Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.




 

Священство Христово по чину Мелхиседека (VII, 1-28).

После отступления от темы, для вразумления Палестинских христиан, Св. Павел снова возвращается к прерванной речи о первосвященстве Иисуса Христа по чину Мелхиседека, и указывает Его превосходство пред Священством Левитским. Сначала (VII, 1-3). Он объясняет, почему Иисус Христос называется первосвященником по чину Мелхиседека, указанием сходства между ними.

А) Глава 7. 1-2. В истории Авраама, которому Бог даровал обетование о Мессии, с которым заключил Свой завет, который и сам был священником в своем доме, является таинственное и совершенно ранее неизвестное лицо Мелхиседека, царя и священника Бога Вышнего. Самое имя его таинственное, Он Царь Салима и, вместе с тем, священник Бога Вышнего, ничто он не имел, по-видимому, никаккого права по своему происхождению. В писании так же ничего не говорится, когда и от кого он получил право священства и когда прекратилось это священство. Но, не смотря на все это, Авраам, отец заветов, возвратившись с победы над северными царями, (которые напали на Содом, где жил его племянник Лот, и увели в плен жителей города и Лота с его семьей), признал Мелхиседека своим священником: дал ему, как священнику, десятину, и получил от него благословение (Быт. 14 гл.). Из этого выходит, что, кроме законного священства, связанного с происхождением, с жизнью земною, Бог в Своем домостроительстве установляет высшее священство, которое исключительно зависит от Бога и которому левитское священство должно уступить свои права. Это высшее священство и является в лице Мелхиседека, который был, как самое его имя показывает (Мелхи – царь, седек – правда), царем правды и мира, потому что он царствовал в Салиме, что значит – мир. – В этом лице предизображается высшее священство Сына Божия. Мелхиседек называется царем правды и мира, и Иисус Христос по истине есть Царь правды и мира, примиривший небесное и земное. Далее, Св. Павел указывает и еще одну черту сходства между Мелхиседеком и Иисусом Христом – вечность.

3. Мелхиседек представляется в Св. Писании без отца, без матери, без родословия; конечно, не потому, что бы он не имел их, а так угодно было Богу скрыть их от евреев, скрыть и то, когда он родился, когда умер, так что он в отрывочном сказании кн. Бытия представляется как бы вечно существующим. И это Господу угодно было сделать для того, чтобы Мелхиседек был прообразом – уподоблением Сыну Божию, Который был без отца по земному рождению, ибо по плоти Он родился от одной девы Марии. Без матери же по высшему рождению, ибо неизреченно и не постижимо рожден от одного Отца прежде всех веков. Но сверх того и без родословия, ибо род Его кто исповесть (Ис. 53, 8). Так как родивший Его Отец – на небе и непостижим и самый образ рождения Его. Нельзя так же постигнуть разумом и родившую на земле Мать, собственно образ рождения, то есть как родила Дева без мужа и тому подобное. Итак, Христос на самом деле без отца и матери; Мелхиседек же без отца и без матери не на самом деле, но в том смысле, что в Писании не упоминаются родители его. Точно также Мелхиседек представляется вечным потому, что в Писании не говорится ни о рождении его, но о смерти. Христос, как Бог, на самом деле, вечен; но как же Сын Божий – вечный священник по чину Мелхиседекову, когда несомненно, что Мелхиседек умер и не был священником во век? – Мелхиседек несомненно умер, с ним прекратилось и его священство, но так как Писание ничего не говорит ни о его смерти, ни о прекращении его священства, то представляется, как будто он жив и священство его вечное. Христос же на самом деле, как Бог, вечен, так же и священство Его – вечное. Ибо Он вечный ходатай за нас пред Отцом: во все время Он совершает за нас высочайшее и таинственнейшее священнодействие, предлагая нам Себя Самого в хлеб и питие чудным и превосходящим всякое разумение образом (Феофил.).



