Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аль-Албани 3 страница. [1] Ибрахим — умерший в младенчестве последний сын пророка, да благословит его Аллах и приветствует






[1] Ибрахим — умерший в младенчестве последний сын пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от его наложницы Марии.

[2] ‘Амр ибн Са’ид — передатчик этого хадиса.

[3] То есть будут кормить его грудью, пока ему не исполнится два года.

-

1521 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ إ ب ْ ر ا ه ِ ي م َ ح ر َ ّ م َ ب َ ي ْ ت َ ا ل ل َ ّ ه ِ و أ م َ ّ ن َ ه ُ و إ ن َ ي ح َ ر َ ّ م ْ ت ُ ا ل م َ د ِ ي ن َ ة َ م ا ب َ ي ْ ن َ ل ا ب َ ت َ ي ْ ه ا ل ا ي ُ ق ْ ل َ ع ُ ع ِ ض ا ه ُ ه ا و ل ا ي ُ ص ا د ُ ص َ ي ْ د ُ ه ا

(م) ع ن ج ا ب ر.

1521 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Ибрахим объявил священным и сделал безопасным Дом Аллаха. Я же объявляю священной (территорию, расположенную) между двумя лавовыми полями Медины (и отныне на этой территории запрещается) вырубать колючий кустарник и охотиться на дичь». Этот хадис передали Муслим 1362 и аль-Байхакъи 5/198 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1521, «Ирвауль-гъалиль» 1058.

_______________________________________________

Передают со слов ‘Абдуллы ибн Зайда ибн ‘Асима о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ибрахим объявил Мекку священной и призвал благословение (Аллаха) на её жителей, я же объявил священной Медину подобно тому, как объявил священной Мекку Ибрахим, и обратился к Аллаху с мольбой (сделать) её мудды и са’в два раза более благословенными по сравнению с тем, чего просил для жителей Мекки Ибрахим».

Передают со слов Са’да ибн Абу Ваккъаса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, я объявляю священной (территорию, расположенную) между двумя лавовыми полями[1] Медины, (и отныне на этой территории запрещается) вырубать колючий кустарник и убивать дичь». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также) сказал: «Медина лучше для них, если бы они только знали! Если кто-нибудь покинет (Медину), не желая (оставаться в) ней, Аллах непременно заменит его тем, кто будет лучше него, если же кто-нибудь проявит стойкость (и останется там), несмотря на голод и трудности, я непременно стану ходатаем (или: свидетелем) за него в День воскресения». См. «Мухтасар Сахих Муслим» №780-781, пер. А. Нирша.

[1] Имеется в виду восточное и западное лавовые поля.

-

1522 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ إ ب ْ ر ا ه ي م َ ح َ ر َ ّ م َ م َ ك َ ّ ة َ و إ ن ِ ّ ي ح َ ر َ ّ م ْ ت ُ م ا ب َ ي ْ ن َ ل ا ب َ ت َ ي ْ ه ا — ي ُ ر ي د ا ل م د ِ ي ن ة َ -

(ح م م) ع ن ر ا ف ع ب ن خ د ي ج.

1522 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Ибрахим объявил священной Мекку, я же объявляю священной (территорию, расположенную) между двумя лавовыми полями», имея в виду Медину.Этот хадис передали Ахмад 4/141 и Муслим 1361 со слов Рафи’а ибн Хадиджа.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1522, «Мухтасар Муслим» 773.

-

1523 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ إ ب ْ ر ا ه ي م َ ح َ ر َ ّ م َ م َ ك َ ّ ة َ و د َ ع َ ا ل ه ا و إ ن ِ ّ ي ح َ ر َ ّ م ْ ت ُ ا ل م د ِ ي ن َ ة َ ك م ا ح َ ر َ ّ م َ إ ب ْ ر َ ا ه ي م ُ م َ ك َ ّ ة َ و د ع َ و ْ ت ُ ل ه ا ف ي م ُ د ِ ّ ه ا و ص ا ع ه ا م ِ ث ْ ل َ م ا د َ ع ا إ ب ْ ر ا ه ي م ُ ل ِ م َ ك َ ّ ة َ

(ح م ق) ع ن ع ب د ا ل ل ه ب ن ز ي د ا ل م ا ز ن ي.

