Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исламская библиотека, 1408 г.х. 4 страница






Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 128.

-

129 - Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал:

«В ночь, когда я был вознесён на небеса, я пришел к людям, которым вырезали губы огненными ножницами. Каждый раз, когда их отрезали, они (снова) заживали. Я спросил: “О Джибриль, кто они такие? ”, и он мне ответил: “Это проповедники из твоей уммы, которые говорят то, чего сами не делают, читают Книгу Аллаха, но не поступают в соответствии с ним”». Этот хадис передал аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 1773.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 129.

-

130 - Сообщается, что Анас ибн Малик сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В ночь вознесения ко мне пришли и отправились со мной к Замзаму. Там мне раскрыли грудь и затем помыли (мое сердце) водой из Замзама, после чего поместили обратно». Этот хадис передал Муслим 162.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 130.

-

131 - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не двигайся Ухуд, ибо, стоят на тебе пророк, правдивейший[18]и два шахида[19]!» Этот хадис передали аль-Бухари 3675, ат-Тирмизи 3697, Абу Я’ля 2910 со слов Анаса ибн Малика; ат-Тирмизи 3703 со слов ‘Усмана; Ахмад 5/331, Абу Я’ля 7518 и Ибн Хиббан в своём «Сахихе» 6865 со слов Сахля ибн Са’да.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 131, «Сильсиля ас-Сахиха» 875.

-

132 - Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на Ухуд вместе с Абу Бакром, ‘Умаром и ‘Усманом, и (гора) под ними затряслась, (пророк же, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Успокойся Хираъ, ибо стоят на тебе пророк, правдивейший[20]и шахид[21]!» Этот хадис передали Ахмад 21745, аль-Бухари 3675, Абу Дауд 4651, ат-Тирмизи 3697, Насаи 3551, Ибн Хиббан «Сахих» 6865.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 132.

-

133 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Для лицемеров нет молитв более тяжких, чем вечерняя и утренняя, однако, если бы знали они (какая награда ждёт людей) за них, то обязательно являлись бы на них (в мечеть), даже (если бы пришлось им добираться) ползком! (Бывало так, что) хотел я велеть призвать (людей) на молитву, потом велеть кому-нибудь помолиться с людьми (в качестве имама), затем отправиться с людьми у которых есть вязанка дров к тем людям, которые не присутствуют на молитве и сжечь огнём их дома”». Этот хадис передали Ахмад 2/424, аль-Бухари 644 и 657, Муслим 651, Абу Дауд 548 и 554, Ибн Маджах 791.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 133.

-

134 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Самым тяжёлым на Весах (в Судный день) будет хороший нрав». Этот хадис передал Ибн Хиббан 481 со слов Абу ад-Дарды.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 134.

-

135 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Самым тяжёлым на Весах у верующего (в Судный день) будет хороший нрав. Поистине, Аллах ненавидит непристойного, распутного и сквернословящего». Этот хадис передал аль-Байхакъи 10/193 со слов Абу ад-Дарды.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 135.

-

136 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Молитва двоих не поднимается выше их головы: раба, который убежал от своего хозяина, пока не вернётся назад и женщины, которая проявила непокорность своему мужу, пока она не вернётся (к покорности)». Этот хадис передал аль-Хаким 4/191 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 136.

-

137 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Двоим ускоряет Аллах (наказание) в этом мире: притеснителю и тому, кто проявляет непочтительность по отношению к родителям». Этот хадис передали аль-Бухари в «Тарих» и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Абу Бакры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 137.

-

138 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Два (дела, совершаемые) людьми, являются (признаком) их неверия: поношение происхождения (других) и громкие причитания по покойному”».[22] Этот хадис передали Ахмад 2/496 и Муслим 67.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 138.

