Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Виды эксплуатации парка строительных машин. Виды и причины изнашивания машин. Виды технического обслуживания и ремонта машин






    Увеличение сложности конструкции машин и повышение интенсивности ис­пользования строительной техники неразрывно связаны с поддержанием качест­ва машин при их технической эксплуатации, т.е. обеспечением длительной рабо­ты машин с максимально возможной производительностью при наименьших за­тратах.

    Эти задачи решаются совокупностью мероприятий, относящихся к области производственной и технической эксплуатации машин. Под производственной эксплуатацией понимают выбор типа машин, их расстановку и определение тех­нологических схем комплексной механизации. Техническая эксплуатация - это совокупность мероприятий, обеспечивающих поддержание качества машин при их эксплуатации, включающих приемку и сдачу машин, обкатку, монтаж и де­монтаж, транспортирование, хранение и консервацию, техническое обслужива­ние и ремонт, снабжение эксплуатационными материалами и запасными частя­ми, обеспечение безопасной эксплуатации и др.

    Степень использования строительных машин в значительной мере влияет на производительность труда и стоимость строительства. Высокая эффективность использования машинного парка достигается за счет правильного его комплек­тования и комплексного использования машин на объектах при полнорежимной двухсменной работе, с наименьшей затратой времени на монтаж, транспорт и демонтаж.

    Наибольшее распространение в строительстве получили мобильные универ­сальные самоходные краны, башенные краны.

    Одним из основных направлений технического прогресса в строительстве является комплексная механизация производственных процессов.

    Комплексная механизация - метод полностью механизированного выполне­ния тех или иных технологических процессов в строительстве. (Примеры).

    Развитие механизации создает предпосылки для ликвидации, прежде всею тяжёлого ручного труда, как на основных, так и на вспомогательных работах с заменой его более легким трудом по управлению и обслуживанию машин.

    В процессе эксплуатации строительной машины происходит изнашивание се деталей и узлов, являющееся основной причиной возникновения неисправно­стей и потерн работоспособности.

    Изнашиванием машины называется процесс разрушения поверхности, про­исходящий при трении и других видах механического взаимодействия, приво­дящий к изменению размеров и формы детали, а также качества поверхности трения.

    Различают следующие виды изнашивания деталей: абразивное изнашивание, изнашивание вследствие пластического течения материала,.изнашивание с хрупким разрушением поверхностного слоя, прилипание (схватывание) частиц контактирующих поверх ностей.ч механическое изнашивание, усиленное окисли­тельным воздействием среды.

    Абразивное изнашивание возникает в результате попадания между трущи­мися поверхностями мелких твердых частиц минерального происхождения. Эти частицы внедряются в поверхность одной из трущихся поверхностей и воздей­ствуют как резец на Другую поверхность, образуя на ней риски, царапины и кра­теры. В процессе абразивного изнашивания играют существенную роль мелкие металлические частицы, отделившиеся от трущейся поверхности.

    Изнашивание вследствие пластического течения материала поверхности воз­никает при больших нагрузках (больших контактных напряжениях) и переме­щении одной поверхности по другой.

    Примером пластического изнашивания могут служить раскат обода ходового колеса, пластическая деформация зубьев зубчатых колес и т. д.

    Механическое изнашивание с хрупким разрушением поверхностного слоя возникает, когда поверхность одной из контактирующих деталей в результате многократной деформации и усталости металла поверхностного слоя становится хрупкой. На поверхности появляются микротрещины, единичные или групповые осповидные впадины.

    Изнашивание в результате слипания (схватывания) частиц металла контак­тирующих поверхностей происходит при высоких скоростях скольжения, значи­тельных удельных давлениях, недостаточной смазке и повышенной температу­ре, возникающей при трении; образуются большие задиры, а иногда наступает и полное схватывание деталей.

    Механическое изнашивание с одновременным коррозионным процессом возникает при трении поверхностей и разрушении их под воздействием жидкой или газообразной агрессивной среды.

    Скорость изнашивания имеет различные значения в зависимости от конст­руктивных, технологических и эксплуатационных факторов.

    Важнейшими факторами, влияющими на скорость изнашивания, являются: нагрузки и скорость скольжения в сопряженной паре, качество смазки, наличие абразивных частиц между трущимися поверхностями, качество сопряженных поверхностей, твердость материала. Чем больше удельная нагрузка и больше скорость скольжения, тем быстрее изнашиваются трущиеся поверхности.

    Наличие абразивных частиц в смазке приводит к изнашиванию, скорость ко­торою зависит от количественного содержания абразива и его твердости.

    Несоответствие сорта смазки характеру работы трущихся поверхностей мо­жет обусловить вытеснение смазки, нарушение масляной пленки и возникнове­ние сухого трения.

    Количество и качество масляной среды в трущейся паре определяют вид фения: жидкое, полужидкое, полусухое и сухое; при этом скорости изнашива­ния могут существенно различаться.

    Неточность изготовления, искажение формы, шероховатость и волнистость контактирующих поверхностей деталей приводят к тому, что площадь касания уменьшается, и поэтому в точках касания возникают большие контактные натя­жения, вызывающие пластические деформации. В целях устранения и уменьше­ния влияния неточности контактных поверхностей после сборки машины на за­воде и в начальной стадии ее эксплуатации производят обкатку, т. е. заставляют

    машину работать сначала вхолостую, а затем с небольшими, постепенно увели­чивающимися, нагрузками. В процессе обкатки площадь контакта увеличивается (происходит приработка) и качество контактных поверхностей улучшается.

