Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) Апостол далее (13-21) определяет, как мы должны себя вести по отношению к вещам так называемым безразличным, т.е. которых можно делать и не делать, делать так, или иначе.






а) 13. Общее правило в таких случаях – пусть все послужат не к соблазну, а к назиданию. Прежде всякого такого поступка, надо обсудить – не послужит ли он к соблазну слабых в вере, свершат его тогда, когда убедишься, что он поведет к назиданию. Тоже должно думать и относительно пищи, которая сама по себе, конечно, чиста.

б) 14. И от Господа Иисуса Христа и по собственному размышлению Апостол хорошо знает, что нет ничего нечистого в природе, а следовательно, и в пище, но бывает так, что один одно, а другой другое, по различным своим соображениям, считает нечистым; поэтому кто-нибудь, быть может, употребляя в пищу известную пищу, думает (согласно своему убеждению – пусть даже ложному), что это нечисто, и все-таки ест, тот сквернит себя, потому что, поступив против своей совести, он возбудит ее против себя и впадет в скорбь.

в) 15. Если же немощный верою по примеру сильных, вкусит чего-либо нечистого, и совесть его будет мучить, и он станет от этого скорбеть, то ты – сильный виновен в соблазне слабого, а это уже не любовь. Если Христос умер для спасения всех, то как же последователь Христа может губить брашном (своим соблазном) немощного?

г) 16. Наконец, эти споры и ссоры из-за пищи могут и язычникам дать повод порицать благое христиан – веру их.

д) 17. Ибо царство Божие приобретается не тем, что одно есть, а другое не есть, одно пить, а другое – не пить, но правдой – праведной, святой жизнью, миром – спокойной, чистой совестью, вследствие святой жизни, и радостью в Св. Духе, происходящей от ощущения сердцем благодати Св. Духа.

18. Кто служит Христу правдой, миром и радостью, тот становится и Богу угодным – достоин одобрения от людей (слав.: искусен), т. е. не обидит, поможет, даст добрый совет и все, что может сделает для них доброго. Итак, как же нужно относиться к безразличным вещам?

19. Следует помнить, чтобы употребление этих вещей не нарушало взаимного мира и не подавало повода к соблазну, а напротив, все более и более укрепляло этот мир и служило ко взаимному назиданию.

20. Ради употребления или неупотребления той или другой пищи не должно губить немощных, что значит разорять дело Божие, спасение людей. Правда, что все чисто, но вкушать все на соблазн другим, значит – делать зло и другим и себе, ибо горе человеку, чрез которого соблазн приходит, сказал Спаситель (Мф. 18, 7). Отсюда следует правило.

21. Не есть и не пить ничего того, что может соблазнить брата – не только преткнуться – вкусить против совести, или соблазниться – согласиться мысленно, но даже изнемочь начать колебаться.

Апостол далее обращает свою речь к тем, кто были убеждены, что нет ничего нечистого ни в пище, ни в питье, а, может быть, этим даже и тщеславились пред немощными в вере.

В) 22. Ты имеешь веру, что все чисто, хорошо, и имей ее в себе пред Богом, но не тщеславься ею пред людьми. Если же видишь, что пища может кого-нибудь соблазнить, то воздержись от нее. Когда для совести твоей все чисто, то можешь спокойно есть мясо и овощи. Вообще, счастлив тот человек, которого совесть не беспокоит в то время, когда он хочет что-либо делать, решиться на что-либо, или что-либо избирает; действующий же вопреки совести осуждается ею и грешит.

23. А сомневающийся – различающий пищу на чистую и не чистую, если есть что-либо против своего убеждения (не по вере), осуждается своею совестью и лишается покоя – блаженства, потому что все, что против веры – грех. Отсюда общее правило: все обязаны иметь ясную совесть относительно того, что предпринимают и делают, чтобы все делалось с ясным сознанием правоты своего дела.

Г) 24-26. Апостол обращается с молитвенным славословием к Богу, могущему утвердить немощных в вере. Тайна спасения, проповеданная Апостолом согласно учению Иисуса Христа, которая от вечности была предрешена на суде Божием, до времени сокрытая, а теперь уже явная для всех, как то, было предсказано пророками, состоит в том, что все народы спасутся не делами закона (пищей или питьем), а верою в Иисуса Христа. Так премудро устроившему спасение людей чрез Иисуса Христа слава во веки. Аминь.

Продолжая, на момент прерванное молитвою, наставление Апостол учит верующих – сильных верою поддерживать слабых и жить не для самих только себя, а и для ближних.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.