1523 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн Зайда аль-Мазини о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Ибрахим объявил Мекку священной и призвал на нее благословение (Аллаха), я же объявил священной Медину подобно тому, как объявил священной Мекку Ибрахим, и я обратился к Аллаху с мольбой (сделать благословенными) её мудды и са’, подобно тому, как сделал это для Мекки Ибрахим». Этотхадис передали Ахмад 4/40, аль-Бухари 2129 и Муслим 1360.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1523, «Мухтасар Муслим» 773.

-

1524 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ إ ب ْ ر ا ه ي م َ ل م ا أ ُ ل ْ ق ِ ي َ ف ي ا ل ن َ ّ ا ر ِ ل َ م ْ ي َ ك ُ ن ْ ف ي ا ل أ َ ر ْ ض ِ د َ ا ب َ ّ ة ٌ إ ل ا َ ّ أ ط ْ ف َ أ َ ت ِ ا ل ن ّ ا ر َ ع َ ن ْ ه ُ غ َ ي ْ ر َ ا ل و َ ز َ غ ِ ف إ ن َ ّ ه ا ك ا ن َ ت ْ ت َ ن ْ ف ُ خ ُ ع ل ي ه

(ح م ه ح ب) ع ن ع ا ئ ش ة.

1524 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда Ибрахима бросили в огонь, не было на земле животного, которое бы не (пыталось) потушить этот огонь, кроме ящерицы, ибо, поистине, она раздувала его». Этот хадис передали Ахмад 6/83, 109, 217, Ибн Маджах 3231 и Ибн Хиббан 5631 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1524, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1581.

________________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Ахмад, сообщается, что Саиба, вольноотпущенница Факиха ибн аль-Мугъира, сказала: «(Однажды) я зашла к ‘Аише и увидела лежащее в её доме копье. Я спросила: “О мать правоверных, а что вы делаете с этим копьем? ” Она ответила: “Она для этих ящериц, мы убиваем их им. Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывал нам о том, что когда Ибрахима, да благословит его Аллах и приветствует, бросили в огонь, не было на земле животного, которое бы не (пыталось) потушить с него этот огонь, кроме ящерицы. Она раздувала его. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел убивать её”».

Передают со слов Умм Шарик, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел убивать ящериц[1] и сказал: «(Эта ящерица) раздувала (огонь) Ибрахима, мир ему».[2]

Этот хадис передал аль-Бухари 3359. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1350, пер. А. Нирша.

[1] Конкретно речь идёт о ящерицах вида гекко (“самм абрас” или же “вазагъ”).

[2] Имеется в виду, что, когда Ибрахим, мир ему, был брошен в огонь, все животные старались погасить его, кроме этой ящерицы, которая его раздувала.

-

1525 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ أ ب َ ر َ ّ ا ل ب ر ِ ّ أ ن ْ ي َ ص ِ ل َ ا ل ر َ ّ ج ُ ل ُ أ ه ْ ل َ و ُ د ِ ّ أ ب ي ه ِ ب َ ع ْ د َ أ ن ْ ي ُ و َ ل ِ ّ ي َ ا ل أ َ ب ُ

(ح م خ د م د ت) ع ن ا ب ن ع م ر.

1525 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, высшее проявление почтительности состоит в том, чтобы человек поддерживал связи с теми, кого любил его отец, и после его смерти». Этот хадис передали Ахмад 2/88, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 41, Муслим 2552, Абу Дауд 5143 и ат-Тирмизи 1903 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1525, «Мухтасар Муслим» 1759.

________________________________________________________________

Передают со слов ‘Абдуллы ибн Динара, что (как-то раз) на пути в Мекку один бедуин встретил ‘Абдуллу ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, и ‘Абдуллах ибн ‘Умар обратился к нему с приветствиями, посадил его на своего осла и отдал ему чалму, которую он носил сам.

