Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исламская библиотека, 1408 г.х. 2 страница






 

54 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пришли к вам люди из Йемена, сердца которых являются более тонкими и мягкими, (чем сердца других людей). Знание в Йемене и мудрость в Йемене». Этот хадис передали аль-Бухари 4390, Муслим 52, ат-Тирмизи 3935.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 54.

 

55 – Сообщается, что Абу Хурайра сказал:

«Когда начался месяц Рамадан, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пришел к вам месяц Рамадан, благословенный месяц, в котором Аллах обязал вас поститься. Во время этого (месяца) открыты врата рая, и врата ада – закрыты, и шайтаны заковываются (цепями). В нем есть ночь (Лайлатуль-къадр), которая лучше тысячи месяцев. Тот, кто лишен её блага, – истинно лишен”» [31]. Этот хадис передали Ахмад 2/230, ан-Насаи 4/129, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 3600.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 55, «Мишкат аль-Масабих» 1962.

 

56 - Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Явился ко мне посланник от Аллаха (Джибрил) и предоставил мне выбор между тем, чтобы половина моей Уммы вошла в Рай и между тем, чтобы я имел возможность заступаться (и мое заступничество было принятым). И я выбрал заступничество. И это заступничество будет для каждого, кто умер, будучи на том, что не придавал Аллаху в сотоварищи ничего». Этот хадис передали Ахмад 4/404 со слов Абу Мусы аль-Аш’ари, а ат-Тирмизи 2441 и Ибн Хиббан 7202 со слов ‘Ауфа ибн Малика аль-Ашджа’и.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 56, «Мишкат аль-Масабих» 5600.

 

57 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Явился ко мне посланец от моего Великого и Всемогущего Господа и сказал: “Тому из членов твоей уммы, который один раз призовёт на тебя благословение, Аллах запишет десять добрых дел, сотрёт с него бремя десяти прегрешений, возвысит его на десять степеней и ответит ему подобным”». Этот хадис передал Ахмад 4/29 со слов Абу Тальхи.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 57.

 

58 – Сообщается, что ‘Икрима – вольноотпущенник Ибн ‘Аббаса сказал:
«Я слышал, как Ибн ‘Аббас говорил: “Я слышал, как ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил: “Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, будучи у аль-Акъикъ сказал: “Этой ночью ко мне явился посланец моего Господа и сказал: “Помолись в этой благословенной долине и скажи: ‘умра входит в хаджж”». Аль-Валид (ибн Муслим[32]) сказал: «Имеется ввиду (долина) Зуль-Хулейфа». Этот хадис передал Ахмад 1/24.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 58.

 

59 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Явился ко мне ночью [33] мой Господь Благословенный и Возвышенный в наилучшем образе и сказал: “О Мухаммад! Знаешь ли ты, о чем спорят в высшем обществе (ангелы)? ” Я ответил: “Нет”. Тогда Он положил Свою руку между моими лопатками, что я почувствовал холод между моими грудями, после чего я узнал все, что на небесах и на земле. Он спросил: “О Мухаммад! Знаешь ли ты, о чем спорят в высшем обществе? ” Я ответил: “Да, об искуплениях и степенях! Искупления (грехов) – это пребывание в мечети после совершения молитв, хождение пешком на групповые молитвы, и тщательное совершение малого омовения, несмотря на нежелания этого (из-за холода)” Он сказал: “Ты прав, о Мухаммад! Тот, кто будет это совершать, будет жить счастливо и умрет счастливо, и его прегрешения будут подобны тому, как в тот день, когда родила его мать! ” И Он сказал: “О Мухаммад! Когда будешь совершать молитву, говори: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя о (совершении) благих дел, оставления греховного и любви к беднякам, и чтобы Ты простил меня и помиловал и принял моё покаяние, а если Ты пожелаешь искусить (или подвергнуть испытанию) Своих рабов, то забери мою душу к Себе, не подвергая искушению (или испытанию)”. (Что же касается степеней, то это): распространение саляма, кормление (людей) [34], совершение молитвы ночью в то время, когда (остальные) люди спят». ‘Абду-р-Раззакъ, Ахмад 1/368, ‘Абд ибн Хамид, ат-Тирмизи 3233.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 59.

