Методические указания по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа является необходимым аспектом обучения иностранному языку и предпосылкой успешного овладения им. Данный вид образовательной деятельности дополняет обязательную аудиторную работу, поскольку направлен на осмысление полученной информации и закрепление навыков, приобретенных во время аудиторных занятий.
Задания для самостоятельной работы включают в себя следующие:
Ø поиск дополнительной информации в электронных источниках;
Ø подготовка докладов к практическим занятиям, в т.ч. презентаций;
Ø сбор и анализ информации для участия в тематических дискуссиях, круглых столах, конференциях;
Ø выполнение творческих заданий;
Ø выполнение дополнительных лексико-грамматических упражнений;
Ø работа с тестами и вопросами для самопроверки;
Ø работа с художественной литературой на английском языке (домашнее чтение), написание краткого изложения и/или эссе;
Ø выполнение переводов на иностранные языки / с иностранных языков;
Ø просмотр видеофильмов на английском языке с последующим написанием рецензии по шаблону;
Ø работа с аутентичными периодическими изданиями;
Ø работа со специальной литературой экономической направленности;
Ø работа в студенческих исследовательских лабораториях;
Ø работа с обучающими компьютерными программами.
Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при текущей аттестации студента. При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д.
Подготовка доклада и выступление на студенческой конференции также входят в самостоятельную работу студента и считаются научно-исследовательской работой (НИРС). Данный вид деятельности оценивается бонусными баллами (до 3 баллов).
Задания в рамках самостоятельной работы следует выполнять систематически, например, согласно следующему графику:
Примерный график самостоятельной работы студента 2 курса МЭК
на 1 триместр
Содержание темы
| Место выполнения
(если необходимо)
| Кол-во баллов
(макс.)
| Сроки выполнения
| Подпись преподавателя (лаборанта)
| 1. комп. пр.
Professor Higgins:
Units 1-23; 69-79
| Компьют. класс
1-402
|
| Сент.-Окт.
|
| 2. Home reading 1.
Summary + Vocabulary (10)
|
|
| Сент.- Окт.
|
| 3. Доклад / сообщение по любой пройденной теме на основе доп. информации из Интернет-ресурсов.
| На уроке
|
| В течение полугодия
|
| 4. комп. пр. Professor Higgins: Units 53-68; 80-87
| Компьют. класс
1-402
|
| Окт.-Нояб.
|
| 5. Home reading 2.
Summary + Vocabulary (10)
|
|
| Окт.-Нояб.
|
| 6. комп. пр. Professor Higgins: Units 26-35; 109; 110
| Компьют. класс
1-402
|
| Нояб.-Дек.
|
| 7. Home reading 3.
Summary + Vocabulary (10)
|
|
| Нояб.-Дек.
|
| 8. комп. пр. English for Business: Introduction to a Company:
a) Arriving at the Company (summary; key vocabulary)
b) The Managing Director (summary; key vocabulary)
с)Marketing the Product (summary; key vocabulary)
| Компьют.класс 1-402
|
| Нояб.-Дек.
|
| 9. Просмотр 1 худож. фильма на англ. языке. Рецензия по шаблону
|
|
| В течение полугодия
|
| 10. Перевод на русский язык 1 делового письма
| Чит. зал 1-310
|
| Нояб.-Дек
|
|
|
| Итого макс.
|
|
| Примерный график самостоятельной работы студента 2 курса МЭК
на 2-3 триместры
Содержание темы
| Место выполнения
(если необходимо)
| Кол-во баллов
(макс.)
| Сроки выполнения
| Подпись преподавателя (лаборанта)
| 1. комп. Пр.
Professor Higgins:
Units 24-42; 46
| Компьют. Класс
1-402
|
| Янв.-Февр.
|
| 2. Доклад / сообщение по любой пройденной теме на основе доп. Информации из Интернет-ресурсов.
| На уроке
|
| В течение полугодия
|
| 3. комп. Пр. Professor Higgins: Units 36-41;
88-90
| Компьют. Класс
1-402
|
| Март
|
| 4.Home reading 4.