Ибн Динар сказал:

И тогда мы сказали ему: «Да вразумит тебя Аллах, ведь это же бедуины, которые довольствуются и малым!» (На это) ‘Абдуллах ибн ‘Умар ответил (нам так): «Поистине, отца этого (человека) любил ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, и, поистине, слышал я, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Высшее проявление почтительности состоит в том, чтобы человек поддерживал связи с теми, кого любил его отец”».

В другой версии этого хадиса, также передаваемой со слов Ибн Динара и приводимой Муслимом, сообщается, что когда Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, выезжал в Мекку, он брал с собой осла, на которого пересаживался, чтобы отдохнуть, когда ему надоедало сидеть на верблюде, и он повязывал голову чалмой. И однажды, когда он ехал верхом на этом осле, мимо него прошёл какой-то бедуин, которого он спросил: “Не ты ли такой-то, сын такого-то? ” Тот ответил: “Да”, — и тогда он отдал ему своего осла, сказав: “Садись на него”, — и свою чалму со словами: “Повяжи свою голову этим.” Неоторые из его спутников стали говорить: “Да простит тебя Аллах! Ты отдал этому бедуину осла, которого использовал для отдыха, и чалму, которой повязывал голову! ” (В ответ им) он сказал: “Поистине, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, высшее проявление почтительности состоит в том, чтобы человек поддерживал связи с теми, кого любил его отец, и после его смерти”, — а отец этого человека был другом ‘Умара, да будет доволен им Аллах”».См. «Сады праведных» имама ан-Навави №342, пер. А. Нирша.

-

1526 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ إ ب ْ ل ِ ي س َ ي َ ض َ ع ُ ع َ ر ْ ش َ ه ُ ع ل ى ا ل م ا ء ِ ث ُ م َ ّ ي َ ب ْ ع َ ث ُ س َ ر َ ا ي ا ه ُ ف َ أ َ د ْ ن ا ه ُ م ْ م ِ ن ْ ه ُ م َ ن ْ ز ِ ل َ ة ً أ ع ْ ظ َ م ُ ه ُ م ْ ف ِ ت ْ ن َ ة ً ي َ ج ي ء ُ أ ح َ د ُ ه ُ م ْ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ: ف َ ع َ ل ْ ت ُ ك ذ ا و ك ذ ا ف َ ي َ ق ُ و ل ُ: م ا ص َ ن َ ع ْ ت َ ش َ ي ْ ئ ا ً و ي َ ج ِ ي ء ُ ّ أ َ ح د ُ ه ُ م ْ ف ي َ ق و ل ُ: م ا ت َ ر َ ك ْ ت ُ ه ُ ف ر َ ّ ق ْ ت ُ ب َ ي ْ ن َ ه ُ و ب َ ي ْ ن َ أ ه ْ ل ِ ه ِ ف ي ُ د ْ ن ِ ي ه ِ م ِ ن ْ ه ُ و ي َ ق و ل ُ: ن ِ ع ْ م َ أ ن ْ ت َ!

(ح م م) ع ن ج ا ب ر.

1526 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Иблис установил свой трон над водой, а затем стал посылать свое войско. И самый приближенный (из его войска) к нему — сеющий наибольшую смуту. Приходит кто-то из них и говорит: “Я сделал то-то и то”. (Иблис) отвечает: “Ты ничего не сделал! ” Затем приходит другой и говорит: “Я не оставил человека до тех пор, пока не разлучил его с его женой”. Тогда (Иблис) приближает его к себе и говорит: “Да, ты! ”» Этот хадис передали Ахмад 3/314 и Муслим 2813 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1526, «Мухтасар Муслим» 1991.