Объяснивши название Священства Христова, Св. Павел указывает отсюда превосходство священства Христова по чину Мелхиседекову, пред священством по чину Аарона. Это превосходство заключается, во-первых, в том, что Авраам дал Мелхиседеку десятину, а Мелхиседек благословил его (ст. 4-10).

Ба) 4. Мелхиседек оказывается славнее самого патриарха Авраама, который приносит ему в дар десятину и при том из всей своей наиболее ценной добычи. Если Мелхиседек выше и славнее патриарха Авраама, который дает ему десятину, то гораздо выше священников закона. Каким образом?



5-6. Десятины (Лев. 27, 30-32) по закону народ Израильский должен был давать Левитам (Числ. 18, 21), как представителям власти и славы Божией на земле. Но Авраам, сам родоначальник Левитов, сам получивший благословение от Господа и обетования, (благословляя – благословлю тебя – говорит ему Бог – Быт. 22, 17), платит десятину человеку, совершенно чуждому рода еврейского и его обетований, следовательно, считает себя низшим его и подчиненным ему. Мало того, он еще получает благословение от него, следовательно, признает его высшим себя, представителем славы Божией и сообщителем даров Его.

7. Все бесспорно признают, что благословляющий выше благословляемого, следовательно, и Мелхиседек выше Авраама. И, действительно, он высший, как вечный выше смертного.

8-10. Если десятины здесь, по закону, дают священству в лице смертных людей, то тем более там – в лице Мелхиседека достойно их священство вечное, прообразом которого служит вечное священство Мелхиседека, вечное в том смысле, что в Писании не говорится о смерти Мелхиседека. Но что бы не сказали: какое же отношение к нашим священникам того, что Авраам дал десятину? Св. Павел как бы отвечает на это: и вот что скажу: Левий, родоначальник Левитского священства, произошел, ведь, от Авраама – он был в чреслах отца, в Аврааме, следовательно, в лице Авраама и сам дал десятину Мелхиседеку, как представителю и прообразу высшего, вечного священства.

Бб) Во-вторых, в том превосходство священства Иисуса Христа, по чину Мелхиседека, что Бог учреждением священства по чину Мелхиседека отменяет священство Аарона (ст. 11-14).

11-12. Священство учреждается для того, чтобы ходатайствовать за народ пред Богом и сообщать народу блага Божии. Если священство достигает этих целей, то оно совершенно. Но если бы народ Израильский чрез Левитское священство и обрядовые законы, тесно связанные с ним, мог достигнуть праведности пред Богом, то для чего же нужно было восстановлять новое священство по чину Мелхиседека, с новыми законами, как не для того, что Левитское священство не могло оправдать человека пред Богом? Переменяется священство, Аароново на Мелхиседеково, вместе с ним необходима перемена и в законах касательно священства – в законах обрядовых, ибо новое священство по чину Мелхиседека не имеет никакой связи с священством Аарона.

13-14. Священство Левитское происходит из дома и колена Левиина, а священство по чину Мелхиседека из царственного колена Иудина. Ибо Христос Иисус, священник по чину Мелхиседекову, произошел не из колена Левиина, а воссиял, как звезда от Иакова, по пророчеству Валаама (Числ. 24, 17), от колена Иудина, из которого никто не приступал к жертвеннику, как священник, и Моисей в своем законе ничего не сказал, что из колена Иудина будут избираться и поставляться священники.

Бв). В-третьих, в том превосходство священства Христова пред Ливитским, что последнее временно, а Христос – Вечный Первосвященник(ст. 15-19).

15-17. Это превосходство священства Христова пред Левитским еще яснее открывается из того, что священство Христово, по подобию Мелхиседекова, не по закону заповеди плотской – не по внешней расовой принадлежности к колену Левиину и дому Аарона, но по силе жизни не престающей, - по внутреннему – божественному, - вечному достоинству, по вечной жизни Иисуса Христа (Иоан. 1, 4), как сказано: ты священник во век, каким вечным представляется священство Мелхиседека. – Кроме того, священство по правам закона и не может быть совершенно.

