Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исламская библиотека, 1408 г.х. 5 страница






Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 145.

-

146 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Избегайте смертных грехов, придерживайтесь правильного[39], и радуйтесь[40]». Этот хадис передал Ибн Джарир со слов Къатады как отосланный/ мурсаль /[41] хадис.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 146.

-

147 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Избегайте всего опьяняющего». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов ‘Абдуллы ибн Мугъаффаля.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 147.

-

148 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Избегайте того, что опьяняет». Этот хадис передал аль-Хульвани со слов ‘Али.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 148.

-

149 (ص ح ي ح)

ا ج ْ ت َ ن ِ ب ُ و ا ه ذ ِ ه ِ ا ل ق ا ذ ُ و ر ا ت ِ ا ل َ ّ ت ي ن َ ه ى ا ل ل ه ت ع ا ل ى ع ن ه ا ف َ م َ ن ْ أ ل َ م َ ّ ب ِ ش َ ي ْ ء ٍ م ن ه ا ف َ ل ْ ي َ س ْ ت َ ت ِ ر ْ ب ِ س َ ت ْ ر ِ ا ل ل ه و ل ْ ي َ ت ُ ب ْ إ ل ى ا ل ل ه ف إ ِ ن َ ّ ه ُ م َ ن ْ ي ُ ب ْ د ِ ل ن ا ص َ ف ْ ح َ ت َ ه ُ ن ُ ق ِ م ْ ع ل ي ه ك ِ ت َ ا ب َ ا ل ل ه

(ك ه ق) ع ن ا ب ن ع م ر.

149 - Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Остерегайтесь этих мерзостей, которые запретил Аллах! Если же кто-либо совершит нечто из этого, то пусть скроет это, как покрыл его Аллах и покается перед Аллахом. А что касается того, (чей грех) станет для нас явным, то мы применим в отношении него (наказание в соответствии) с Книгой Аллаха!» Этот хадис передали аль-Байхакъи 8/330 и аль-Хаким 4/244, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 149, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 663.

________________________________________________________

Эти слова пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал после наказания Ма’иза, который сам явился для наказания.
Что касается тех сподвижников, как Ма’иза и женщина из млемени Гаъмиди, которые совершили прелюбодеяние, то они признавшись в своих грехах, сделали то, что не является обязательным. Это было их сильным стремлением очистить свои души за грехи уже в мире этом. Ведь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда приходили к нему Ма’из и женщина, говорил им: «Горе тебе, возвращайся, проси прощения у Аллаха и кайся перед Ним» (аль-Бухари и Муслим).
И также слова ‘Умара ибн аль-Хаттаба о мужчине, который поцеловал женщину в саду, сказав о нем: «Аллах скрыл бы его деяние, если бы он сам скрыл его» (Муслим), и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, промолчал в знак согласия с ‘Умаром. Поэтому нет необходимости идти к судье и признаваться, если человек согрешил, а его Господь покрыл его. Также нет необходимости идти к имаму в мечеть и просить наказания за содеянное, равно как и просить кого-то, чтобы он отхлестал человека розгами для очищения от греха.

[1] — В комментариях указывается, что здесь имеется в виду либо кромешная тьма, либо всевозможные трудности, либо мучения и наказания.

[2] — В комментариях указывается, что здесь имеется в виду либо кромешная тьма, либо всевозможные трудности, либо мучения и наказания.

[3] — Иначе говоря, клятву в аль-Худайбийи.

[4] Здесь имеются в виду рабы.

[5] Здесь имеются в виду рабы.

[6] ‘Амра бинт Раваха − мать ан-Ну’мана бин Башира, да будет доволен ими Аллах.

[7] — Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил хаджж в феврале 632 года.

[8] То есть с помощью хотя бы самого незначительного подаяния.

[9] На ранних этапах истории ислама полным названием Иерусалима было Илийа мадинат байт аль-макъдис— «Илия, город Храма [Соломона]», но обычно город называли просто Илия или, чаще всего, Байт аль-Макъдис (название Аль-Къудс появилось позднее). Впоследствии город стали называть Байт аль-мукъаддас, а название Байт аль-Макъдис осталось за Храмом. В Коране сказано: «Преславен Тот, Кто перенёс Своего раба ночью, чтобы показать ему [некоторые] Наши знамения, из Запретной мечети и Мечеть отдалённейшую» (17: 1). Здесь под Отдалённейшей мечетью (аль-масджид аль-акъса) имеется в виду не ныне существующая мечеть, основанная 637 г. ‘Умаром ибн аль-Хаттабом, а аль-харам аш-шариф — «благородная святыня» — священная территория в восточной части средневекового Иерусалима, на горе Мориа, в целом, откуда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был вознесён (ми’радж) на небеса. В своём труде «Рассказы о пророках» Ибн Касир пишет: «Люди Писания считают, что Отдалённейшая мечеть (аль-масджид аль-Акъса) была построена Иа’кубом (мир ему), и это — мечеть, которая находится в Иерусалиме. Таким образом, Йа’куб, которого называют также Исраиль (мир ему), построил эту мечеть через сорок лет после завершения строительства Каабы Ибрахимом и Исма’илом»