60 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Джибрил пришёл ко мне (и принёс с собой) лихорадку и чуму. Я удержал лихорадку в Медине, а чуму отправил в аш-Шам. Чума – это мученичество и милость для моей уммы и мерзость [35] для неверных». Ахмад 5/81 и Ибн Са’д со слов Абу ‘Усайба.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 60.

 

61 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Джибрил пришёл ко мне и сообщил, что члены моей уммы убьют этого моего мальчика [36] - имея ввиду аль-Хусайна – и он пришёл принося с собой красную глину [37] ».
Аль-Хаким 3/194 со слов Умм аль-Фадль бинт аль-Харис.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 61.

 

62 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Ко мне явился Джибриль и велел мне приказать своим сподвижникам и тем, кто со мной, повышать свои голоса при произнесении тальбиййи». Этот хадис передали Малик в «аль-Муваттаъ» 1/334, Ахмад 4/56, Абу Дауд 1814, ат-Тирмизи 829, ан-Насаи 5/162, Ибн Маджах 2922, Ибн Хиббан 3803, аль-Хаким 1653, аль-Байхакъи 5/41 со слов Саиба ибн аль-Халада.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 62, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 1135.

 

63 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Джибрил пришёл ко мне и обрадовал меня вестью о том, что аль-Хасан и аль-Хусайн – господа молодёжи из числа обитателей рая». Ибн Са’д, аль-Хаким 5630 со слов Хузайфы.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 63.

 

64 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Джибрил пришёл ко мне и обрадовал меня вестью о том, что тот из членов моей уммы, который умрёт, не придавая в сотоварищи Аллаху ничего, войдет в рай”. Я спросил: “Даже если прелюбодействовал и воровал? ”Он ответил: “Даже если прелюбодействовал и даже если воровал”». Этот хадис передали аль-Бухари 1237 и Муслим 94 со слов Абу Зарра.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 64.

 

65 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Джибрил пришёл ко мне и сказал: “Аллах велит тебе, чтобы члены твоей уммы читали Коран на одном диалекте”. Я сказал: “Прошу у Аллаха избавления и прощения, ибо поистине, моя умма не осилит это”. Затем он пришёл во второй раз и сказал: “Аллах велит тебе, чтобы члены твоей уммы читали Коран на двух диалектах”, и я сказал: “Прошу у Аллаха избавления и прощения, ибо поистине, моя умма не осилит это”. После этого он пришёл ко мне в третий раз и сказал: “Аллах велит тебе, чтобы члены твоей уммы читали Коран на трёх диалектах”, и я сказал: “Прошу у Аллаха избавления и прощения, ибо поистине, моя умма не осилит это”. Затем он пришёл ко мне в четвёртый раз и сказал: “Поистине, Великий и Всемогущий Аллах велит тебе, чтобы члены твоей уммы читали Коран на семи диалектах, и на каком бы диалекте они не прочитали его, этого будет достаточно”». Этот хадис передали Муслим 821, Абу Дауд 1478 и ан-Насаи 2/152 со слов Убайй ибн Ка’ба.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 65.

 

66 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Джибрил пришёл ко мне и сказал: “Обрадуй членов твоей уммы вестью о том, что тот из них, который умрёт, не придавая ничего Аллаху в сотоварищи, зайдёт в рай ”. Я спросил: “О Джибрил, даже если он воровал и прелюбодействовал? ” Он ответил: “Да”. Я (снова) спросил: “Даже если он воровал и прелюбодействовал? ” Он ответил: “Да”. Я (вновь) спросил: “Даже если он воровал и прелюбодействовал? ” Он ответил: “Да, и даже, если пил вино”». Этот хадис передали Ахмад 5/159, ат-Тирмизи 2644, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 10955, Ибн Хиббан 170 со слов Абу Зарра.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 66.

 

67 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Джибрил пришёл ко мне и сказал: “Поистине, Аллах повелевает тебе, чтобы ты велел своим сподвижникам повышать голоса при произношении тальбиййи, ибо поистине, она из обрядов хаджжа”». Этот хадис передали Ахмад 5/192, Ибн Маджах 2923, Ибн Хиббан 3803 и аль-Хаким 1/619 со слов Зайда ибн Халида.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 67.

 

68 - Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Ко мне явился Джибриль, (мир ему), и сказал: “Я приходил к тебе вчера, но мне помешало войти в дом, где ты находился лишь то, что над дверью была статуя [с изображением людей], занавеска, на которой имелись изображения, а также собака, находившаяся в доме. Так прикажи же обезглавить статую, которая в доме, чтобы она стала подобна дереву, вели разрезать занавеску и сделать из нее пару подушек, которые можно мять, и прикажи вывести собаку”». Этот хадис передали Ахмад 2/478, Абу Дауд 4158, ат-Тирмизи 2806, аль-Байхакъи 7/270 со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 68.

 

69 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Джибрил пришёл ко мне и сказал: “О посланник Аллаха, Хадиджа принесла приправу [38] к хлебу (или: еду; или: питьё) [39]. Когда она подойдёт к тебе, приветствуй её от имени её Господа и от меня и порадуй её благой вестью о том, что в раю (её ждёт) дом из полой жемчужины, где не будет ни шума, ни усталости”». Этот хадис передали аль-Бухари 3820, Муслим 2432.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 69, «Мишкат аль-Масабих» 6176.

 

70 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«(Однажды) ко мне явился Джибрил, и спросил: “О Мухаммад, ты жалуешься на болезнь? ” Я сказал: “Да”. [40] (Тогда Джибрил) сказал: “Именем Аллаха заклинаю тебя от всего того, что доставляет тебе мучения, от зла любого человека и от дурного глаза завистника! Да исцелит тебя Аллах, именем Аллаха заклинаю тебя! /БисмиЛляхи ар къ ыка мин кулли шаййъин йуъзика, мин шарри кулли нафсин ау ‘айни хасидин! Аллаху йашфика, бисмиЛляхи ар къ ыка! / ”» Ахмад 3/28, 56, Муслим 2186, ат-Тирмизи 972, Ибн Маджах 3523 со слов Абу Са’ида. Ахмад 5/323, Ибн Маджах 3527, Ибн Хиббан 953 и аль-Хаким 8268 со слов ‘Убады ибн Самита.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 70, «Мишкат аль-Масабих» 1534.

 

71 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Пришёл ко мне Джибриль и сказал: “О Мухаммад! Доволен ли ты тем, что говорит твой Господь: “Кто бы из твоей общины ни призвал на тебя благословение один раз, Аллах благословит его за это десять раз. И кто бы ни поприветствовал тебя из твоей общины один раз, Аллах поприветствует его десять раз! ” И я сказал: “Конечно, о Господь! ”» Ахмад 4/29, ад-Дарими 2773, ан-Насаи 3/44, Ибн Хиббан 915, аль-Хаким 2/456, ад-Дыйаъ аль-Макъдиси со слов Абу Тальхи.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 70, «Мишкат аль-Масабих» 928.

 

72 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ко мне явился Джибриль, мир ему, и сказал: “О Мухаммад, поистине, Великий и Всемогущий Аллах проклял вино и того, кто его выжимает; и того, кому выжимают; и того, кто его пьёт; и того кто его несет; и того, кому его несут; и того, кто его продает; и того, кто его покупает; и того, кто поит им других; и того, кого им поят!» Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 12976, аль-Хаким 2/37,
аль-Байхакъи 5/327, ад-Дыйаъ со слов Ибн ‘Аббаса.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 72, 1802, 5091.

 

73 – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Джибриль явился ко мне и сказал: “О, Мухаммад, живи сколько хочешь, поистине – ты смертен! Люби кого хочешь, ты (всё равно) расстанешься с ним! Делай что хочешь, ты будешь вознагражден за это! И знай, что достоинство верующего /муъмин/ в совершении им ночной молитвы, а величие его – в независимости от людей”». Этот хадис передали аш-Ширази в «аль-Алькъаб», аль-Хаким 4/360, который назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 10541 со слов Сахля ибн Са’да; аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 10540 со слов Джабира и Абу Ну’айм в «Хилья аль-Аулийаъ» со слов ‘Али.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 73.

 

74 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Джибрил явился ко мне и сказал: “О Мухаммад, скажи! ” Я сказал: “А что мне говорить? ” (Джибрил) сказал: “Скажи: Прибегаю к совершенным словам Аллаха, возвыситься над которыми не в силах ни праведный, ни нечестивый, от зла того, что Он сотворил, создал и сделал, и от зла того, что нисходит с небес, и от зла того, что восходит к ним, и от зла того, что Он создал на земле, и от зла того, что выходит из нее, и от зла искушений ночи и дня и от зла всякого приходящего ночью, кроме того, кто приносит с собой благо, о Милостивый! ”/А’узу бикалимати-Ллахи-т-таммати-л-ляти ля юджавизухунна баррун ва ля фаджирун, мин шарри ма халя къ а, ва зараа ва бараа, ва мин шарри ма йанзилю мина-с-самаи, ва мин шарри ма йа’руджу фийха, ва мин шарри ма зараа филь-арди ва бараа, ва мин шарри ма яхруджу минха, ва мин шарри фитани-л-ляйли ва-н-нахари ва мин шарри кулли тà ри къ ин ятру къ у илля тари къ ан ятру къ у би-хайрин, йа Рахману! /». Этот хадис передали Ахмад 3/419, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-яум ва-л-лейля» 637, Абу Я’ля 6844, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов ‘Абду-р-Рахмана ибн Ханбаша.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 74, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 840, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1602.

 

75 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пришел ко мне Джибрил и сказал: “О Мухаммад! Тот, кто застал своих родителей, умер и зашёл в Огонь, удалит его от Себя Аллах! Скажи: “Амин! ” и я сказал: “Амин! ” О Мухаммад! Тот, кого застал месяц Рамадан, и умер и не было даровано ему прощение, войдет в Огонь и удалит его Аллах от Себя. Скажи: “Амин! ” и я сказал: “Амин! ” И тот, при котором упомянули твоё имя, но не помолился за твоё благословение и вошёл в Огонь, удалит его от Себя Аллах! Скажи: “Амин! ” и я сказал: “Амин! ”» Этот хадис передали Ахмад, Ибн Хиббан 2378, Ибн Хузайма 1888, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 2022. Со слов Джабира ибн Самуры.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 75, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 3/216.

76 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пришел ко мне Джибрил с первым откровением и научил меня совершать омовение и молитву, и когда он завершил омовение, он набрал горсть воды и брызнул ею на свой половой орган [41] ». Этот хадис передали Ахмад 4/161, ад-Дара Къутни 399 и аль-Хаким со слов Усамы, который передал его со слов своего отца Зайда ибн Харисы.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 76.

 

77 - Передают от ‘Убады ибн ас-Самита, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Однажды от Аллаха Всевышнего, ко мне пришел Джибрил, мир ему, и сказал: “О Мухаммад! Поистине Аллах, Свят Он и Велик, говорит: “(О Мухаммад), Я обязал твою общину совершать пять молитв. Тот, кто будет исполнять их (как требуется) с омовением, в положенное время, совершая (как нужно) поясные и земные поклоны, тот за это получит от Меня обещание (гарантию), что Я введу его в Рай. Тот же, кто встретит Меня, не совершая их как следует, тому нет никакого обещания (гарантии), если захочу то подвергну его наказанию, а если захочу, смилуюсь над ним”». Этот хадис передали ат-Тайалиси 573, Мухаммад ибн Наср в «Китабу-с-Салят», ат-Табарани в “Му’джам аль-Кабир” и ад-Дыйаъ в «аль-Мухтара» от ‘Убады ибн ас-Самита.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 77.

 

78 - Передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Однажды) ко мне пришли Джибрил и Микаил, мир им. Джибрил сел справа от меня, а Микаил слева. Джибрил сказал: “О Мухаммад, читай Коран на одном диалекте (харфе)”. Микаил сказал мне: “Пожелай большего”. Я сказал: “Добавь еще”. Он сказал: “Читай его на трех диалектах”. Микаил сказал мне: “Пожелай большего”". Я сказал: “Добавь еще”. И таким образом продолжалось до тех пор, пока мы не дошли до семи. Он сказал: “Читай его на семи диалектах. Все они достаточные и исцеляющие”». Этот хадис передали Имам Ахмад в " Муснаде", ‘Абд ибн Хумейд, ан-Насаи в " Сунан" от Убаййи ибн Ка’ба. Так же Имам Ахмад в " Муснаде" 5/41 и ат-Табарани в " Му’джам аль-Кабир" от Абу Бакры. Так же Ибн ад-Дуррис от ‘Убады ибн ас-Самита.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 78.

 

79 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Явился ко мне ангел, который прежде не спускался с небес, поприветствовал меня и обрадовал меня вестью о том, что аль-Хасан и аль-Хусайн – господа молодёжи рая, и что Фатима – госпожа женщин из числа обитателей рая». Этот хадис передал Ибн ‘Асакир со слов Хузайфы.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 79.

 

80 - Передают от Абу ад-Дарды, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Хотел бы ты, чтоб смягчилось твое сердце, и исполнилась твоя нужда? Будь милостив по отношению к сироте, погладь его по голове, накорми из того, что ешь сам и тогда смягчится твое сердце и исполнится твоя нужда». Этот хадис передал ат-Табарани в " Му’джам аль-Кабир".
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 80.

 

81 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«О люди! Вы любите усердствовать в мольбе /ду’а/? (Тогда) говорите: О Аллах, помоги нам благодарить Тебя, поминать Тебя, и должным образом поклоняться Тебе / Аллахумма а’инна ‘аля шукрика, ва зикрика, ва хусни ‘ибадатика! /». Этот хадис передали аль-Хаким 1/677, который назвал его достоверным и Абу Ну’айм в «Хильяту аль-аулийаъ» со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 81.

 

82 - Передают от Умму Хá ниъ, да будет доволен ею Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Разводите овец, поистине в них благодать /баракат/». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 24/426, Хатыб аль-Багъдади, а так же Ибн Маджах 2304 с текстом: «Разводи овец, поистине в них благодать».
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 82.

 

83 - Передают от Умму Хá ниъ, да будет доволен ею Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Разводи овец, поистине они уходят поутру с благом и возвращаются вечером с благом». Этот хадис передал Имам Ахмад в «Муснаде» 6/342.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 83.

 

84 - Передают от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Знаете ли вы, куда уходит солнце? Оно плывет, пока не достигнет своего местопребывания под Троном, падает ниц, и в таком состоянии оно пребывает, пока не будет сказано: “Поднимись и вернись, откуда пришло”. Затем оно возвращается и восходит с восхода (востока), затем оно также плывет, пока не достигнет своего местопребывания под Троном, падает ниц и в таком состоянии оно пребывает, пока не будет сказано: “Поднимись и вернись, откуда пришло”. Оно возвращается и восходит с восхода (востока), затем оно будет плыть (по небу), и люди ничего не заметят подозрительного, пока не достигнет своего местопребывания под Троном и будет сказано: “Поднимись и взойди с запада” и оно взойдет с запада. Знаете ли, вы когда это произойдет? Тогда, когда: “…вера не принесет пользы душе, если она не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере добро” [42] ». Этот хадис передал Имам Муслим в «Сахихе» 159.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 84.

 

85 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Известно ли вам что такое навет? Это передача одним людям того, что сказали другие, для того, чтобы испортить их отношения». Этот хадис передали аль-Бухари в «Адаб аль-Муфрад» 425 и аль-Байхакъи 10/246 со слов Анаса ибн Малика.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 84.

 

86 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил:

«Известно ли вам, что такое злословье /гъиба/? ” (Это когда) упоминаешь ты о брате твоём так, что это не понравилось бы ему. Если ему присуще то, о чём ты скажешь, значит, ты злословишь о нём, а если он не таков, значит, ты возведёшь на него клевету /бухтан/”». Этот хадис передали Ахмад 2/384, Муслим 2589, Абу Дауд 4874, ат-Тирмизи 1934.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 86, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 2844, «Мишкат аль-Масабих» 4828.

