накоплением силы. Если же нужно было снять с человека порчу, то пользовались бочками из тополя или ивы. Рядом с бочками ставили тазы, кадушки, шайки.

В парилке располагалась печь-каменка и трехъярусный полок. Все поме­щение обшивалось пихтовыми досками или какой-либо другой хвойной древе­синой, но без смоляных «карманов». Для каменки использовались не обычные камни, а крупная галька — речная, мор­ская, озерная. Считалось, что лучше всего брать гальку из 9 разных мест. При этом учитывался характер воды, напри­мер реки: она может быть быстрой, спо­койной, глубокой, мелкой, равнинной, горной и т. д.

Для излечения от опасной болезни знахарь мог ограничиться несколькими «кругами», в основном первыми тремя. Для посвящения в целители нужно было пройти все девять кругов, каждый из ко­торых избавлял человека от одного из видов смерти. В каждом круге использо­вались свои травы, деревья, атрибуты. Сделать это было непросто. Нужно было знать, когда заготовить траву для отва­ра, когда — для наполнителя к свечам. На прохождение всех девяти кругов мог уйти не один месяц, а то и не один год.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.