[10] Под естеством (фитра) здесь подразумевается ислам как присущая каждому человеку от рождения вера в Единого Бога. Слово фитра используется для обозначения пребывания в состоянии естественной предрасположенности к чему-либо (см. также комментарий II). Таким образом, слова Джибриля (мир ему) означают: ты выбрал символ ислама и прямоты, ибо молоко, в отличие от вина, легко усваивается, а употребление его не приводит к дурному.

[11] Таков, по мнению аль-Хаттаби, имама ан-Навави и ряда других комментаторов, смысл этих слов. Иные считают, что Джибриля (мир ему) спрашивают: «Послан ли он [к людям]?» — то есть «приступил ли он к исполнению своей пророческой миссии?»

[12] Их матери были родными сестрами.

[13] Здесь имеется в виду пророк Идрис (мир ему).

[14] Обитаемый Дом (аль-байт аль-ма’мур) — небесный храм, аналог Каабы, который находится напротив неё на седьмом небе.

[15] См. суру 53, аят 14. Так называется дерево, которое находится на седьмом небе, в том месте Рая, за пределы которого мир форм уже не распространяется. Знанием о том, что находится за этими пределами, не обладают ни избранные пророки. Ни приближенные к Аллаху ангелы. См. также примечание к хадису № 82, и котором сообщается, что сидрат аль-мунтаха находится на шестом небе.

[16] См. суру 53, аят 16.

[17] Имеется в виду, что Муса (мир ему) всеми силами старался добиться от израильтян совершения всех обязательных молитв, но так и не достиг желаемого.

[18] “Сиддикъ” − почётное прозвище Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.

[19] ‘Умар бин аль-Хаттаб был убит в 644, а ‘Усман бин ‘Аффан, да будет доволен Аллах ими обоими, − в 656 г.

[20] “Сиддикъ” − почётное прозвище Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.

[21] ‘Умар бин аль-Хаттаб был убит в 644, а ‘Усман бин ‘Аффан, да будет доволен Аллах ими обоими, − в 656 г.

[22] — Имеется в виду либо то, что такие дела и нравы присущи неверным, либо то, что они могут привести человека к неверию.

[23] Приводя подобное сравнение, эта женщина хотела сказать, что её муж отличается жадностью, является заносчивым и не умеет себя вести.

[24] Тихама — название района побережья Красного моря.

[25] Эта женщина имела в виду, что дома её муж ведёт себя тихо и спокойно, а когда отправляется в военный поход, становится похожим на льва, и он не вмешивается в домашние дела, порученные им его жене, и не придирается к ней по мелочам.

[26] Смысл слов этой женщины в том, что её муж предаётся обжорству и не выполняет своих супружеских обязанностей.

[27] Зарнаб — трава с приятным запахом.

[28] Имеются в виду знатность и высокое положение.

[29] Это значит, что он высок ростом.

[30] То есть дом его открыт для людей, и в нём часто зажигают огонь.

[31] Имеется в виду, что верблюды находятся рядом с домом, чтобы их в любой момент можно было подоить и подать угощение для гостей или приготовить из их мяса еду.

[32] Иначе говоря, понимают, что их зарежут для гостей.

[33] То есть я располнела.

[34] Подразумевается, что ей свойственна щедрость.

[35] Имеются в виду груди этой женщины, которыми играли её маленькие сыновья.

[36] — То есть: еда станет благословенной для вас и вы будете насыщаться ею.

[37] Имеется в виду не конкретный человек, а люди вообще, убивать которых можно только в известных случаях, на что имеются соответствующие указания в шариате.

[38] Другими словами, бегство с поля боя.

[39] То есть не пытайтесь делать то, что вам не по силам делать постоянно, придерживайтесь умеренности.

[40] Имеется в виду, что людям следует радоваться обещанной им Аллахом награде.

