Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А) а) Глава 2.






1-3. Апостол раньше говорил о своих трудах и заботах своих вообще о всяком верующем, теперь говорит о своей заботе о Колоссянах и их соседях. Хочу, говорит, чтобы вы знали, какой подвиг имею я – какую заботу, какое попечение и сердечное беспокойство, с готовностью подъять всякого рода труды, ради вас одних и ваших соседей – Лаодикийцев, Иерапольцев, и всех тех, которые не знают меня в лицо. О чем же забота его? О том, чтобы сердца их утешались единомыслием по любви – во всяком богатстве совершенного разумения: чтобы всех вас, говорит, преисполняло всякое богатство разумного убеждения в едином, и тем соединяло сердца ваши любовью. Относительно же чего желает он им быть согласными в убеждениях? – Относительно познания таинства веры: в познании тайны Бога и Отца и Христа – в познании тайны спасения нашего в Господе Иисусе Христе, устроенного по благоволению Бога Отца. Оставаясь твердыми и единомысленными в этом, они всегда будут пребывать в отрадном утешительном состоянии. В познании тайны спасения в Господе Иисусе Христе вся премудрость и все знание, или вся разумность; другого и где-либо в другом месте и искать нечего. Для того-то Св. Павел и указал истинную премудрость, чтобы предостеречь Колоссян от прельстителей.

б) 4-5. С той целью, говорит, чтобы вы не увлекались хитросплетением лжеучителей, я и представил вам, что во Христе Иисусе вся премудрость, чтобы вы знали, что уже обладаете ею и поэтому отвергли всякое иное учение, не прельщаясь им, в состоянии были увидеть ложь, прикрытую хитрыми умозаключениями и вкрадчивыми словами (слав.: в словопрении). Не увлекайтесь же пустыми речами – я с вами, наблюдаю за вами не телом, а духом своим. Помните это и не увлекайтесь. Помните и то, что если увлечетесь ложным учением, то вы лишитесь вашего благоустройства – тех прекрасных порядков жизни вашей, которую теперь ведете, и той твердой веры во Христа, в которой стоите, ради чего теперь радуется мое сердце. Тогда будет совсем иное. Стойте же твердо в принятом.

в) 6-7. А что они приняли? – Христа Иисуса, уверовав в Него, и в св. крещении облекшись в Него и обязавшись исполнять Его заповеди. Так и должны неуклонно поступать: укоренены в Нем, то есть укреплены в вере, как научены, «не увлекайтесь на тот или другой путь, но будьте, как укоренившееся дерево – сильным глубоким убеждением, непоколебимо стоя в вере, как вас научили» (Злат.); возрастайте – усовершенствуйтесь в своей вере в Господа Иисуса – как возрастает здание на прочном основании, - преуспевая в ней с благодарением, поскольку преуспевание в вере дает приятную возможность благодарить Бога.

Б) Общее предостережение от всякого рода воззрений, противных вере Христовой (II, 8-15).

8-9. В Колоссах начали появляться какие-то лжеучители, опасные для веры Христовой. Учение их представлялось философией, изобретенною отчасти умом человеческим, а потом и принятой по преданию от мудрых людей; в состав ее входили, с одной стороны – учение о стихиях мира, а с другой - о влиянии мира духов. Внешне оно прикрывалось соблюдением иудейской обрядности и строгим аскетизмом. Но вообще представлялось заманчивым, обещая последователям своим что-то великое. Так как еще не разгадано было содержание этой философии, то Апостол и говорит о нем в общих чертах, особенно стараясь внушить: что бы оно ни обещало, все то в совершеннейшем и истинннейшем виде вы уже имеете во Христе Иисусе. Нечего, следовательно, и слушать их. Братия, говорит он, будьте осторожны, внимательны, чтобы кто-нибудь не подкрался к вам и не обольстил – не увлек на свою сторону философией, которая тогда была в большом почете между язычниками, потому что она бралась решить от разума все вопросы о существующем – и о Боге, и о мире – его происхождении и сущности, и о человеке – его происхождении, природе и назначении, или цели его жизни. «Доискиваться решения таких вопросов не укорно, а похвально, говорит Св. Златоуст, но решения этих вопросов могли быть укорны». Такова и была философия колосских лжеучителей; поэтому Св. Павел и называет ее пустым обольщением – содержанием ее служили мечты воображения, а не истина. Потому что она основывалась на предании человеческом, идущем с незапямятных времен, которому придавалось какое-то священное значение истины или откровения, и на стихиях мира, может быть, на учении астрологии о влиянии светил небесных на судьбу людей, или на колдовстве, - материальных средствах для сношения с духами, одним словом – основание ее было чуждо Христа и христианства. Между тем, они свои мечтания называли «плирмой» - полнотой. Св. Павел и говорит: не слушайтесь их: не в их философии полнота, а во Христе Иисусе: в Нем воплотившемся обитает вся полнота Божества, ибо Иисус Христос есть истинный Бог во плоти. Эту полноту Божества Господь Иисус Христос изливает и на верующих в Него.