______________________________________________________

Къады ‘Ийяд сказал: «В этом хадисе указание на величие положения развода и разлучения, а также то, что в этом много вреда и большой грех для того, кто устремился к этому, ведь в разводе разрыв того, что велел соединять Аллах; разобщение в том, в чем Аллах сделал милость и любовь; разрушение дома, построенного в Исламе; и устремление к препирательствам (ссорам)». См. «Икмаль аль-му’лим» 8/349.

Передают со слов Ибн ‘Умара о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не разрешал Аллах ничего более не­навистного Ему, чем развод». Этот хадис передали Абу Дауд 2178, Ибн Маджах 2018, аль-Байхакъи 7/322, Ибн ‘Ади 1/236, Ибн ‘Асакир 2/102, аль-Хаким 2/214, который назвал его достоверным, и с ним со­гласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 44, «Ирвауль-гъалиль» 2040, «Мишкат аль-масабих» 3280, «Да’иф Сунан Ибн Маджах» 441.

Этот хадис слабый, о чем говорили многие мухаддисы, а некоторые ученые считали что даже его смысл неправильный, так как для Аллаха дозволенное не может быть ненавистным.
Однако шейх Ибн ‘Усаймин считал, что его смысл правильный, хоть сам хадис и слабый, поскольку развод в своей основе порицаем, а без какой-либо веской причины даже запретен, так как в этом вред для женщины, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил вредить, сказав: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим!» Ахмад 5/326, Ибн Маджах 2340, ат-Табарани 1/163. Достоверность хадиса подтвердили Абу Дауд, Ибн Аби ‘Асым, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Салях, ан-Навави, аль-Мунави и шейх аль-Албани.
Также и другой хадис указывает на нежелательность развода, а это хадис в «Сахихе» Муслима, что Иблис радуется, когда его войско разводят мужа с женой. Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал, что в этом довод на нежелательность развода.

-

1527 (ص ح ي ح)

إ ن ا ب ن َ آ د َ م َ إ ن ْ أ ص ا ب ه ُ ح ر ٌ ّ ق ا ل َ: ح َ س َ ّ و إ ن ْ أ ص ا ب َ ه ُ ب َ ر ْ د ُ ق ا ل َ: ح َ س َ ّ

(ح م ط ب) ع ن خ و ل ة.

1527 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если сына Адама постигает холод, он говорит: “Ох! ” Если его постигает жар, он (опять) говорит: “Ох! ”» Этот хадис передал Ахмад 6/410 Хаулы бинт Къайс.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1527, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1578.

______________________________________________________

Сообщается, что Хауля бинт Къайс сказала: «(Однажды) к нам пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, … Я пододвинула к нему кострюлю в которой был испеченный хлеб или суп сваренный из муки. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поставил руку на кострюлю, желая поесть и обжег свои пальцы, и тогда он воскликнул: “Ох! ”, после чего сказал: “Если сына Адама постигает холод…”».

-

1528 (ص ح ي ح)

إ ن ا ب ن ي ه ذ ا س َ ي ِ ّ د ٌ و ل َ ع َ ل َ ّ ا ل ل َ ّ ه َ أ ن ْ ي ُ ص ْ ل ِ ح َ ب ِ ه ِ ب َ ي ْ ن َ ف ِ ئ َ ت َ ي ْ ن ِ ع َ ظ ِ ي م َ ت َ ي ْ ن ِ م ِ ن َ ا ل م ُ س ْ ل ِ م ِ ي ن َ

(ح م خ 3) ع ن أ ب ي ب ك ر ة.

1528 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, этот мой сын является саййидом[1], и может случиться так, что через него Аллах приведёт к примирению две большие группы мусульман». Этот хадис передали Ахмад 5/37, 44, 47, 51, аль-Бухари 2704, Абу Дауд 4662, ат-Тирмизи 3773 и ан-Насаи 3/107 со слов Абу Бакры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1528, «Ирвауль-гъалиль» 1597, «ар-Рауд» 923.