    Разборка и сборка машины при эксплуатации и ремонте в случае изменения первоначального положения деталей и их соосности нарушает приработку кон­тактных поверхностей и приводит к ускорению изнашивания деталей.

    Изнашивание машины существенным образом зависит также от условий ее эксплуатации, интенсивности работы, квалификации машиниста, климатических и грунтовых условий.

    Хорошо поставленное техническое обслуживание и своевременный качест­венный ремонт машины обеспечивают продолжительность ее эксплуатации; иногда большую, чем установлено нормативами.

    В этом случае машина за период своей эксплуатации выработает продукции больше, чем предусматривалось по расчету, и поэтому удельный вес затрат на ее эксплуатацию, входящий составной частью в себестоимость единицы продук­ции, будет меньшим.

    Система технического обслуживания и ремонта машин основана на обяза­тельном планировании, подготовке и проведении соответствующих видов тех­нического обслуживания и ремонта каждой машины, находящейся в эксплуата­ции, с заданной последовательностью и периодичностью. Продолжительность периодов между профилактическими операциями определяют на основании данных анализа отказов машин и оборудования.

    Организационно-технические мероприятия по обеспечению надежности ма­шин в условиях эксплуатации разрабатываются и осуществляются с учетом без­условного выполнения рекомендаций, изложенных в эксплуатационной и ре­монтной документации заводов-изготовителей, а также требований к техниче­скому состоянию машин и правил безопасной эксплуатации, установленных Госгортехнадзором, Госавтоинспекцией и действующими государственными и отраслевыми стандартами.

    Различают следующие виды технического обслуживания: при использова­нии, ожидании, хранении, транспортировании, в особых условиях, с периодиче­ским контролем, с непрерывным контролем; кроме того — периодическое, се­зонное, регламентированное.

    Техническое обслуживание при использовании выполняют при подготовке изделия к использованию по назначению, использовании по назначению, а так­же непосредственно после ею окончания. Периодическое техническое обслужи­вание выполняется через установленные в эксплуатационной документации зна­чения наработки или интервалы времени. Сезонное техническое обслуживание выполняется для подготовки изделия к использованию в осенне-зимних или ве сенне-летних условиях. Регламентированное техническое обслуживание преду­сматривается нормативно-технической документацией и выполняется с перио­дичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического со­стояния изделия в момент начала технического обслуживания.

    Значительная часть дефектов машин и оборудования, являющихся причиной неплановых ремонтных работ, может быть не только выявлена, но и устранена слесарями в процессе профилактических ежесменных визуальных осмотров. В состав работ технического обслуживания входят, кроме контрольного осмотра перед пуском рабочих органов машины, ходовой части, тормозов, освещения, сигналов, автоматического управления и т. п., также работы по необходимой чи­стке, смазке и подготовке машины к передаче при смене бригад.

    Согласно «Рекомендациям по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» в процессе использования машин проводятся:

    а) ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение или после рабочей смены;

    б) плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом по­рядке через определенные установленные заводами-изготовителями величи­ны наработки;

    в) сезонное техническое обслуживание (СО), выполняемое два раза в гол при подготовке машины к использованию в период последующего сезона (летне­го или зимнего).

    Ежесменные технические обслуживания строительных машин проводятся машинистами (членами экипажа), за которыми закреплена машина. Если на ма­шинистов возложена функция только оператора по управлению машиной, то ежесменное техническое обслуживание проводится централизованно во внесменное время персоналом специализированных участков планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин.

    Периодические технические обслуживания включают работы ежесменного технического обслуживания и, кроме того, мойку машины и контроль за техни­ческим состоянием механизмов, приборов, канатов, системы гидравлики и рабо­чего оборудования, машины в целом; крепление деталей; регулировку сопряже­ний и механизмов; смазывание сборочных единиц и заправку машин; опробова­ние действий отдельных механизмов, рабочего оборудования и машины в целом.

    Периодические технические обслуживания для конкретных машин различа­ются между собой периодичностью выполнения и составом работ. В этих случа­ях каждому виду периодического технического обслуживания в зависимости от последовательности его проведения присваивается порядковый номер начиная с первого, например: ТО-1, ТО-2 и т. д. В состав работ периодического техниче­ского обслуживания, имеющего более высокий порядковый номер, входят рабо­ты каждою из предшествующих видов технических обслуживании, включая ежесменное.

    Для сохранения работоспособности машины при транспортировании и хра­нении проводятся специальные технические обслуживания в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.

    Виды и периодичность, а также состав и порядок выполнения работ по тех­ническому обслуживанию указываются заводом-изготовителем в эксплуатаци­онной документации по каждой модели машины.

     

     

    Список использованной литературы

    · Добронравов С.С., Дронов В.Г. Строительные машины и основы автоматизации. М.: Высшая школа.2006

    · Добронравов С.С., Добронравов М.С., Строительные машины и оборудование.

    Справочник. М.: Высшая школа. 2006

    · Белецкий Б.Ф. Технология и механизация строительного производства. Учебник. Ростов на Дону.: Феникс.2003

    · https://www.bibliotekar.ru/

    · https://knowledge.allbest.ru/

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.