___________________________________________________

Эти черты, являющиеся проявлением неверия, остались от эпохи джахилиййи. Они всё время находятся в людях, и освобождается от них только тот, кого избавил от них Всевышний Аллах, одарив знаниями и верой. Однако не всякий, у кого проявляется одна черта неверия, становится абсолютным неверным, как и не всякий, в котором есть одна черта веры, становится истинным верующим.

Из хадиса видно, что терпение является обязательным религиозным предписанием, а к неверию относится и то, что не выводит человека из мусульманской общины. См. Абд ар-Рахман ибн Хасан, «Фатх аль-Маджид».

-

139 - Передают со слов Махмуда ибн Лябида о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Две (вещи) не любит сын Адама: смерть, хотя смерть лучше для верующего, чем искушение/ фитна /, и он не любит (когда у него) мало богатства, хотя чем меньше богатства, тем легче будет расчет». Этот хадис передали Са’ид ибн Мансур и Ахмад 5/427.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 139.

-

140 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Двое зайдут в рай: тот, кто будет оберегать то, что между челюстями и ногами». Этот хадис передал аль-Хараиты в «Макарим аль-ахлякъ» со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 140.

-

141 (ص ح ي ح)

ا ج ْ ت َ م َ ع َ إ ِ ح ْ د َ ى ع َ ش َ ر َ ة َ ا م ْ ر َ أ ة ً ف ي ا ل ج َ ا ه ِ ل ِ ي َ ّ ة ِ ف َ ت َ ع ا ق َ د ْ ن َ أ ن ْ ي َ ت َ ص ا د َ ق ْ ن َ ب َ ي ْ ن َ ه ُ ن َ ّ و ل ا ي َ ك ْ ت ُ م ْ ن َ م ِ ن ْ أ خ ْ ب ا ر ِ أ ز ْ و َ ا ج ِ ه ِ ن َ ّ ش َ ي ْ ئ ا ً ف ق َ ا ل َ ت ِ ا ل أ و ل َ ى ز َ و ْ ج ِ ي ل َ ح ْ م ُ ج َ م َ ل ٍ غ َ ث ٍ ّ ع ل ى ر َ أ ْ س ِ ج َ ب َ ل ٍ و َ ع ْ ر ٍ ل ا س َ ه ْ ل ٍ ف َ ي ُ ر ْ ت َ ق ى و ل ا س َ م ِ ي ن ٍ ف َ ي ُ ن ْ ت َ ق َ ل ُ ق َ ا ل َ ت ِ ا ل ث َ ّ ا ن ِ ي َ ة ُ ز َ و ْ ج ِ ي ل ا أ ب ُ ث ُ ّ خ َ ب َ ر َ ه ُ إ ِ ن ِ ّ ي أ خ ا ف ُ أ ن ْ ل ا أ ذ َ ر َ ه ُ إ ِ ن ْ أ ذ ْ ك ُ ر ْ ه ُ أ ذ ْ ك ُ ر ْ ع ُ ج َ ر َ ه و ب ُ ج َ ر َ ه ُ ق ا ل َ ت ْ ا ل ث َ ّ ا ل ِ ث َ ة ُ ز َ و ْ ج ِ ي ا ل ع َ ش َ ن ّ ق ُ إ ِ ن ْ أ َ ن ْ ط ِ ق ْ أ ُ ط َ ل َ ّ ق ْ و إ ن ْ أ َ س ْ ك ُ ت ْ أ ع َ ل َ ّ ق ْ ق ا ل َ ت ِ ا ل ر َ ّ ا ب ِ ع َ ة ُ ز َ و ْ ج ِ ي إ ن ْ أ ك َ ل َ ل َ ف َ ّ و إ ن ْ ش َ ر ِ ب َ ا ش ْ ت َ ف َ ّ و إ ِ ن ْ ا ض ْ ط َ ج َ ع َ ا ل ْ ت َ ف َ ّ و ل ا ي ُ و ل ِ ج ُ ا ل ك ف َ ّ ل ِ ي َ ع ْ ل َ م َ ا ل ب َ ث َ ّ ق ا ل َ ت ِ ا ل خ َ ا م ِ س َ ة ُ ز َ و ْ ج ِ ي ع َ ي ا ي ا ء ُ ط َ ب ا ق ا ء ُ ك ُ ل ُ ّ د ا ء ٍ ل ه ُ د ا ء ٌ ش َ ج َ ّ ك ِ أ و ْ ف َ ل َ ّ ك ِ أ و ْ ج َ م َ ع َ ك ُ ل ا ً ّ ل َ ك ِ ق ا ل َ ت ْ ا ل س َ ّ ا د ِ س َ ة ُ ز و ج ِ ي ك َ ل ي ْ ل ت ِ ه َ ا م َ ة َ ل ا ح َ ر َ و ل ا ق َ ر َ و ل ا م َ خ ا ف َ ة ٍ و ل ا س آ م َ ة ٍ ق ا ل ت ِ ا ل س َ ّ ا ب ِ ع َ ة ُ ز و ج ي إ ن ْ د َ خ َ ل َ ف ه ْ د ٌ و إ ن ْ خ َ ر َ ج َ أ س َ د ٌ و ل ا ي َ س أ َ ل ُ ع م َ ّ ا ع َ ه ِ د َ ق ا ل َ ت ا ل ث َ ّ ا م ِ ن َ ة ُ ز و ج ي أ ل ْ م َ س ُ ّ م َ س ُ ّ أ ر ْ ن َ ب ٍ و ا ل ر ِ ّ ي ح ُ ر ِ ي ح ُ ز َ ر ْ ن َ ب ٍ و أ ن ا أ غ ْ ل ِ ب ُ ه ُ و ا ل ن َ ّ ا س َ ي َ غ ْ ل ِ ب ُ ق ا ل ت ِ ا ل ت َ ّ ا س ِ ع َ ة ُ ز و ج ي ر َ ف ِ ي ع ُ ا ل ع ِ م ا د ِ ط و ي ل ُ ا ل ن َ ّ ج ا د ِ ع َ ظ ي م ُ ا ل ر َ ّ م ا د ِ ق ر ِ ي ب ُ ا ل ب َ ي ْ ت ِ م ن َ ا ل ن ّ ا د ِ ق ا ل َ ت ِ ا ل ع ا ش ِ ر َ ة ُ ز و ج ي م ا ل ِ ك ٌ و م ا م ا ل ِ ك ٌ م ا ل ِ ك خ َ ي ْ ر ٌ م ِ ن ْ ذ َ ل ِ ك َ ل ه ُ إ ِ ب ِ ل ٌ ق َ ل ي ل ا ت ُ ا ل م َ س ا ر ِ ح ك َ ث ِ ي ر ا ت ُ ا ل م َ ب ا ر ِ ك ِ إ ذ ا س َ م ِ ع ْ ن َ ص َ و ْ ت َ ا ل م َ ز ا ه ِ ر ِ أ ي ْ ق َ ن َ ّ أ ن َ ّ ه ُ ن َ ّ ه َ و َ ا ل ِ ك ُ ق ا ل َ ت ِ ا ل ح ا د ِ ي َ ة َ ع َ ش َ ر َ ة َ ز َ و ْ ج ِ ي أ ب و ز َ ر ْ ع ٍ و م ا أ ب و ز َ ر ْ ع ٍ أ ن ا س َ م ِ ن ْ ح ُ ل ِ ي َ أ ُ ذ ُ ن ي َ ّ و َ م َ ل أ م ِ ن ْ ش ح ْ م ٍ ع َ ض ُ د َ ي َ ّ و َ ب َ ج َ ح َ ن ِ ي ف َ ب َ ج َ ّ ح َ ت ْ إ ل َ ي َ ّ ن َ ف ْ س ِ ي و َ ج َ د َ ن ِ ي ف ي أ ه ْ ل ِ غ ُ ن َ ي ْ م َ ة ٍ ب ِ ش ِ ق ٍ ّ ف َ ج َ ع َ ل َ ن ِ ي ف ي أ ه ْ ل ِ ص َ ه ِ ي ل ٍ و أ ط ِ ي ط ٍ و َ د َ ا ئ ِ س ٍ و م ُ ن ق ٍ ّ ف َ ع ِ ن ْ د َ ه ُ أ ق ُ و ل ُ ف ل ا أ ُ ق َ ب َ ّ ح ُ و أ ر ْ ق ُ د ُ ف َ أ َ ت َ ص َ ب َ ّ ح ُ و أ ش ْ ر َ ب ُ ف َ أ َ ت َ ق َ م َ ّ ح ُ أ م ُ ّ أ ب ِ ي ز َ ر ْ ع ٍ و م ا أ ُ م ُ ّ أ ب ي ز َ ر ْ ع ٍ ع ُ ك ُ و م ُ ه ا ر ِ د َ ا ح ٌ و َ ب َ ي ْ ت ُ ه ا ف َ س ا ح ا ب ن ُ أ ب ي ز َ ر ْ ع ٍ و م ا ا ب ْ ن ُ أ ب ي ز َ ر ْ ع ٍ م َ ض ْ ج َ ع ُ ه ُ ك َ م َ س َ ل ِ ّ ش َ ط ْ ب َ ة ٍ و ت ُ ش ْ ب ِ ع ُ ه ُ ذ ِ ر َ ا ع ُ ا ل ج َ ف َ ر َ ة ِ ب ِ ن ْ ت ُ أ ب ِ ي ز َ ر ْ ع ٍ و م ا ب ِ ن ْ ت ُ أ ب ِ ي ز َ ر ْ ع ٍ ط َ و ْ ع ُ أ ب ِ ي ه ا و ط َ و ْ ع ُ أ ُ م ِ ّ ه ا و َ م ِ ل ء ُ ك ِ س ا ئ ِ ه َ ا و َ ع َ ط ْ ف ُ ر ِ د ا ئ ِ ه ا و َ ز َ ي ْ ن ُ أ ه ْ ل ِ ه َ ا و غ َ ي ْ ظ ُ ج ا ر َ ت ِ ه ا ج ا ر ِ ي َ ة ُ أ ب ي ز َ ر ْ ع ٍ و م ا ج ا ر ِ ي َ ة ُ أ ب ي ز َ ر ْ ع ٍ ل ا ت َ ب ُ ث ُ ّ ح َ د ِ ي ث َ ن ا ت َ ب ْ ث ِ ي ث ا ً و ل ا ت َ ن ْ ق ُ ث ُ م ِ ي ر ت َ ن َ ا ت َ ن ْ ق ِ ي ث ا ً و ل ا ت َ م ْ ل أ ُ ب َ ي ْ ت َ ن ا ت َ ع ْ ث ِ ي ث ا ً خ َ ر َ ج َ أ ب و ز َ ر ْ ع ٍ و ا ل أ و ط ا ب ُ ت ُ م ْ خ َ ض ُ ف َ م َ ر َ ّ ب ا م ْ ر َ أ ة ٍ م َ ع َ ه ا ا ب ْ ن ا ن ِ ل َ ه ا ك ا ل ْ ف َ ه ْ د َ ي ْ ن ِ ي َ ل ْ ع َ ب ا ن ِ م ِ ن ْ ت َ ح ْ ت ِ خ َ ص ْ ر ِ ه َ ا ب ِ ر ُ م َ ّ ا ن َ ت َ ي ْ ن ِ ف َ ط َ ل َ ّ ق َ ن ِ ي و ن َ ك َ ح َ ه ا ف َ ن َ ك َ ح ْ ت ُ ب َ ع ْ د َ ه ُ ر َ ج ُ ل ا ً س َ ر ِ ّ ي ّ ا ً ش َ ر ِ ي ا ً و أ خ َ ذ َ خ ط ِ ّ ي ّ ا ً و أ ر ا ح َ ع َ ل ي َ ّ ن َ ع م ا ً س َ ر ِ ي ّ ا ً و أ ع ْ ط ا ن ي م ِ ن ْ ك ُ ل ِ ّ ر ا ئ ِ ح َ ة ٍ ز َ و ْ ج ا ً ف ق ا ل َ ك ُ ل ي أ م َ ّ ز َ ر ْ ع ٍ و م ي ر ي أ ه ْ ل َ ك ِ ف َ ل َ و ْ ج َ م َ ع ْ ت ُ ك ُ ل َ ّ ش َ ي ْ ء ِ أ ع ْ ط ا ن ِ ي ه ِ م ا م ل أ أ ص ْ غ َ ر َ إ ن ا ء ٍ م ن آ ن ِ ي َ ة ِ أ ب ي ز َ ر ْ ع ٍ ف ق ا ل َ ا ل ن َ ّ ب ِ ي ُ ّ ي ا ع ا ئ ِ ش َ ة ُ ك ُ ن ْ ت ُ ل َ ك ِ ك أ ب ِ ي ز َ ر ْ ع ٍ ل أ م ِ ّ ز َ ر ْ ع ٍ إ ل ا َ ّ أ ن َ ّ أ ب ا ز َ ر ْ ع ٍ ط َ ل َ ّ ق َ و أ ن ا ل ا أ ط َ ل َ ّ ق ُ