[41] Мурсаль (отосланный) – сообщение, в цепочке рассказчиков которого отсутствуют сподвижник Пророка Мухаммада, ссылающийся на Посланника Аллаха.

-

150 (ح س ن)

ا ج ْ ع َ ل ْ ب َ ي ْ ن َ أ ذ ا ن ِ ك َ و إ ق ا م َ ت ِ ك َ ن َ ف َ س ا ً ح َ ت َ ّ ى ي َ ق ْ ض ِ ي َ ا ل م ُ ت َ و َ ض ِ ّ ى ء ُ ح ا ج َ ت َ ه ُ ف ي م َ ه ْ ل ٍ و ي َ ف ْ ر َ غ َ ا ل آ ك ِ ل ُ م ِ ن ْ ط َ ع ا م ِ ه ِ ف ي م َ ه ْ ل ٍ

(ع م) ع ن أ ب ي (أ ب و ا ل ش ي خ ف ي ا ل أ ذ ا ن) ع ن س ل م ا ن و ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

150 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Делай передышку между своим азаном и икъамой, чтобы тот, кто совершает омовение завершил его не спеша и чтобы без спешки закончил есть тот, кто кушает». Этот хадис передали ‘Абдуллах ибн Ахмад ибн Ханбаль в «Зиядатуль-муснад» 5/143 со слов Убаййи ибн Ка’ба и Абу аш-Шейх в «аль-Азан» со слов Салмана и Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 150, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 887.

-

151 (ص ح ي ح)

ا ج ْ ع َ ل ُ و ا آ خ ِ ر َ ص َ ل ا َ ت ِ ك ُ م ْ ب ا ل ل َ ّ ي ْ ل ِ و ِ ت ْ ر ا ً

(ق د) ع ن ا ب ن ع م ر.

151 - Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Пусть) ваша последняя ночная молитва будет состоять из нечётного числа рак’атов/витр/”». Этот хадис передали аль-Бухари 998, Муслим 751, Абу Дауд 1438.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 151, «Сахих Аби Дауд» 1292, «Ирвауль-гъалиль» 422.

__________________________________________________

Относительно обязательности совершения молитвы витр, среди учёных существуют разногласия. Среди тех, кто считал её обязательной, был имам Абу Ханифa. Имам Ибн аль-Мунзир говорил: «Я не знаю никого, кто поддержал Абу Ханифу в этом мнении». См. «Сахих фикъху-с-Сунна» 1/382.
Однако это не совсем так, ибо имам Ибн Абу Шейба (3/297) и другие упоминали, что об обязательности молитвы витр также говорили Са’ид ибн аль-Мусаййиб, Абу ‘Убайда, ад-Даххак и Муджахид. Однако хафиз Ибн Хаджар сказал, что сообщение от Муджахида слабое.

