Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные участники строит. процесса. Осн. функции субъектов хозяйствования в строительстве.






Резервы сокращения инвестиционного процесса

-Уменьш. продолж-ти отд. этапов;

-Целесообразное совмещение (проектир. и строит-во, строит. и освоение).

-Строительство объектов «под ключ» - объединение одной организацией всех этапов организационного цикла.

Для сокращения строит. цикла необходимо:

1. Тщательная инж. подготовка строит-ва;

2.Эффективная организация стр. произ-ва;

3. Применение методов поточного произ-ва работ;

4. Повышение ур-ня механизации;

5. Укрепление произв. дисциплины на стр. площадке.

Основные участники строит. процесса. Осн. функции субъектов хозяйствования в строительстве.

Участники кап. строит-ва: -Инвестор; -Заказчик, - Застройщик; -Проектировщик; - Подрядчик.

Инвестор -ЮЛ/ФЛ, осущ. вложение собственных, привлеч. или заемных средств в финансирование строит. объекта.

Заказчик - инвестор или уполномоченное им лицо, привлекающее подрядчика к стр. деят-ти для реализации инвест. проекта или других работ на основании заключ. договоров.

Застройщик -инвестор или уполномоченное лицо, выполняющее функции по реализации инв. проекта до заключения договора с подрядчиком, либо осущ-ние реализации проекта собственными силами и его финансирование.

Проектировщик -лицо, кот. заключ. договор с заказчиком на выполнение проектных работ.

Подрядчик- ЮЛ/ФЛ, имеющее право на осущ. градостроительной или архитектурной деятельности и заключ. договор с заказчиком в целях осущ. этой деятельности.

Инженер – ЮЛ/ФЛ, привлекающееся заказчиком по договору об оказания инж. услуг в порядке, уст. закон-ом.

Пользователь объектов кап. стр-ва- ЮЛ/ФЛ, для кот. строится объект, а также гос. органы, органы местного самоуправления, междунар. организации и объединения, в т.ч. и инвесторы.

Осн. функции субъектов хозяйствования в строительстве

Инвестор Финансирование стр-ва
Заказчик/ застройщик Выбор зем. участка, поиск источников фин-ия, заключ. договоров стр. подряда, приемка и экспл. постр. объекта.
Инженер Тех. надзор за произв-вом работ, Организация и контроль произв. стр. работ.
Проект-щик (Ген. проект-щик) Проектирование объекта
Авторский надзор за произв. работ
Субпроект-щик Выполн. отд. спец-ых проектных работ
Подрядчик (Ген. подрядчик) Стр-во объектов собств. силами, заключ. договоров субподряда
Субподрядчик Выполн. отдельных специал. строит. работ

3. Методы ц/о. Затратный метод. Агрегатный метод. Метод структурной аналогии.

Методы ЦО -это система различных способов образ. цен.

Выделяют 3 осн. группы методов ЦО: 1. Методы, ориент. на издержки произ-ва. 2. – на качество и потреб. св-ва продукции. 3. – на спрос и ур-нь конкуренции.

1-ая группа: Затратный метод -это ценовая политика основ. на том, что цены и услуги, устан. в зав-ти от издержек пр-ва и реализ.; на основе калькуляции издержек опред. необход. уровень с/с, кот. с учетом расчетной величины прибыли и налога, выплач. из выручки, формирует цену. Ц=С+П+Н.

Применяется по след. причинам: -Производители всегда лучше осведомлены о своих затратах, чем о потреб. спросе, -Наиболее справедливый по отнош. к продавцам, так и к покупателям.

Недостатки: -Невозм-ть учета в цене товара его потреб. св-в и конъюнктуры рынка. Примен. при обоснование цен: -на принцип. новую пр-цию, когда невозм. ее сопоставить с ранее выпуск. и недостаточно изв. спрос. –На продукцию произв. по разовым заказам; - На товары и услуги, на кот. спрос ограничен платежеспос. населения; - На прод. пр-тий монополистов; - Во внутрепроизв.ЦО.
Агрегатный метод – примен. к товарам, состоящ. из сочетаний отд. изделий, а также пр-ции, собранной из унифиц. элементов, узлов, деталей. Цена представляет собой сумму цен отд. эоементов или изделий, кот. уже ранне быди опред. с добавл. затрат на сборку и компановку.