(ط ب) ع ن ع ا ئ ش ة و ر و ا ه (خ ا ل ت ر م ذ ي ف ي ا ل ش م ا ئ ل) م و ق و ف ا إ ل ا ق و ل ه: ك ن ت ل ك ك أ ب ي ز ر ع ف ر ف ع ا ه ق ا ل و ا: و ه و ي ؤ ي د ر ف ع ا ل ح د ي ث ك ل ه.

141 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Однажды, во времена невежества (джахилиййи), собрались одиннадцать женщин и договорились говорить друг другу правду и ничего не скрывать о своих мужьях. И вот сказала первая: “Мой муж, словно истощенное верблюжье мясо на труднодоступной вершине горы. (Потому, он) ни легкопроходимая гора, чтобы подняться, ни тучное мясо, чтобы прельщало”.

Вторая сказала: “Я ничего не скажу о своём муже, так как боюсь, что если начну говорить о нём, то не остановлюсь, пока не упомяну обо всех его недостатках”.

Сказала третья: “Мой муж высокого роста; если я стану говорить (о его недостатках), то он разведётся со мной, а если буду молчать, то он не даст мне развода, но и как с женой обращаться не будет”.

Сказала четвертая: “Когда мой муж ест, он ничего не оставляет после себя, когда он пьёт, после него ничего не остаётся, а когда ложится спать, то заворачивается (в свою одежду) и не протягивает руку, чтобы узнать мою скорбь”.

Сказала пятая: “Мой муж совершает дурные дела (или: является слабым) и отличается глупостью. Ему присущ каждый порок (какой только бывает у людей), и он может поранить тебе голову или тело, а может сделать и то и другое”.

Сказала шестая: “Мой муж подобен ночи в Тихаме: он не горяч и не холоден, а я не боюсь его и не испытываю к нему отвращения и не испытываю с ним скуку”.

Сказала седьмая: “Когда мой муж входит в дом, он подобен леопарду, а когда выходит наружу, он подобен льву, и он не спрашивает о том, что он (мне) вверил”.

Сказала восьмая: “Мой муж мягок на ощупь, как заяц, а пахнет он, как зарнаб Он отдаёт мне преимущество и владеет им перед людьми”.

Сказала девятая: “У моего мужа большой дом с высокими колоннами, он носит длинную перевязь для меча, в доме его много золы, и дом этот близок для тех, кто ищет приют, место для собрания”.