Доводы стороны, считающей молитву витр обязательной
1. Сообщается, что Бурайда сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Совершение витра обязательно, а тот, кто не совершает этой молитвы, не имеет к нам отношения! ”, — повторив эти слова трижды». Этот хадис передали Ахмад 5/357, Абу Дауд 1419.
Однако ученые, не считающие молитву витр обязательной, сказали, что этот хадис является слабым. Приведя этот хадис, имам аль-Хаким сказал, что он достоверный и назвал передатчика Абуль-Мунаиба ‘Убайдуллаха ибн ‘Абдуллаха надёжным. Однако имам аз-Захаби, уточнявший достоверность хадисов в книге аль-Хакима «аль-Мустадрак», возразил на эти слова и сказал: «Имам аль-Бухари говорил, что у этого передатчика были неприемлемые сообщения». Имам аль-Бухари сказал об этом в своей книге «ат-Тарих» 1245. А хафиз аль-Мунзири передал, что этого передатчика называли слабым также имам ан-Насаи и др. Также и хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» сказал, что в этом передатчике есть слабость.
Этот хадис также передаётся от Абу Хурайры, но через другой иснад, который приводит имам Ахмад 2/443. Однако ханафит-хафиз аз-Зайля’и сказал относительно этого хадиса: «Иснад этого хадиса прерванный. Имам Ахмад говорил: “Передатчик Му’авия ибн Къурра не слышал (хадисы) слов Абу Хурайры и не слышал от него ничего”. А передатчика Халиля ибн Мурру назвали слабым Яхья ибн Ма’ин, ан-Насаи и аль-Бухари». См. «Насбу-р-рая» 2/113.
По этой причине хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Албани назвали данный хадис слабым. См «ад-Дирая» 113, «Ирвауль-гъалиль» 417.
2. Абу Аййюб аль-Ансари передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Витр — долг для каждого мусульманина, и тот, кто хочет пусть совершает пять рак’атов, кто хочет пусть совершает три, и кто хочет пусть совершает один рак’ат». Этот хадис передали Абу Дауд 1422, ан-Насаи 8/238. Имам Ибн Хиббан, имам ан-Навави, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Албани и шейх Мукъбиль подтвердили достоверность хадиса. См. «аль-Маджму’» 4/17, «аль-Хуляса» 1/548, «Булюгъ аль-марам» 107, «Сахих Аби Дауд» 1422, «Тахридж мишкат аль-масабих» 1221.
3. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Поистине, Аллах добавил вам молитву, и это витр. Так совершайте же его между ночной и утренней молитвами!» Ахмад 6/7, ат-Тирмизи 452, ат-Табарани 1/100.
Однако ученые, не считающие молитву витр обязательной, сказали, что эти хадисы также слабые. Например, имам ат-Тирмизи считал хадис под номером 3 слабым, а Къады Абу Бакр ибн аль-‘Араби считал все эти хадисы слабыми и говорил: «Нет относительно этой главы (об обязательности молитвы витр) достоверного хадиса!» См. «‘Аридатуль-ахвази» 2/234.
Но шейх аль-Албани в силу подтверждающих свидетельств, считал достоверными хадисы под номером 2 и 3, но вместе с этим не склонился к обязательности молитвы витр. Он говорил: «Внешне смысл этого хадиса указывает на то, что молитва витр является обязательной, и это было мнением ханафитов, в отличии большинства учёных. И если бы не однозначные достоверные доводы тому, что обязательных молитв в течение дня и ночи только пять, то мнение ханафитов было бы истинным. По этой причине необходимо веление в этих хадисах понимать как желательное, а не обязательное». См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1/222.
И слова «Аллах добавил вам молитву» не указывают на то, что Аллах добавил молитву к числу пяти обязательных, а речь может идти о том, что Аллах узаконил совершение еще одной добровольной молитвы. И ясным доводом этому является следующий хадис: «Поистине, Аллах добавил молитву к вашим молитвам, и она лучше для вас, чем обладание красными верблюдами! И это два рак’ата перед утренней молитвой». Этот хадис передал аль-Байхакъи 2/469. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Хади назвал иснад хадиса достоверным.
Смысл этого хадиса подобен хадису о витре, но разве следует из этого, что и два рак’ата перед утренней молитвой является обязательной?! Так не считали даже те, кто склонялся к тому, что витр обязателен. В противном случае получается, что обязательных молитв в течении дня и ночи не пять, а семь, что является невозможным, так как Всевышний Аллах во время ночного вознесения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вменяя в обязанность общине мусульман совершение молитв, снизил пятьдесят молитв до пяти, о чем сообщается во многих достоверных хадисах.
4. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Совершайте витр до рассвета!» Этот хадис передал Муслим 754.
5. ‘Аиша рассказывала, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал ночную молитву и доходил до витра, он говорил ей: «Вставай и соверши витр, о ‘Аиша!» Этот хадис передал Муслим 512.
Сторонники мнения, что молитва витр является обязательной, сказали, что в этих хадисах содержится веление совершать молитву витр, а любое веление пророка, да благословит его Аллах и приветствует, указывает на обязательность.
Однако учёные, считавшие витр желательным, сказали, что в этих хадисах указание на совершение молитвы витр в установленное для неё время, а более того, веление в этих хадисах несёт в себе желательный характер, а не обязательный. См. «Тухфатуль-ахвази» 2/537.
6. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто проспал или забыл совершить витр, совершит его, когда проснётся или вспомнит». Этот хадис передали ат-Тирмизи 465, Ибн Маджах 1188. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-‘Иракъи, шейх аль-Мубаракфури и шейх аль-Албани.
Учёные, придерживающиеся этого мнения, сказали, что в этом хадисе указание на то, что витр обязателен, а иначе пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не повелевал бы возмещать эту молитву тому, кто проспал или же забыл её совершить.
Но учёные, не считавшие эту молитву обязательной, говорили, что это веление так же несет в себе желательный характер, а не обязательный, так как в других хадисах так же содержится веление возмещать те же два рак’ата Сунны перед обязательной утренней молитвой. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Пусть тот, кто не совершил два рак’ата утренней Сунны, совершит их, когда солнце уже взойдет!» Этот хадис передали ат-Тирмизи 343, Ибн Хузайма 1117, Ибн Хиббан 613. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2361.
Имам Ибн Къудама, упомянув доводы тех учёных, которые считали молитву витр обязательной, сказал: «Относительно достоверности хадисов, которые они приводили в качестве довода на обязательность витра, было разногласие, но вместе с этим смысл их в утверждении желательности этой молитвы». См. «аль-Мугъни» 1/826.

Доказательства тех, кто считает молитву витр твердой Сунной
Большинство учёных как предшественников, так и последователей, а также и многих сторонников мазхаба Абу Ханифы считали совершение молитвы витр весьма желательным, но не обязательным. А имам аль-Хаттаби сказал: «Учёные были единогласны в том, что молитва витр не является обязательной, исключением чему было то, что передал Хасан ибн Зияд от Абу Ханифы, что он назвал эту молитву обязательной. Но сторонники его мазхаба не говорят так, и даже если это достоверно от Абу Ханифы, то единогласное мнение (иджма’) в этом вопросе опередило его утверждение!» См. «Ма’алиму-с-Сунан» 1/286.
Их доводы следующие:
1. Тальха ибн ‘Убайдуллах рассказывал, что на вопрос человека: «Что Аллах вменил мне в обязанность из молитвы?», пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Пять молитв в течение дня и ночи». Он спросил: «Обязан ли я делать что-либо сверх этого?», пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Нет, если только сам не пожелаешь сделать это». Этот хадис передали аль-Бухари 46 и Муслим 11.
2. Ибн ‘Аббас рассказывал, что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправлял Му’аза с призывом в Йемен, среди прочих наставлений он сказал ему: «И извести их о том, что Аллах вменил им в обязанность совершения пяти молитв в течение дня и ночи!» Этот хадис передали аль-Бухари 1/352 и Муслим 1/34.
Имам аш-Шаукани говорил: «Это самый наилучший довод на то, что витр не является обязательным, так как Му’аз был направлен в Йемен незадолго до смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует». См. «Нейлюль-аутар» 3/13.
3. Аль-Мухаддаджи рассказывал, что когда один человек спросил Абу Мухаммада о молитве витр, он сказал: «Витр — ваджиб так же, как и обязательные молитвы». Когда эти слова передали ‘Убаде ибн ас-Самиту, он сказал: «Абу Мухаммад солгал[1], ибо я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах Всемогущий вменил в обязанность пять молитв. И тот, кто совершал тщательно омовение и молился в установленное для молитв время, и совершал полноценно поясные и земные поклоны, и соблюдал в молитвах смирение, тот имеет от Аллаха обещание, что Он простит его! А тот, кто не сделает этого, не имеет обещания от Аллаха, и если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает – накажет! ”» Этот хадис передали Ахмад 2/234 и Ибн Маджах 1/499. Достоверность хадиса подтвердили хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, къады Абу Бакр ибн аль-‘Араби, имам ан-Навави и шейх аль-Албани.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «В этом хадисе доказательство на то, что молитв, вменённых в обязанность, только пять, и не больше». См. «ат-Тамхид» 23/289.
4. ‘Али ибн Аби Талиб говорил: «Поистине, витр не является обязательной молитвой, подобно пяти обязательным молитвам. Однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал витр». Этот хадис передали ат-Тирмизи 1/282 и Ибн Маджах 1/370. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Албани.
Эти сообщения от сподвижников указывают на то, что они не считали молитву витр обязательной, хотя среди них и было разногласие по этому поводу. Абу Мухаммад, который говорил, что витр ваджиб — это Мас’уд ибн Аус аль-Ансари, относительно которого было даже сказано, что он участник битвы при Бадре. Также мнение о том, что молитва витр является обязательной передается от Абу Аййюба аль-Ансари. Ибн Абу Шейба № 6930.
Что же касается слов ‘Убады: «Солгал Абу Мухаммад!», то речь идет о том, что он ошибся.
И мнение ‘Убады сильнее, чем Абу Мухаммада, поскольку Абу Мухаммад не привел аргумент на свои слова, а ‘Убада привел слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, относительно того, что обязательным молитв пять!
5. Ибн ‘Умар рассказывал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву витр сидя на своём верблюде». Этот хадис передал аль-Бухари 999.
Он также говорил: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал витр сидя на верховом животном, в каком бы направлении оно не шло, и он не совершал на верховом животном обязательные молитвы!» Этот хадис передал Муслим 700.
Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби говорил: «В этом хадисе довод против тех, кто считает витр обязательным. Учёные единогласны, как это передал Къады ‘Ийяд, в том, что обязательная молитва не совершается верхом на животном, если не считать причину, как страх или болезнь»ю. См. «аль-Муфхим» 2/342.
Хафиз Ибн Раджаб говорил: «Это тот довод, который приводили в качестве того, что витр не является обязательным и что он относится к добровольным молитвам. Ведь если бы витр был обязательным, как пятикратные молитвы, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал бы его верхом на животном, имея возможность совершить его стоя». См. «Фатхуль-Бари» 9/182.
Шейх аль-Мубаракфури говорил: «Знай, что большинство учёных приводили в качестве довода на то, что молитва витр не является обязательной этот хадис от Ибн ‘Умара. И это ясный довод на это, поскольку обязательная молитва не совершается верхом на животном». См. «Тухфатуль-ахвази» 2/538.