18-19. Прежние ветхозаветные заповеди о священстве и чрез него об оправдании пред Богом жертвами и приношениями отменены как не достигающие своей цели: они бессильны были сами собою оправдать человека, поэтому и бесполезны. Ибо закон ветхозаветный был только временный, и сам по себе не мог сделать человека совершенным, он только приготовлял людей к принятию более совершенного закона, воспитывая в них веру и надежду на спасение Иисусом Христом, Который один своею крестною смертью оправдал нас пред Богом и, таким образом, приблизил к Богу.

Бг) В-четвертых, в том превосходство священства Христова пред Левитским, что первое было дано с клятвою со стороны Бога, а последнее без клятвы (ст. 20-22).

20-22. Священство Христово утверждено клятвою Господа, как несомненно действительное и могущее спасти нас, как видно из слов Псалма: клялся Господь и не раскаялся: Ты священник вовек… Тогда как Левитское священство не имело подобного утверждения; следовательно, оно не могло служить верным ручательством непреложности завета с Богом и спасения людей. Священство же Христово может служить таким ручательством и со стороны Бога, Который с клятвою установил это священство, как вечное, непреложное и достаточное для примирения людей с Богом, и со стороны человека, потому что поручитель (за него) Первосвященник его Иисус есть Богочеловек, взявший на Себя грехи мира и установивший, таким образом, лучший завет с Богом.

Бд) Наконец, в-пятых, в том превосходство Христова Священства пред Левитским, что первое есть вечное, а Левитское временное (ст. 23-25).

23-25. Левитских священников было много потому, что они смертные; в этом несовершенство Левитского священства. Христово же священство вечно, как Сам Он вечен и един, поэтому оно есть совершенное и не преходящее. Так как Христос бессмертен, то может предстоять за всех и спасти до конца, то есть, даровать спасение не временное, но полное, как здесь, так и в будущей жизни. Ветхозаветный первосвященник, хотя бы и был и славен, как напр. Самуил и подобные ему, приносил жертвы Богу, пока жил, а после того уже нет, ибо умирал. Здесь же – Первосвященник вечный и всегда живущий. Посему и может всегда до конца «не только в этой, но и в будущей жизни» (Св. Злат.), спасать приходящих чрез Него. Ибо кто верует в Сына, тот без сомнения приступает к Отцу: ибо Он – путь к Отцу. «То самое, что Сын с плотью сидит со Отцом, есть уже ходатайство за нас: как бы самая плоть умоляет за нас Отца» (Феофил.).

Таков и должен быть истинный Первосвященник, могущий примирить людей с Богом.

В) 26-27. Истинный Первосвященник, могущий примирить людей с Богом, должен быть идеалом человечества, - сам хотя и человек, но не причастный греху и злу во всех его видах, совершенно отрешен от грешников и превознесенный выше небес – до сидения одесную Отца. Ветхозаветные первосвященники, как люди, не чуждые зла, должны были каждодневно очищать сперва свои грехи жертвами, а потом уже приносить жертвы за грехи людей. Иисус же Христос, как Сам безгрешный (1 Петр. 2, 22; 2 Кор. 5, 2; 1 Евр. 4, 15), не имеет нужды приносить за себя жертвы, и даже не имеет нужды, как несовершенные священники, каждодневно приносить жертвы за грехи народа, ибо его жертва – Себя Самого, однажды принесенная, достаточна для спасения людей. Почему?

28. Ибо подзаконные первосвященники были люди, подверженные немощам – греху и смерти, поэтому они и очищали себя и народ ежедневными жертвами, а Иисус Христос, Новозаветный Первосвященник, поставленный Богом словом клятвенным, есть Сын Божий, совершенный – безгрешный и вечный, однажды принесенной жертвой – Своею кровью, спас людей.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал