Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Аль-Албани 9 страница
(م) ع ن ا ب ن ع م ر. 1581 - Передают со слов Ибн ‘Умара о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Ислам начался чуждым[1]и вернётся также чуждым, как и начался, и соберётся между двумя мечетями[2], подобно змее, которая сворачивается в своей норе». Этот хадис передал Муслим 146. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1581, «Мухтасар Муслим» 72. [1]Имеется в виду, что на первых порах эту религию исповедовали немногие люди, которые среди всех прочих были подобны чужеземцам. См. «Мухтасар Сахих Муслим» №73, пер. А. Нирша. 2 Здесь указывается на то, что после периода широкого распространения Ислама настанет такое время, когда количество истинно верующих станет неуклонно уменьшаться, и в конечном итоге их можно будет встретить только на пространстве между Священной мечетью в Мекке и мечетью пророка в Медине. Там же. - 1582 (ص ح ي ح) إ ن ّ ا ل أ َ ش ع َ ر ِ ي ّ ي ن َ إ ذ ا أ ر ْ م َ ل ُ و ا ف ي ا ل غ َ ز ْ و ِ أ و ْ ق َ ل َ ّ ط َ ع ا م ُ ع ِ ي ا ل ِ ه ِ م ْ ب ا ل م َ د ِ ي ن َ ة ِ ج َ ع َ ل و ا م ا ك ا ن َ ع ن د َ ه ُ م ْ ف ي ث و ْ ب ٍ و ا ح ِ د ٍ ث م َ ّ ا ق ْ ت َ س َ م ُ و ه ُ ب َ ي ْ ن َ ه ُ م ْ ف ي إ ن ا ء ٍ و ا ح ِ د ٍ ب ا ل س َ ّ و ِ ي َ ّ ة ِ ف َ ه ُ م ْ م ِ ن ِ ّ ي و أ ن ا م ن ه ُ م ْ) (ق) ع ن أ ب ي م و س ى. 1582 - Сообщается, что Абу Муса (аль-Аш’ари), да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, когда у аш’аритов[1] возникали затруднения с едой во время военного похода или когда им не хватало еды для детей в городе, они складывали всё, что у них было, на один кусок ткани, а потом поровну делили (собранное) между собой(, отмеряя каждому его долю) одним и тем же сосудом. Они такие же, как я, а я такой же, как они”». Этот хадис передали аль-Бухари 2486 и Муслим 2500. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1582. [1] Аш’ариты − йеменское племя. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1076, пер. А. Нирша. - 1583 (ص ح ي ح) إ ن ّ ا ل أ َ ع ْ م ا ل َ ت ُ ر ْ ف َ ع ُ ي َ و ْ م َ ا ل ا ث ْ ن َ ي ْ ن ِ و ا ل خ َ م ِ ي س ِ ف أ ُ ح ِ ب ُ ّ أ ن ْ ي ُ ر ْ ف َ ع َ ع َ م َ ل ِ ي و أ ن ا ص ا ئ ِ م ٌ (ا ل ش ي ر ا ز ي ف ي ا ل أ ل ق ا ب) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة (ه ب) ع ن أ س ا م ة ب ن ز ي د. 1583 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, дела (людей) возносят (к Аллаху) в понедельник и четверг, и я хочу, чтобы мои дела вознесли в то время, когда я соблюдаю пост». Этот хадис передали аш-Ширази в «аль-Алькъаб» со слов Абу Хурайры; аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 3820 со слов Усамы ибн Зайда. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1583, «Ирвауль-гъалиль» 949. - 1584 (ص ح ي ح) إ ن ّ ا ل أ َ م ا ن َ ة َ ن َ ز َ ل َ ت ْ ف ي ج ُ ذ ُ و ر ِ ق ُ ل و ب ِ ا ل ر ِ ّ ج ا ل ِ ث م َ ّ ن َ ز َ ل َ ا ل ق ُ ر ْ آ ن ُ ف ع ل ِ م و ا م ن ا ل ق ر آ ن ِ و َ ع َ ل ِ م و ا م ِ ن َ ا ل س ُ ّ ن َ ّ ة ِ ي َ ن ا م ُ ا ل ر َ ّ ج ُ ل ُ ا ل ن َ ّ و ْ م َ ة َ ف َ ت ُ ق ْ ب ض ُ ا ل أ َ م ا ن َ ة ُ م ِ ن ْ ق َ ل ْ ب ِ ه ِ ف َ ي َ ظ َ ل ُ ّ أ ث َ ر ُ ه ا م ِ ث ْ ل َ ا ل و َ ك ْ ت ِ ث م َ ّ ي َ ن ا م ُ ا ل ن َ ّ و ْ م َ ة َ ف َ ت ُ ق ْ ب َ ض ُ ا ل أ َ م ا ن َ ة ُ م ِ ن ْ ق َ ل ْ ب ِ ه ِ ف ي َ ظ َ ل ُ ّ أ ث َ ر ُ ه ا م ِ ث ْ ل َ ا ل م َ ج ْ ل ِ ك َ ج َ م ْ ر ٍ د َ ح ْ ر َ ج ْ ت َ ه ُ ع ل ى ر ج ْ ل ِ ك َ ف َ ن َ ف َ ط َ ف َ ت َ ر ا ه ُ م ُ ن ْ ت َ ب ِ ر ا ً و ل ي س َ ف ي ه ش ي ْ ء ٌ ف َ ي ُ ص ْ ب ِ ح ُ ا ل ن ا س ُ ي َ ت َ ب ا ي َ ع ُ و ن َ ل ا ي َ ك ا د ُ أ ح د ٌ ي ُ ؤ َ د ِ ّ ي ا ل أ َ م ا ن َ ة َ ح ت ى ي ُ ق ا ل َ إ ن ّ ف ي ب َ ن ِ ي ف ُ ل ا ن ٍ ر َ ج ُ ل ا ً أ م ِ ي ن ا ً ح ت ى ي ُ ق ا ل َ ل ِ ل ْ ر َ ّ ج ُ ل ِ م ا أ ج ْ ل َ د َ ه ُ م ا أ ظ ْ ر َ ف َ ه ُ م ا أ ع ْ ق َ ل َ ه ُ و م ا ف ي ق َ ل ْ ب ِ ه ِ ح َ ب َ ّ ة ُ خ َ ر ْ د َ ل ٍ م ِ ن ْ إ ي م ا ن ٍ (ح م ق ت ه) ع ن ح ذ ي ف ة. 1584 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, залог/амана/ был ниспослан в самые основы сердец людей, а потом был ниспослан Коран и они узнали об этом из Корана и узнали из сунны. Заснёт человек ненадолго, и будет взят этот залог из сердца его, после чего останется от него только лёгкий след. Потом снова заснёт он на короткое время, и будет взят этот залог из сердца (его полностью), после чего останется от него только след вроде волдыря. Это подобно тому, как если бы ты уронил на ногу раскалённый уголёк и увидел, что то место, на которое он упал, вздулось, но внутри него ничего нет. А потом люди станут заключать друг с другом сделки, но никто из них не будет даже и собираться возвращать доверенное! (И дело дойдёт) до того, что будут даже говорить: “Поистине, есть среди людей такого-то племени надёжный человек! ” И о человеке будут даже говорить: “Не найти более стойкого, проницательного и разумного, чем он! ” — несмотря на то, что в сердце его не будет веры и на вес горчичного зерна!» Этот хадис передали Ахмад 5/383, аль-Бухари 6497, Муслим 143, ат-Тирмизи 2179 и Ибн Маджах 4053. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1584. ___________________________________________________________ Далее в этом хадисе сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «И я дожил до такого времени, когда мне не надо было задумываться о том, с кем вести торговые дела, ибо если человек был мусульманином, то (доверенное) обязательно возвращала мне его религия[1], если же он был христианином или иудеем, то обязательно возвращал мне это его правитель[2], а сегодня не могу я заключить сделку ни с кем, кроме такого-то и такого-то!» См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №2020, пер. А. Нирша. [1] Имеется в виду, что человек вспоминал об установлениях шариата относительно необходимости возвращать доверенное и не пытался обмануть партнёра. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №2020, пер. А. Нирша. [2] В данном случае подразумевается, что через наместника той или иной провинции всегда можно было взыскать причитающееся человеку в соответствии с установлениями шариата. Там же. - 1585 (ص ح ي ح) إ ن ّ ا ل أ َ م ِ ي ر َ إ ذ ا ا ب ْ ت َ غ َ ى ا ل ر ّ ي ْ ب َ ة َ ف ي ا ل ن ا س ِ أ ف ْ س َ د َ ه ُ م ْ (د ك) ع ن ج ب ي ر ب ن ن ف ي ر و ك ث ي ر ب ن م ر ة و ا ل م ق د ا م و أ ب ي أ م ا م ة. 1585 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, если правитель будет сеять подозрения среди людей, то он испортит их».Этот хадис передали Ахмад 6/4, Абу Дауд 4889, аль-Хаким 4/378 со слов Джубайра ибн Нуфайра, Касира ибн Мурры, аль-Микъдама и Абу Умамы. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1585, «Гъаятуль-марам» 425, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2343, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 3635. - 1586 (ح س ن) إ ن ّ ا ل أ َ ن ْ ب ي ا ء َ ي َ ت َ ب ا ه َ و ْ ن َ أ ي ُ ّ ه ُ م ْ أ ك ْ ث َ ر ُ أ ص ْ ح ا ب ا ً م ِ ن ْ أ م َ ّ ت ِ ه ِ ف أ ر ْ ج ُ و أ ن ْ أ ك و ن َ ي َ و ْ م َ ئ ِ ذ ٍ أ ك ْ ث َ ر َ ه ُ م ْ ك ُ ل ِ ّ ه ِ م ْ و ا ر د ة ً و إ ن ّ ك ل َ ّ ر َ ج ُ ل ٍ م ِ ن ْ ه ُ م ْ ي َ و ْ م َ ئ ِ ذ ٍ ق ا ئ ِ م ٌ ع ل ى ح َ و ْ ض ٍ م َ ل آ ن َ م َ ع َ ه ُ ع َ ص ا ً ي َ د ْ ع ُ و م َ ن ْ ع َ ر َ ف َ م ِ ن ْ أ م َ ّ ت ِ ه ِ و ل ِ ك ل ِ ّ أ م َ ّ ة ٍ س ي م ا ي َ ع ْ ر ِ ف ُ ه ُ م ْ ب ه ا ن َ ب ِ ي ُ ّ ه ُ م ْ (ط ب) ع ن س م ر ة. 1586 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, пророки будут гордиться тем, кто из них имеет больше всех последователей из числа членов его общины, и я надеюсь, что в тот день у Водоёма последователей у меня будет больше, чем всех у них. И поистине, в тот день каждый человек из них будет стоять с посохом возле наполненного Водоёма, и звать тех, кого он узнает из числа членов своей общины, ведь у каждой общины будет свой признак, по которому будут узнавать их пророки». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7053 со слов Самуры. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1586, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1589. 1587 (ص ح ي ح) إ ن ّ ا ل أ َ ن ْ ص ا ر َ ق د ق َ ض َ و ُ ا ا ل ذ ي ع ل ي ه م و ب َ ق ي َ ا ل ذ ي ع ل ي ك م ف ا ق ْ ب َ ل ُ و ا م ِ ن ْ م ُ ح ْ س ِ ن ِ ه ِ م ْ و ت َ ج ا و َ ز ُ و ا ع ن م ُ س ِ ي ئ ِ ه ِ م ْ (ا ل ش ا ف ع ي ه ق ف ي ا ل م ع ر ف ة) ع ن أ ن س. 1587 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, ансары уже выполнили долг, который был на них, а тот, что на вас — остался. Так принимайте же (благие дела) от совершающих благое из них и прощайте тех из них, кто совершит дурное[1]». Этот хадис передали аш-Шафи’и, Ахмад 3/187, 205-206, Ибн Хиббан 7266 и аль-Байхакъи в «аль-Ма’рифа» со слов Анаса ибн Малика. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1587, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 916. __________________________________________________________ См. хадис №959. [1] Это не относится к случаям совершения таких преступлений, неукоснительного применения наказаний /худуд/ за которые требует шариат, или же преступлений, связанных с ущемлением прав других людей. - 1588 (ص ح ي ح) إ ن ّ ا ل أ َ و ْ ع ِ ي َ ة َ ل ا ت ُ ح َ ر ِ ّ م ُ ش َ ي ْ ئ ا ً ف ا ن ْ ت َ ب ِ ذ ُ و ا ف ي م ا ب َ د ا ل َ ك ُ م ْ و ا ج ْ ت َ ن ِ ب ُ و ا ك ل َ ّ م ُ س ْ ك ِ ر ٍ (ط ب) ع ن ق ر ة ب ن إ ي ا س. 1588 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, относительно сосудов (больше) нет никаких запретов. Делайте набиз[1]в любых (сосудах), которых хотите, но сторонитесь всякого опьяняющего напитка». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 19/22 со слов Къурры ибн Иййаса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1588. __________________________________ См. хадис №10 и комментарии к нему. [1] Hабиз — общее название напитков, приготовляемых путём настаивания на воде фиников, изюма или мёда. См. «Мухтасар Сахих Муслим» №757, пер. А. Нирша.
1589 (ص ح ي ح) إ ن ّ ا ل إ ِ ي م ا ن َ ل َ ي أ ْ ر ِ ز ُ إ ل ى ا ل م َ د ِ ي ن َ ة ِ ك م ا ت َ أ ْ ر ِ ز ُ ا ل ح َ ي َ ّ ة ُ إ ل ى ج ُ ح ْ ر ه ا (ح م ق ه) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 1589 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, вера вернётся в Медину[1] подобно тому, как змея возвращается в свою нору (в случае опасности)». Этот хадис передали Ахмад 2/286, 496, аль-Бухари 1876, Муслим 147 и Ибн Маджах 3111. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1589. [1] Здесь сообщается о том, что будет незадолго до Дня воскресения, когда верующие, которых в мире останется мало, будут стремиться собраться в Медине ради спасения своей веры. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №861, пер. А. Нирша. - 1590 (ص ح ي ح) إ ن ّ ا ل إ ِ ي م ا ن َ ل َ ي َ خ ْ ل َ ق ُ ف ي ج َ و ْ ف ِ أ ح د ِ ك ُ م ْ ك م ا ي َ خ ْ ل َ ق ُ ا ل ث َ ّ و ْ ب ُ ف ا س ْ أ َ ل ُ و ا ا ل ل َ ّ ه َ ت ع ا ل ى أ ن ي ُ ج َ د ِ ّ د َ ا ل إ ِ ي م ا ن َ ف ي ق ُ ل ُ و ب ِ ك ُ م ْ (ط ب ك) ع ن ا ب ن ع م ر و. 1590 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, иман изнашивается внутри вас так же, как изнашивается одежда. Так просите же Аллаха Всевышнего о том, чтобы Он обновлял иман в ваших сердцах! ”» Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и аль-Хаким 1/4. Хафиз аль-‘Иракъи и хафиз аль-Хайсами подтвердили достоверность хадиса. См. «Маджма’у-з-заваид» 1/25, «Файдуль-Къадир» 1/473. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1590, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1585. - 1591 (ص ح ي ح) إ ن ّ ا ل ب َ ر َ ك َ ة َ ت َ ن ْ ز ِ ل ُ ف ي و َ س َ ط ِ ا ل ط َ ّ ع ا م ِ ف َ ك ُ ل ُ و ا م ِ ن ْ ح ا ف ا ت ِ ه ِ و ل ا ت َ أ ْ ك ُ ل و ا م ِ ن ْ و َ س َ ط ِ ه ِ (ت ك) ع ن ا ب ن ع ب ا س. 1591 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, благодать/барака/ нисходит на середину пищи, так ешьте же с её краёв и не ешьте с её середины». Этот хадис передали Ахмад 1/364, Абу Дауд 3772, ат-Тирмизи 1805, Ибн Маджах 3277, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 6762, Ибн Хиббан 5245 и аль-Хаким 4/116 со слов Ибн ‘Аббаса. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». Аль-Хаким сказал: «Иснад хадиса достоверный» и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1591, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1587, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2123. ____________________________________________ См. хадис №829. - 1592 (ح س ن) إ ن ّ ا ل ب َ ل ا ي ا أ س ْ ر َ ع إ ل ى م َ ن ْ ي ُ ح ِ ب ُ ّ ن ِ ي م ِ ن َ ا ل س َ ّ ي ْ ل ِ إ ل ى م ُ ن ْ ت َ ه ا ه ُ (ح ب) ع ن ع ب د ا ل ل ه ب ن م غ ف ل. 1592 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, испытания устремляются к тому, кто меня полюбит быстрее, чем поток, текущий по своему руслу». Этот хадис передали Ибн Хиббан 2922 со слов ‘Абдуллы ибн Мугъаффаля. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1592, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1586. ___________________________________________________ Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мугъаффаль сказал: «(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек и сказал: “Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, поистине, я люблю тебя! ” И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, испытания устремляются …”». 