_______________________________________________________

Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я видел (находившегося) на минбаре посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рядом с которым (стоял) аль-Хасан ибн ‘Али, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) смотрел то на людей, то на (аль-Хасана), говоря: “Поистине, этот мой сын[2] является саййидом, и может случиться так, что через него Аллах приведёт к примирению две большие группы мусульман”».[3] См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1129, пер. А. Нирша.

[1] «Саййид» − господин; благородный.

[2] В данном случае под словом «сын» следует понимать «потомок», так как аль-Хасан являлся внуком пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

[3] После убийства ‘Али, да будет доволен им Аллах, в 661 году его сын аль-Хасан, да будет доволен им Аллах, был провозглашён халифом в Ираке, однако примерно полгода спустя он заключил соглашение с Му‘авийей ибн Абу Суфйаном, претендовавшим на власть, и отрёкся от престола, что привело к прекращению вооружённого конфликта между мусульманами и установлению мира в халифате.

-

1529 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ب ْ ن َ ي َ ّ ه ذ َ ي ْ ن َ ر َ ي ح ا ن َ ت ا ي َ م ن ا ل د ُ ّ ن ْ ي ا

(ع د ا ب ن ع س ا ك ر) ع ن أ ب ي ب ك ر ة.

1529 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, в этом мире, эти два моих сына[1] для меня, как два базилика». Этот хадис передали Ибн ‘Асакир в «Тарих Димашкъ» и Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 1/462 со слов Абу Бакры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1529, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 564.

______________________________________________________

Сообщается, что (однажды) какой-то человек спросил Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, может ли человек, надевший ихрам[2], убивать мух. (В ответ ему Ибн ‘Умар) сказал: «Жители Ирака спрашивают о мухах после того, как они убили сына дочери посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “В этом мире они[3] для меня, как два базилика[4]! ”» Этот хадис передали Ахмад 2/93, 114, аль-Бухари 3753, 5994 и ат-Тирмизи 3770.

[1] Имеются в виду аль-Хасан и аль-Хусайн, да будет доволен Аллах ими обоими.

[2] Иначе говоря, паломник. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1476, пер. А. Нирша.

[3] Имеются в виду аль-Хасан и аль-Хусайн, да будет доволен Аллах ими обоими. Там же.

[4] Базилик /райхан/ − ароматическое растение. Там же.

-

1530 (ص ح ي ح)

إ ن ّ أ ب ْ و ا ب َ ا ل ج َ ن َ ّ ة ت ح ْ ت َ ظ ِ ل ا ل ِ ا ل س ُ ّ ي ُ و ف ِ

(ح م م ت) ع ن أ ب ي م و س ى.

1530 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, врата рая (находятся) в тени (ваших) мечей!» Этот хадис передали Ахмад 4/396, 410, Муслим 1902 и ат-Тирмизи 1659 со слов Абу Мусы аль-Аш’ари.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1530, «Ирвауль-гъалиль» 1184.

_______________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Муслим, сообщается, что

(рассказывая) о своём отце[1], Абу Бакр ибн ‘Абдуллах ибн Къайс сказал:
- Я слышал, как при виде врага мой отец сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, врата рая находятся в тени (ваших) мечей”». (Услышав эти слова), какой-то человек в поношенной одежде спросил: «О Абу Муса, ты (и в самом деле) слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал это?» (Мой отец) сказал: «Да». Тогда (этот человек) вернулся к своим товарищам и сказал: «Я (хочу сказать) “Мир вам”»[2], после чего сломал и выбросил ножны своего меча, а потом направился в сторону врага и сражался (этим мечом), пока его не убили.См. «Мухтасар Сахих Муслим» №1079, пер. А. Нирша.

[1] Отцом Абу Бакра был Абу Муса ‘Абдуллах ибн Къайс аль-Аш’ари.

[2] Иначе говоря, этот человек хотел попрощаться со своими товарищами.

-

1531 (ص ح ي ح)

إ ن ّ أ ب ْ و ا ب َ ا ل ر ّ ب ا ا ث ن ا ن ِ و س َ ب ْ ع ُ و ن َ ح ُ و ب ا ً أ د ْ ن ا ه ُ ك ا ل َ ّ ذ ِ ي ي َ أ ْ ت ِ ي أ ُ م َ ّ ه ُ ف ي ا ل إ ِ س ْ ل ا م ِ

(ط ب) ع ب د ا ل ل ه ب ن س ل ا م.

1531 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, (грех) ростовщичества (делится) на семьдесят два вида, самый меньший из которых подобен (греху) совокупления мусульманина со своей матерью». Этот хадис передал ат-Табарани со слов ‘Абдуллы ибн Саляма.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1531.

________________________________________________

Сообщается, что аль-Бараъ ибн ‘Азиб сказал: «По­слан­ни­к Ал­ла­ха, да благословит его Аллах и приветствует, ска­зал: “Су­ще­ст­ву­ет семь­де­сят два ви­да рос­тов­щи­че­ст­ва, са­мый без­обид­ный из ко­то­рых по тя­же­сти сво­ей со­от­вет­ст­ву­ет гре­ху то­го, кто со­вер­ша­ет со­во­ку­п­ле­ние с соб­ст­вен­ной ма­те­рью, наи­худ­ший же из ви­дов рос­тов­щи­че­ст­ва по тя­же­сти сво­ей со­от­вет­ст­ву­ет гре­ху то­го, кто на­но­сит ос­корб­ле­ние чес­ти сво­его бра­та”». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 7/158. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1871, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1857, 2830.

1532 (ص ح ي ح)

إ ن ّ أ ب ْ و ا ب َ ا ل س َ ّ م ا ء ِ ت ُ ف ْ ت َ ح ُ ع ن د ز َ و ا ل ِ ا ل ش َ ّ م ْ س ِ ف ل ا ت ُ ر ْ ت َ ج ُ ح َ ت َ ّ ى ي ُ ص َ ل َ ّ ى ا ل ظ ُ ّ ه ْ ر َ ف أ ُ ح ِ ب ُ ّ أ ن ّ ي َ ص ْ ع َ د َ ل ِ ي ف ي ه ا خ َ ي ْ ر ٌ

(ح م) ع ن أ ب ي أ ي و ب.

1532 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, небесные врата открываются, когда солнце начинает склоняться в сторону заката и не закрываются, пока не совершается полуденная молитва, и я хочу, чтобы в (это время) вознеслось (к ним) доброе дело, совершённое мной». Этот хадис передал Ахмад 5/416, 419 со слов Абу Аййюба аль-Ансари.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1532, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 585.

_____________________________________________

Сообщается, что Абу Аййюб аль-Ансари, да будет доволен им Всевышний Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постоянно совершал (молитву) в четыре рак’ата, когда солнце начинало клониться в сторону заката».

(Абу Аййюб) сказал: «Я спросил: “О посланник Аллаха, что это за рак’аты, которые (как) я вижу, ты совершаешь постоянно? ” Он ответил: “Поистине, небесные врата открываются, когда солнце начинает клонится в сторону заката и не закрываются, пока не совершается полуденная молитва, и я хочу, чтобы в (это время) вознеслось (к ним) доброе дело, совершённое мной”».

(Абу Аййюб) сказал: «Я сказал: “О посланник Аллаха, во время (их совершения) ты во всех (рак’атах) читаешь (Коран)? ” Он ответил: “Да! ”»

(Абу Аййюб) сказал: «Я сказал: “А есть ли между ними разделяющий (эти рак’аты) салям? ” Он сказал: “Нет! ”»

Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ас-Саиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обычно, после того, как солнце начинало клониться к закату, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал добровольную молитву в четыре рак’ата перед обязательной полуденной молитвой, и он говорил: “Поистине, это – такой период, когда открываются небесные врата, и я хочу, чтобы в (это время) вознеслось (к ним) праведное дело, совершённое мной”».Этот хадис передали Ахмад 3/411 и ат-Тирмизи 478, который назвал его хорошим. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 587, «аль-Аджвиба ан-нафи’а» 30.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.