Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила относительно взаимных отношений христиан, как выражение духа жизни христианской (3-21).






а) 3. «Не от себя Апостол предлагает правила, но по внушению благодати Св. Духа. Они относятся ко всем: начальнику и подчиненному, рабу и свободному, не ученому и мудрецу, и женщине, и мужчине, юноше и старцу, это общий закон, потому что Господний» (Злат.). На первом месте Апостол ставит смиренномудрие, не думать о себе выше меры, т.е. не гордиться своим дарованием, не смотреть свысока на других, не загадывать дела не по силам, и не требовать себе места и должности не по способностям, одним словом, не быть не в меру притязательным, или честолюбивым, властолюбивым, или славолюбивым. Думать же о себе соответственно своим дарованиям и способностям, по Апостолу, значит мыслить целомудренно – здраво. Какая же мера здравомыслия? Та, чтобы всякий думал о себе по мере дара, полученного им от Бога, соответственно своей вере. Мысль эту Апостол поясняет далее примером – из рассмотрения устройства нашего тела.

4-5. В нашем теле много различных членов и каждый из них делает только свое дело, по мере своих сил и не вмешивается в деятельность своего соседа. Так и христиане, составляющие одно тело под главою Христа, должны делать каждый свое дело, по мере сил, способностей и дарований Божиих, не мешая друг другу. Это относительно природных дарований.

6-8. Но, кроме естественных сил и способностей, Бог дарует христианам и сверх естественные, благодатные: пророчество, учительство и пр. Апостол, как бы продолжая сравнение с членами тела, учит, что каждый христианин, получивший тот или другой дар, не завидуя другим и не гордясь, должен употреблять данный ему дар: если получил дар пророчества, то пророчествуй, т.е. предсказывай будущее, открывай сокровенное в мыслях и сердцах других, утверждай в добром, обличай злое. Одним словом, из открываемого тебе передавай другим то, что согласно с общей верой (по мере веры), что ее разъясняет, питает и утверждает. Если получил дар служения в церкви (разумеется весь священно-служебный чин), оставайся в своей должности и будь доволен тем, что ты получил. Если ты получил дар учительства, для истолкования божественных догматов, то и оставайся в учении: думай об нем, будь им занят и исправляй его старательно и заботливо. Если кто получил дар увещевателя (по слав.: «утешать» в скорбях и напастях), тот пусть и пребывает в утешении, делая свое дело и не превозносясь пред другими. Если получил дар экономства – раздаятеля и приставлен к раздаче милостыни от лица церкви, то подавай в простоте, т. е. не подозревая в чем-либо дурном просителя, а в простоте сердца доверяя его слову и не скупясь. Если получил благодать начальника – епископство или священства, исполняй свое дело с усердием – заботой и усердием (ср. 1 Тим. 4, 14). Если имеешь дарования благотворения, то благотвори с радостным сердцем и веселым лицом – радушно (ср. 2 Кор. 9, 6-7). «Если и малое дашь с радостию, даешь много. Равным образом, если ты и много даешь, но с прискорбием, то из многого делаешь мало» (Злат.).

1) Слав.: «В целомудрии» - с греч.: в здравомыслии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.