Summary + Vocabulary (10)
|
|
| Март – Апр.
|
| 5. комп. Пр. Professor Higgins: Units 47-52;
94-104
| Компьют. Класс
1-402
|
| Март – Апр.
|
| 6. комп. Пр. English for Business: Managing Quality:
a) The Background to the Company(summary; key vocabulary)
b) I’m responsible for…
(summary; key vocabulary)
f) Working for a Multinational Company (summary; key vocabulary)
| Компьют. Класс
1-402
|
| Май
|
| 7.Home reading 5.
Summary + Vocabulary (10)
|
|
| Май
|
| 8. Просмотр 1 худож. фильма на англ. языке. Рецензия по шаблону
|
|
| В течение полугодия
|
| 9. Перевод на русский язык 2-х деловых писем
| Чит.зал 1-310
|
| В течение полугодия
|
|
|
| Итого макс.
|
|
| Выступление с докладом на студенческой конференции
|
| Бонус до 3 баллов
| В течение
2-го полугодия
|
| Участие в олимпиаде (внутри- или межвузовской)
|
| Бонус до 5 баллов
| В течение
2-го полугодия
|
|
Примерный график самостоятельной работы студента 3 курса МЭК
на 1 триместр
Содержание темы
| Место выполнения
(если необходимо)
| Кол-во баллов
(макс.)
| Сроки выполнения
| Подпись преподавателя (лаборанта)
| 1. Home reading 1.
Summary + Vocabulary
|
|
| Сент.- Окт.
|
| 2. Доклад / сообщение по любой пройденной теме
| на уроке
|
| Сент.-дек.
|
| 3. комп. пр. International Sales
a) Arriving at the Company
b) Their overseas markets
c) Selling internationally
d) Selling internationally: the challenges
e) Logistics
f)Wedwood’s future
(summary; key vocabulary)
| компьют. класс
1-402
|
| Сент.-Дек.
|
| 4. Home reading 2.
Summary + Vocabulary
|
|
| Нояб.-Дек.
|
| 5. Article Review
| на уроке
|
| Сент.-Дек.
|
| 6. Просмотр 1 худож. фильма на англ. языке. Рецензия по шаблону
|
|
| Сент.-Дек.
|
|
|
| итого макс.
|
|
|
Примерный график самостоятельной работы студента 3 курса МЭК
на 2-3 триместры
Содержание темы
| Место выполнения
(если необходимо)
| Кол-во баллов
(макс.)
| Сроки выполнения
| Подпись преподавателя (лаборанта)
| 1. Home reading 3.
Summary + Vocabulary
|
|
| Янв.-Февр.
|
| 2. Доклад / сообщение по любой пройденной теме
| на уроке (мини-конференция)
|
| Янв.-Май
|
| 3. комп. программа International Sales: c) Selling internationally
d) Selling internationally: the challenges
e) Logistics
f)Wedwood’s future
(summary; key vocabulary)
| компьют.класс
1-402
|
1 на каждый эпизод;
всего 8
| Янв.-Май
|
| 4. Home reading 4.
Summary + Vocabulary
|
|
| Март-Апр.
|
| 5. Article Review
| на уроке
|
| Янв.-Май
|
| 6. Home reading 5.
Summary + Vocabulary
|
|
| Апр.-Май
|
| 7. Просмотр 1 худож. фильма на англ. языке. Рецензия по шаблону
|
|
| Янв.-Май
|
|
|
| итого макс.
20 = 10 points
|
|
| Выступление с докладом на студенческой конференции
|
| Бонус до 3 баллов
| В течение
2-го полугодия
|
| Участие в олимпиаде (внутри- или межвузовской)
|
| Бонус до 5 баллов
| В течение
2-го полугодия
|
|
|