10. Колосские лжеучители обещали последователям своим что-то великое, но мечтательное. А Св. Павел говорит, что все истинно-великое заключается во Христе, как Богочеловеке, и верующие в Него уже имеют в Нем всю полноту – все то, что им необходимо для духовной жизни: прощение грехов, благодатную помощь Св. Духа для новой св. жизни, блаженную жизнь в вечности, совоскрешение, спосаждение на небесах с Господом Иисусом, - все это и больше уже дано им в Иисусе Христе. Лжеучители обещали им что-то от небесных сил. Св. Павел говорит, что все силы небесные суть творения Господа. Он – глава всякого начальства и власти сил ангельских, - без Его воли они не могут ничего делать. Далее Апостол показывает, какую и в чем они приобрели полноту в Иисусе Христе.

11. Колосские лжеучители проповедовали необходимость обрезания для получения философской полноты, придавая обрезанию какое-то мистическое значение, помимо того, какое дается ему в законе. Св. Павел говорит, что христиане в «полноте» Иисуса Христа получают обрезание, но не руками совершаемое, не рукотворное, а состоящее в совлечении тела греховного плоти. Это нерукотворенное обрезание Св. Павел в другом послании называет обрезанием сердца по духу (Римл. 2, 29). Оно состоит в совлечении тела грехов плоти, или грехов исходящих (или выросших, как тело на живом человеке) от живущего в нас греха, называемого плотью. Грех манит к себе тем удовольствием, которое он обещает человеку, а в сердце человека лежит потребность этого удовольствия. Чтобы преградить доступ греха к сердцу человека, нужно последнее лишить удовольствия от греха, дав понять его горечь, и, в тоже время, дать почувствовать истинную сладость от жизни по Богу. Это-то прекращения сласти от греха, или смерть греха (Рим. VI, 14. 11), и есть совлечение тела (массы) грехов плоти, совершаемое Духом Святым, по вере в Иисуса Христа, в купели крещения. Поэтому такое обрезание Апостол называет Христовым: оно есть христианское крещение, в котором верующий умирает греху – с него спадает тело греховное – он чувствует к нему отвращение и сердцем как бы вкушает сладость от присутствия благодати Св. Духа, которая даруется крещаемому, а он восстает – оживает для новой жизни по Богу.

12. В крещении, говорит, вы умерли духовно для греха и там же – восстали духовно для новой духовной – обновленной жизни ради веры в силу Бога, воскресившего Христа Спасителя из мертвых (ср. Рим. VI, 4). Для получения этих благ телесное обрезание, конечно, не нужно было, как вы это знаете по себе самим, говорит далее Апостол.

13. Вы были мертвы чрез грех для духовной жизни и не имели на себе печати обрезания, а Бог, по вере вашей в Господа Иисуса, в купели крещения благодатью Св. Духа сооживил вас с Христом, простив вам все грехи ваши. Как даровано нам отпущение грехов?

14. Св. Павел образно представляет, что Бог имел от всего рода человеческого собственноручную долговую запись, где прописаны были все грехи их пред Богом и обязательство уплатить за них правде Божией. Долги все увеличивались, а уплатить их было нечем. В предвечном Совете Божием и определено было передать это рукописание Сыну Божию, Который крестною смертью Своею уплатил все долги людей правде Божией. Итак, люди стали должниками Иисуса Христа: - каждый как бы дал долговую расписку Ему за уплаченные им наши долги. Как уплатить? – учением – верою или догматами веры Христианской (Злат.): кто верует в Господа Иисуса Христа, как Спасителя, того долговая рукопись его грехов берется от среды – у всех на виду бывшая – совершенно изглаживается Им (в святом крещении) и уничтожается – пригвождается ко кресту, и крестившийся является оправданным – чистым от грехов. Но грех, хотя прощенный, опять завладеет душой, если останутся в силе миродержатели тьмы века сего – демоны. Иисус Христос, говорит Св. Павел, и от них освободил верующих.

15. Посредством греха и страстей бесы льнут к душе, и она, пока в грехе, бывает облеплена ими, и представляет, как бы одетою в них. Вот такую одежду, из бесов сшитую, и отнял – (слав.: совлек) Господь от нашей природы. Как? – Уже тем самым, что подсечен грех, живущий в нас, и дарована нам новая жизнь, отняты у бесов точки соприкосновения с нами или прилипания к нам, и, напротив, влита сила, поражающая их, именно, благодать Св. Духа, которая прогоняет бесов от души верующей и живущей по вере. Мало того, бесы не только отогнаны от души верующей, но и поражены силою креста Господня: Господь Иисус Христос властно подверг их позору Своею крестною смертью. Бесы вооружили против Христа иудеев, которые предали Его крестной смерти. Они надеялись, что, подвергая Его такому посрамлению, расстроят таким образом все дело спасения и опять будут миродержателями тьмы века сего. Оказалось, же все, напротив. На кресте не Господь посрамлен, а они, и не Его дело разорилось, а разрушено их царство. Это и выражает Апостол словами: восторжествовал над ними Собою, т.е. Спаситель праздновал торжество победы над духами злобы на кресте, что Он и предсказал пред страданиями ученикам Своим: ныне князь мира сего изгнан будет вон (Иоан. 12, 31) – свержен с престола и лишен власти. И действительно – Господь сошел со креста в ад и разрушил его, освободив пленников его. Итак, вот какую полноту действительных благ дарует Господь верующим в Него. Что же значат пред ними мечтательные блага от философии?