Вывод
На основании всего сказано становится ясно, что доводы большинства учёных, считающих совершение молитвы витр желательным, но не обязательным, являются сильнее и достоверность хадисов, на которые они опирались не вызывают никаких сомнений.
Однако узнав о том, что витр не ваджиб, мусульманам не следует переставать его совершать. Речь шла о том, каково положение этой молитвы в шариате, чтобы знать, какое место занимает она в Исламе, и знать, совершён ли грех за не совершение этого поклонения и необходимо ли принести за это покаяние.
В дополнение, можно привести некоторые высказывания имамов, считавших совершение молитвы витр не обязательным, но, тем не менее, строго побуждавших совершать эту молитву:
Имам аш-Шафи’и относительно молитв витр и ад-духа говорил: «Я не одобряю для мусульманина оставление этих молитв, даже если и не обязываю их совершением. Но тот, кто оставил совершение всех добровольных молитв хуже, чем тот, кто оставил одно из них». См. «аль-Умм» 1/260.
Имам Ахмад говорил: «Тот, кто сознательно оставил совершение молитвы витр, тот плохой человек, и не следует принимать от него свидетельства!» См. «аль-Мугъни» 1/827.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа говорил: «Молитва витр лучше, чем все добровольные молитвы, совершаемые в дневное время». См. «Маджму’уль-фатава» 23/88. См. «Является ли молитва витр обязательной? «

[1] Здесь имеется в виду не намеренная ложь, а ошибка.

-

152 (ص ح ي ح)

ا ج ع ل و ا ب َ ي ْ ن َ ك ُ م ْ و ب َ ي ْ ن َ ا ل ح َ ر ا م ِ س ِ ت ْ ر ا ً م ِ ن َ ا ل ح ل ا َ ل ِ م َ ن ْ ف َ ع َ ل َ ذ َ ل ِ ك َ ا س ْ ت َ ب ْ ر أ ل ِ ع ِ ر ْ ض ِ ه ِ و َ د ِ ي ن ِ ه ِ و م َ ن ْ أ ر ْ ت َ ع َ ف ِ ي ه ك ا ن َ ك ا ل م ُ ر ْ ت ِ ع ِ إ ل ى ج َ ن ْ ب ا ل ح ِ م َ ى ي ُ و ش ِ ك ُ أ ن ْ ي َ ق َ ع َ ف ي ه ِ و إ ِ ن َ ّ ل ِ ك ُ ل ِ ّ م َ ل ِ ك ٍ ح ِ م ً ى و إ ِ ن َ ّ ح ِ م َ ى ا ل ل ه ف ي ا ل أ ر ْ ض ِ م َ ح َ ا ر ِ م ُ ه ُ

(ح ب ط ب) ع ن ا ل ن ع م ا ن ب ن ب ش ي ر.

152 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Сделайте между собою и запретным/харам/ преграду из дозволенного. Кто сделает это, защитит свою честь и свою религию, а тот, кто станет жить привольно, подобен пастуху, который пасёт (своё стадо) около заповедного места и вот-вот окажется там. Поистине, у каждого владыки есть своё заповедное место, и, поистине, заповедным местом Аллаха на земле Его является то, что запрещено Им». Этот хадис передали Ибн Хиббан 5569 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Ну’мана ибн Башира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 152, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 896.

-

153 — Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Сделайте между собой и огнём преграду (раздавая в качестве садакъи) хотя бы половинку финика». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Фадалы ибн Убайд.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 153.

-

154 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.