Метод структ. аналогии – примен. в пр-вахи сферах с широкой номенклатурой однотипных изделий, услуг, работ. Для того, чтобы установ. цену на новый вариант изделия, опред. стр-ная формула цены по её аналогу. С этой целью используют фактич. данные о доле осн. видов затрат в цене или с/с аналог. вида товара.

Ц(или С/с)=Зо/Дзо, где Зо-величина осн. вида затрат при пр-ве нового изд.; Дзо-доля осн. вида затрат аналог. изделия.

 

 

 

4.Методы ц/о. Метод удельных показателей. Балловый метод. Метод корреляционно-регрессивный.

Методы ЦО -это система различных способов образ. цен.

Выделяют 3 осн. группы методов ЦО: 1. Методы, ориент. на издержки произ-ва. 2. – на качество и потреб. св-ва продукции. 3. – на спрос и ур-нь конкуренции.

2-ая группа: Метод удельных показателей -примен. при обоснов. цен на сложно-технич. продукцию, когда можно выделить один осн. параметр кач-ва, от которого будет зависеть цена и кот. можно измерить колич. образом.

Цн=Цб/Пб*Пн, где Цб-базисная цена, Цн-новая цена, Пб-осн.параметр баз. изд., Пн-осн. параметр нов. изд.
В качестве баз. изд. выбирается изд. наиболее сопост. с новым по потреб. св-вам, констр., технологии произ-ва.

Балловый метод -примен., если потреб. св-ва изд. не поддаются непоср. колич. измерению. Если показ-ли кач-ва, оценив. экспертам и неравнозначны для каждого из них, то их можно проранжировать и вести в расчет показатели значимости (весомости). Цн=Цб/ ∑ (Ббi*yi)*∑ (Бнi*yi), где Ббi-балловая оценка i-качествен. показатели по баз. изделию; n- кол-во оценив. св-в; yi-показ. знач-ти; Бнi- по нов. изделию; yi=1;

Метод корреляционно-регрессивный – позволяет установить зав-ть цены от нескольких качественных параметров изделия.

Цн=ʄ (х1; х2…хn), где х1; х2…хn – техн.-экономич. показатели.
Испол. этого метода предпологает наличие след.условий:

1.Четко определить параметр. группы изделий. 2.В каждой параметр. группе необходим. выделить из всех техн.-экон. параметров, пар-ры, которые оказывают большее влияние на цену. 3. Для каждой пар. группы необ. выделить формулу связи цены и параметров. При отборе техн.-эконом. параметров следует учит. требования: 1) Отобран. параметры д.б.зафиксированы в стандартах, спецификациях, техн. условиях. 2) Сов-ть пар-ов должна полно охарактир. технолог.-эксплуатац. св-ва изд., иметь тесную корреляцию с ценой. 3) Пар-ры не д.б.взаимозависимы.

 

 

5.Методы ц/о. Метод торгов. Метод следования за лидером. Метод ощутимой ценности товара.

Методы ЦО -это система различных способов образ. цен.

Выделяют 3 осн. группы методов ЦО: 1. Методы, ориент. на издержки произ-ва. 2. – на качество и потреб. св-ва продукции. 3. – на спрос и ур-нь конкуренции.

3-я группа: Метод торгов суть в том, что покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с опред. техн.-экон. хар-ками.

Цены зависят от след. факторов: -От целей и задач, кот. ставит пр-ие –участник торгов. – От внутр. возможностей пр-ия, -От возможности выигрыша торгов при разл. уровнях цен.

Торги - форма размещения заказов на стр-во объектов, выполн. работ, оказ. услуг, поставку товаров, выбор подрядчика, исполнит., поставщика. При проведение торгов инвестор расчит. свою цену – стартовая цена. Претенденты расчит. свою цену – цена предложения. Предложения претендентов оцениваются комиссией с учетом критериев: -min цена, -наличие опыта подтверж. отзывами, - эконом.-фин.положение претендента на дату предоставл. предложения. По рез-ам подрядных торгов опред-ся договорная (контрактная) цена. на основании предложения цены подрядчика-побудителя торгов.

Метод следования за лидером – применяется на рынках таких товаров, где спрос хар-ся относительно низкой эластичность и отсутствует острая конкуренция.

Метод ощутимой ценности товара – ориентир. на учет спроса в цене. Высокая цена уст-ся тогда, когда спрос велик, а низкая, когда спрос снижается. Затраты при этом имеют второстеп. значение и выступ. огранич. параметрами снижения цены.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.