Сказала десятая: “Моего мужа зовут Малик, а что такое Малик? (Что бы я о нём ни сказала,) он всё равно лучше. Большая часть его верблюдов находится дома, а меньшая часть их — на пастбище, и когда они слышат звуки лютни, то понимают, что им пришёл конец”.

Одиннадцатая сказала: “Моего мужа зовут Абу Зар’, а кто такой Абу Зар’? Он подарил мне много украшений, которыми увешаны мои уши, а руки мои стали полными; он доставил мне радость, и стала я гордиться собой; он нашёл меня в семье, которой принадлежало немного овец, пребывавшая в нужде и привёл меня в семью, у которой есть лошади и верблюды, где занимались молотьбой и имели чистое зерно; у него меня не оскорбляют за мои слова; я сплю утром допоздна и пью вволю! Мать Абу Зар’а, а кто такая мать Абу Зар’а? Её дорожные сумки полны, а дом просторен. Сын Абу Зар’а, а кто такой сын Абу Зар’а? Его постель узка, как извлечённый из ножен меч, а насытиться он может и ножкой четырёхмесячного козлёнка. Дочь Абу Зар’а, а кто такая дочь Абу Зар’а? Она покорна своему отцу и своей матери, а красота её вызывает ревность другой жены её мужа. Невольница Абу Зар’а, а кто такая невольница Абу Зар’а? Она не передаёт другим наших речей, не расходует зря нашей еды и не оставляет мусора в нашем доме. (Как-то раз) Абу Зар’ вышел (из дома), когда сбивалось масло в мехах, увидел женщину с двумя сыновьями, подобными леопардам, которых она держала у своей талии и которые играли двумя гранатами, и, увидев её, он развёлся со мной и женился на ней. Я же после него вышла замуж за благородного человека, ездившего на неутомимом коне и державшего в руке копьё. Возвратившись с похода, он щедро оделил меня многочисленным скотом, дав мне по две головы от каждого из видов скота и сказал: “Ешь сама, о Умм Зар’, и давай своим родным”, однако, если бы я собрала всё, что дал мне он, это не наполнило бы и самого маленького сосуда Абу Зар’а! ”

Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “О, ‘Аиша! Для тебя я был тем же, чем Абу Зар’ был для Умм Зар’ только Абу Зар’ развёлся, а я не разведусь”». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 23/167-173, аль-Бухари 5189 и ат-Тирмизи в «аш-Шамаиль» 253 со сло ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 141.

-

142 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Собирайтесь (друг с другом) для еды и поминайте имя Аллаха, (благодаря чему) еда станет благословенной для вас». [36] Этот хадис передали Ахмад 3/501, Абу Дауд 3764, Ибн Маджах 3286, Ибн Хиббан 5224 и аль-Хаким 2/113 со слов Вахши ибн Харба.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 142, «Сильсиля ас-Сахиха» 664.

-

143 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Избегайте гнева!» Этот хадис передали Ибн Абу Дунйа в «Зам аль-гъадаб», Ибн ‘Асакир «Тарих Димашкъ» со слов одного из сподвижников пророка.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 143.

-

144 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Избегайте (совершения) семи губительных (грехов): Поклонение другим наряду с Аллахом, колдовство, убийство человека, которого Аллах запретил убивать иначе как по праву, [37]ростовщичество, поедание имущества сироты, отступление в день наступления[38]и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о подобном». Этот хадис передали аль-Бухари 2766, Муслим 89, Абу Дауд 2874, ан-Насаи 6/257.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 144.

-

145 - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Избегайте (совершения) семи губительных (грехов): Поклонение другим наряду с Аллахом, убийство человека, отступление в день наступления, проедание имущества сироты, проедание того, что получено в результате ростовщичества, обвинение в прелюбодеянии целомудренной женщины, и превращение в бедуинов после переселения/хиджры/». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 5636 со слов Сахля ибн Абу Хасмы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.