1593 (ص ح ي ح) إ ن ّ ا ل ب َ ي ْ ت َ ا ل ذ ي ف ي ه ا ل ص ُ ّ و َ ر ُ ل ا ت َ د ْ خ ُ ل ُ ه ُ ا ل م ل ا ئ ِ ك َ ة ُ (م ا ل ك ق) ع ن ع ا ئ ش ة. 1593 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в тот дом, где есть изображения, ангелы не заходят!» Этот хадис передали Малик 1736, Ахмад 6/70, 80, 223, 246, аль-Бухари 2105, Муслим 2107, ан-Насаи 8/215 и Ибн Маджах 2151 со слов ‘Аиши. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1593, «Гъаятуль-марам» 121. _____________________________________________________ См. хадис №1565. - 1594 (ص ح ي ح) إ ن َ ّ ا ل ت ُ ّ ج َ ّ ا ر َ ه ُ م ُ ا ل ف ُ ج َ ّ ا ر ُ (ح م ك ه ب) ع ن ع ب د ا ل ر ح م ن ب ن ش ب ل (ط ب) ع ن م ع ا و ي ة. 1594 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, торговцы — они нечестивцы!» Этот хадис передали Ахмад 3/428, 444, аль-Хаким 2/6-7и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 4844 со слов ‘Абду-р-Рахмана ибн Шибля; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 19/314 со слов Му’авии. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1594, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1786, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 366. ________________________________________________________ Сообщается, что ‘Абду-р-Рахман ибн Шибль сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, торговцы — они нечестивцы! ” (Люди) спросили: “О посланник Аллаха, а разве Аллах не дозволил торговлю? ” Он ответил: “Конечно, однако они (торговцы) рассказывают и лгут, клянутся и совершают грехи”». - 1595 (ص ح ي ح) إ ن َ ّ ا ل ج َ ذ َ ع َ ة َ ت ُ ج ْ ز ِ ي م ِ م َ ّ ا ت ُ ج ْ ز ِ ي م ن ه ُ ا ل ث َ ّ ن ِ ي َ ّ ة ُ (ح م ه ق) ع ن ر ج ل م ن م ز ي ن ة. 1595 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, жертвенное животное, которое достигло годовалого возраста, достаточно в том, в чём достаточно двухгодовалое!» Этот хадис передали Ахмад 5/368, ан-Насаи 7/219, аль-Хаким 4/226 и аль-Байхакъи 9/271 со слов человека (сподвижника) из племени музайна. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1595, «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 65. - 1596 (ص ح ي ح) إ ن َ ّ ا ل ج َ ذ َ ع َ م ِ ن َ ا ل ض َ ّ أ ْ ن ِ ي ُ و ف ِ ي م ِ م َ ّ ا ي ُ و ف ي م ن ه ُ ا ل ث َ ّ ن ِ ي ُ ّ م ن َ ا ل م َ ع َ ز ِ (د ن ه ك ه ق) ع ن م ج ا ش ع ب ن م س ع و د. 1596 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, годовалая овца (для жертвоприношения) достаточна для того, для чего достаточна двухгодовалая коза». Этот хадис передали Абу Дауд 2799, ан-Насаи 7/219, Ибн Маджах 3140, аль-Хаким 4/226 и аль-Байхакъи 9/270 со слов Муджаши’а ибн Мас’уда. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1596, «Ирвауль-гъалиль» 1146. - 1597 (ص ح ي ح) إ ن ّ ا ل ج َ م َ ّ ا ء َ ل ت ق ت ص ُ ّ م ن َ ا ل ق َ ر ْ ن ا ء ِ ي َ و ْ م َ ا ل ق ي َ ا م َ ة ِ (ع م) ع ن ع ث م ا ن. 1597 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в День воскрешения безрогое (животное) непременно взыщет своё право у рагатого». Этот хадис передал Абдуллах ибн Ахмад ибн Ханбаль в «Заваид аль-Муснад» 1/72 со слов Усмана.
|