В) Предостережение от определенных уклонений от истины (II, 16-23).

Их три – а) не соглашаться на некоторые иудейские обычаи (16-17 ), б) не прельщаться притворным смирением лжеучителей и службою ангелов (18-19) и в) не увлекаться каким-то учением человеческим о неразумном воздержании (20-23).

а) 16-17. Колосские лжеучители были, вероятно, из евреев, и потому они внесли в свою философию и некоторые обряды иудейские: на счет пищи и питания, праздников, новомесячий и субботы, весьма вероятно настаивая на обязательности исполнения их. Св. Павел говорит: пусть никто не осуждает вас за несоблюдение обычаев иудейских, не обращайте внимания на такие осуждения. Все указанное мною, и, вообще, весь закон, все, постановления ветхозаветные имели временное, прообразовательное значение – это тень тела, которое есть Христос Господь. Пока Его не было, и тень имела значение, указывая на него, а когда Он пришел, тогда тень потеряла свое значение. В христианстве – свои обряды и постановления, которые обязательно исполнять.

б) Потом Колосские лжеучители с кажущимся смирением учили, что невозможно с слабыми силами человека достигнуть Бога: для этого нужны посредники – ангелы, которым и установили служение для привлечения их на свою сторону. Апостол предостерегает от таких в 18 и 19 стихах.

18-19. Бойтесь, говорит, обольстителей, которые сбивают вас с прямого пути и лишают награды, за подвиг своим кажущимся смирением, говоря, что Бог не доступен для слабых человеческих сил, что между Ним и людьми поставлены посредники – ангелы, которым и следует людям служить и к ним обращаться за помощью. Но они вторгаются в область невидимого – они не видали ангелов, а берутся учить о них своим плотским – грубым умом, которым, как чем-то великим, гордятся. Они к ангелам пошли, а от Господа Спасителя отклонились, между тем, тело Церкви, как составляется Господом, так стоит и живет Им, т.е. всяк спасающийся – в Господе спасается. Как тело состоит из костей и мускулов, связанных между собою, и, посредством питания, растет, будучи управляемо нервами из головного мозга, так и тело Церкви состоит из апостолов, пророков, пастырей и пасомых, связанных между собою любовью, и питается Богооткровенными истинами и благодатью Св. Духа, управляемое Главою – Христом. Так оно растет жизнью Божественной, все больше и больше приобретая число членов и всех возводя к высшему совершенству в жизни по Богу.

в) Наконец, Св. Павел предостерегает Колоссян от увлечения каким-то неразумным воздержанием, к которому обязывали лжеучители своих последователей (20-23).

20-22. Телесное воздержание очень полезно в христианской жизни, но не само по себе, а как средство для свободы и возрастания духа. Колосские же лжеучители придавали ему самостоятельное значение, связывая с веществом, употребляемым в пищу или питье, какое-то мистическое значение для служения ангелам и составили свои законы – что есть и что пить, и обратно. Св. Павел в предостережении говорит: христиане умерли со Христом для вещественного мира, чтобы жить духовною жизнью для неба – для Бога; поэтому им и не следует держаться постановлений мирских, касающихся вещественного: того-то не только не вкушай, но и не прикасайся – не дотрагивайся до него, а то-то вкушай. Но все вещественное – ничтожно: употребленная пища сгнивает и уничтожается, или, как учит Спаситель, - «исходит афедроном» (Мф. 7, 19). С другой стороны, не следует слушать лжеучителей потому, что они предлагают свои – человеческие заповеди и учение, а не Божии.

В заключение Св. Павел говорит, что вся мудрость лжеучителей только кажущаяся, а не действительная, поэтому и внимания не заслуживающая.

23. Все учение лжеучителей, говорит, только кажется мудрым, а на самом деле далеко не мудро. Они привлекли к себе заманчивою внешностью: новыми, самовольными обрядами Богослужения, своим смиренным видом, может быть, рубищами, тихою речью, потупленным взором, всклокоченными волосами и тому под., «в изнурении тела – может быть усиленным постом, а может истязанием тела, в некотором небрежении о насыщении плоти – смотрели на тело, как на зло, и таким образом, изнуряя его голодом, лишали его той чести, которую даровал ему Творец, - служения душе».

1) Точный перевод с греч.: - составив торжество победы над ними в нем – кресте.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.