Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 8.






1-2. Самое же главное и важное в священстве Христовом то, что Он, как первосвященник, с кровью Своею вошел не в Святое Святых скинии, а в небо, - к Богу и воссел одесную Отца на престоле величия Его. Следовательно, Он Сам есть священнодействователь не скинии рукотворенной, устроенной Моисеем, а небесной «устроенной Самим Господом». – Как на обязанности священнослужителей ветхозаветной скинии надо было приносить дары и жертвы, так и Христос принес жертву, но не такую, как священники.

3. Христос есть истинный первосвященник. Ибо как первосвященники поставлялись для принесения Богу даров – не сожигаемых и жертв сожигаемых на жертвеннике, так и Христос поставлен Богом Первосвященником для того, чтобы и Он принес Ему жертву за людей. И Он, чтобы иметь, что принести Богу в жертву за грехи людей, воплотился и принес жертву за них, но не такую, какую приносили священники.

4-5. Если бы Иисус Христос принес в жертву кровь козлов и тельцов, как подзаконные священники, то Он был бы служителем скинии рукотворенной, а не небесной. Чтобы быть священником небесной скинии, нужно приносить и жертвы, соответствующие ей, жертвы истинные, которым ветхозаветные жертвы служили только прообразом, тенью, как и самая скиния устроена была Моисеем по образу небесной, показанной ему на горе. Что же эта за небесная скиния и какие жертвы требуется приносить там? Как видно из всего послания: святилище скинии небесной есть духовный мир, святое святых – слава Божия, притвор – человечество Христа, жертва – Его воля и добровольная крестная смерть, жертвенник – крест, на котором Он, обремененный грехами нашими, принес Себя в жертву (Гл. 9, 28), наш вход в Святое Святых есть вера и надежда (6, 19; 10, 22).

6. Таким образом, Иисус Христос Своею святостью, подчинением Своей воли воле Божией, крестною жертвою стал истинным и совершенным священником скинии небесной. Но ставши священником новым, Он необходимо стал и основателем нового завета, лучшего ветхого завета на столько, на сколько Его священство было лучше Левитского и Его обетования выше ветхозаветных. Этот новый завет предвозвещен был еще в ветхом завете, как имеющий заменить его.

7. Ибо если бы ветхий завет делал людей непорочными (Феоф.), то не было бы нужды заменять его другим – новым. Он сам по себе не был дурным, - он указывал людям путь и средство ко спасению, но не имел и не давал людям силы сделаться лучшими. Поэтому еще в ветхом завете Господь предвозвестил людям чрез пророка наступление нового завета, могущего спасти людей и сделать их блаженными.

8-9. Так прор. Иеремия, видя всеобщее развращение людей ветхого завета и сам томясь бессилием спастись при помощи его, по откровению Господа, предвозвестил наступление нового завета, как лучшего того ветхого, который был заключен Господом с народом Израильским при Синае, и условия которого изложены в законах Моисея. Недостаточность ветхого завета состояла в том, что он представлял самим людям их собственными силами выполнить всю волю Божию, начертанную на скрижалях каменных и в законах, писанных Моисеем. Но человек собственными силами не мог выполнить их, и тем нарушил Свой завет с Богом. Поэтому Бог и предвозвестил им новый завет, совершенно отличный от ветхого.

10-12. Ветхий завет учрежден был Богом не для оправдания и спасения народа Израильского, а для приготовления его к оправданию и спасению Иисусом Христом. Его целью было воспитать людей внешне-строгой дисциплиной, как воспитывают младенцев. Поэтому и законы ему даны были со вне – заповеди были начертаны на каменных скрижалях, законы написаны в книгах. Даже самому Богопознанию он должен был обучаться со вне от других. Воспитанный так народ, под угрозою наказания, мог исправно исполнять внешние заповеди и закон Господа, но мыслями, сердцем далеко отстоял от Господа, или, в лучшем случае, сознавал и чувствовал бессилие оправдаться пред Богом душою своею. Поэтому Бог предвозвещает чрез Пророка, что Он установит с народом новый завет не для внешнего его воспитания, а для внутреннего - духовного; цель этого завета будет оправдание и спасение. Тогда Свои заповеди и законы Господь вложит в душу людей – в мысли их и чувства, так что при помощи их человек в себе самом найдет и ощутит Господа и познает Его: и всем сердцем своим и всеми мыслями своими будет чтить Его: тогда все малые и большие познают Его. Грехи и неправды людей препятствуют людям находиться в общении с Богом. Но Он изгладит грехи их, будет милостив к неправдам их и простит все соделанные ими беззакония. Само собою очевидно, что для осуществления такого завета необходима благодатная спасительная помощь Господа: прощение грехов людей и благодатные силы для возрождения и воспитания души их. Предвозвещая новый завет, Бог тем самым предвозвещает конец ветхому.

13. Пророк не назвал первый завет ветхим, но, назвавши второй новым, тем самым показывает, что первый есть ветхий. И новый завет не случайно упразднил ветхий, но вследствие ветхости – устарелости его, то есть, в силу того, что ветхий немощен и не полезен, как в другом месте говорит: закон, ослабленный плотью, был бессилен (Рим. 8, 3).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.