Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возвышение Вавилона






Иоахаз

Жители Иудеи сделали царем в Иерусалиме Иоахаза (2 Пар. 36: 1-4). Новому царю пришлось испытать последствия отцовского вмешательства в египетские дела. Он правил всего три месяца в 609 году до Р. X. (4 Цар. 23: 31-34).

Победив Иудею в Мегиддоне, египтяне пошли на север к Кархемису, временно задержав наступление Вавилона на запад. Фараон Нехао устроил свой штаб в Ривле (4 Цар. 23: 31-34). Иоахаз лишился своего правления в Иудее и был уведен в плен в Египет через Ривлу. Там Иоахаз (известный также как Селлум) скончался, как и было предсказано пророком Иеремией (22: 11-12).

 

Иоаким (609-598 гг. до Р. X.)

Другой сын Иосии, Иоаким, начал царствовать по назначению фараона Нехао. Египетский фараон не только переименовал его в Иоакима (вместо Елиакима), но также наложил на Иудею тяжелую дань (4 Цар. 23: 35). 11 лет был Иоаким царем Иудеи. До тех пор, пока вавилоняне не выгнали египтян из Кархемиса в 605 году до Р. X., Иоаким оставался в подчинении у Нехао.

Во время царствования Иоакима Иеремия подвергался преследованиям. Стоя во дворе храма, Иеремия предсказал вавилонское пленение жителям Иерусалима. Когда народ услышал, что храм будет разрушен, он обратился к политическим вождям, чтобы они убили Иеремию (Иер. 26)(Такое, возможно, случалось и раньше, когда Иеремия изрекал столь зловещее слово (Иер. 7: 10). Но пока был жив Иосия, пророку было нечего бояться),

однако некоторые из старейшин выступили в его защиту, приведя nk память случай с Михеем, жившим 100 лет назад. Пророк тоже предсказал гибель Иерусалима, но царь Езекия не причинил ему вреда (Иер. 26: 17-19). Хотя его современник, пророк Урия, был замучен Иоаки-мом за то же пророческое слово, Иеремия не был убит. Видный политический деятель Ахикам поддержал Иеремию в это опасное для него время.

В четвертый год правления Иоакима свиток Иеремии был зачитан перед царем. Слушая это слово, царь Иоаким разрезал свиток на куски и бросил их в огонь. В противоположность Иосии, который покаялся и обратился к Богу, Иоаким вызывающе отверг предупреждения Господа (Иер. 36: 1-32).

Иеремия наглядно продемонстрировал зловещее предсказание перед народом — он заявил, что имеет повеление свыше спрятать свой льняной пояс в скале на берегу Евфрата. Когда пояс был испорчен, он принес его обратно и показал народу, говоря, что гордость Иудеи будет сокрушена таким же образом (Иер. 13: 1-11).

В другой раз Иеремия повел священников и старейшин в долину сыновей Еннома, где были устроены

«высоты Тофета». Эти высоты по-древнееврейски назывались «тофет эшер», что можно перевести как

«адские жертвенники». Там приносились человеческие жертвы. Разбив кувшин горшечника перед этим собранием, Иеремия смело предупредил, что Иерусалим так же будет разбит на куски Господом.


 

 

Разрушение будет таким великим, что даже эта проклятая долина будет использована для погребения (здесь игра слов: похороны в Тофете звучит как «предание адскому огню» — см. Ис. 30: 33). Стоит ли удивляться тому, что священник Пасхор схватил Иеремию и посадил его в колоду (то есть заковал в деревянные колодки) (Иер. 19: 1—20: 18). Хотя Иеремия и пал духом, он вспомнил урок, который наглядно увидел в доме горшечника, что Богу придется подвергнуть Иудею пленению, чтобы сделать из нее сосуд, угодный Ему.

Четвертый год Иоакима (605 г.) был критическим временем для Иерусалима. В решающем сражении при Кархемисе в начале лета египтяне потерпели поражение от Вавилона. К августу Навуходоносор II продвинулся в Южную Палестину, захватил в Иерусалиме сокровища и заложников, в том числе Даниила и его друзей — наиболее известных из числа иудейских пленников (Дан. 1: 1). Хотя Иоаким удержался на престоле, возвращение вавилонян в Сирию в 604 году, в Аскалон в 603 и столкновение с Нехао на границах Египта в 601 году разбили все надежды Иудеи на избавление от гнета Вавилона. Поскольку столкновение с египтянами ничего не решило и обе армии отступили, понеся крупные потери, Иоаким мог воспользоваться случаем и задержать выплату дани. Хотя Навуходоносор II не посылал своей победоносной армии в Иерусалим в течение нескольких лет, он поощрял налеты на Иудею халдейских разбойничьих отрядов, поддерживаемых моавитянами, аммонитянами и сирийцами. Во время этого военного лихолетья правление Иоа-кима внезапно оборвалось: он умер, и его робкая антивавилонская политика осталась в наследство его восемнадцатилетнему сыну Иехонии.

О том, каким образом умер Иоаким, не говорится ни в книгах Царств, ни в книгах Паралипоменон. Сожжение свитка Иеремии навлекло Божий суд на Иоакима: «За это, так говорит Господь об Иоакиме, царе Иудейском: не будет от него сидящего на престоле Давидовом, и труп его будет брошен на зной дневной и на холод ночной» (Иер. 36: 30), из чего можно понять, что он не удостоился царского погребения. В другой раз Иеремия предсказал об Иоакиме: «Ослиным погребением будет он погребен: вытащат его и бросят далеко за ворота Иерусалима» (Иер. 22: 19). Поскольку ни в одном историческом повествовании не говорится об обстоятельствах смерти Иоакима и не отмечается даже упоминания о его погребении, вполне логичным представляется вывод, что он был убит в бою. Во время войны невозможно было устраивать почетные похороны.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.