 

87 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил (людей): “Знаете ли вы, кто является неимущим /муфлис/? ” Поистине, неимущим из числа членов моей общины окажется тот, кто в День воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но (при этом выяснится, что) он обругал этого, оклеветал этого, присвоил имущество этого, пролил кровь этого и ударил этого, и тогда (что-то) из его благих дел будет отдано этому и (что-то) - этому, а если запас его благих дел иссякнет прежде, чем он сумеет рассчитаться (со всеми), тогда из грехов (обиженных им) станут брать (что-то) и возлагать на него, а потом его ввергнут в Огонь! ”» Этот хадис передали Ахмад 2/303 и ат-Тирмизи 2418.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 87, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 2223, «Мишкат аль-Масабих» 5127.

 

88 - Передают со слов (‘Абдуллы) ибн ‘Амра, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Знаете ли вы, что это за две книги?» Затем он сказал о той, что в его правой руке: “Это книга от Господа миров, в ней имена обитателей Рая, а так же имена их отцов и племён, и так до самого конца (их родословной), не прибавить к ним никого и не убавить никого и никогда”. Затем он сказал о той, что в его левой руке: “Эта книга от Господа миров, в ней имена обитателе Ада, а так же имена их отцов и племен и так до самого конца, не прибавить к ним никого и не убавить никого и никогда. Придерживайтесь же правильного и приближайтесь (к благим делам). Поистине обитатель Рая, что бы из дел он не совершал, жизнь его закончится на делах обитателей Рая, а обитатель Ада, что бы из дел он не совершал, жизнь его закончится на делах обитателей Ада. Ваш Господь завершил (дело) Своих рабов: “Одна часть людей окажется в Раю, а другая часть окажется в Пламени” [43] ». Этот хадис передали Ахмад 2/167, ат-Тирмизи 2141, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 11473.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 88.

 

89 - Передают от Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Желаете ли вы быть четвертью обитателей Рая? Желаете ли вы быть третью обитателей Рая? Желаете ли вы быть половиной обитателей Рая? Поистине Рай, не войдет в него никто, кроме мусульманина. Вы же в многобожии [44], подобны белому волоску на шкуре черного быка, либо черному волоску на шкуре красного быка». Этот хадис передали Имамы Бухари и Муслим в двух " Сахихах" и Имам ан-Навави в " Рияд ас-Салихин" (431), а так же Имам Ахмад в " Муснаде", Имам ат-Тирмизи в " Сунане", Имам Ибн Маджах в " Сунане". Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 89.

90 - Передаётся от Ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

" Оставьте эфиопов, покуда они вас не трогают. Ибо поистине, извлечёт сокровище Каабы, именно эфиоп с короткими и тонкими ногами (голенями)". Этот хадис передали Имам Абу Давуд в " Сунане", Имам Хаким в " Мустадраке", Имам Ахмад в " Муснаде", Ибн Ади в " Камиль", Хатыб аль-Багдади. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 90.

 

91 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Оставьте меня [45], пока я вас оставляю! Если я что-то сообщил вам, то придерживайтесь этого. Поистине, живших до вас погубило множество их вопросов и несогласие с их пророками». Этот хадис передали ат-Тирмизи 2679.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 91.

 

92 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Ты хочешь стать искусителем о Му’аз?! [46] Если ты совершаешь молитву с людьми (в качестве имама), читай “ Клянусь солнцем и его сиянием” [47], или “ Славь имя Господа твоего Всевышнего” [48], или “ Клянусь ночью, которая покрывает землю” [49], или “ Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее” [50]». Этот хадис передал Ибн Маджах 986 со слов Джабира.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 92.

 

93 - Ибн ‘Аббас рассказывал, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо человека, который поставил ногу на шею барана и затачивал свой клинок, а баран в это время смотрел на него. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ты хочешь, чтобы он пережил две смерти? Не лучше было бы заточить клинок до того, как ты повалил его?» Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и «аль-Аусат», аль-Хаким 4/257, который сказал, что он достоверен в соответствии с требованиями аль-Бухари и Муслима, и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 93, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 1090.

 

94 - Сообщается, что Васила ибн аль-Аскъа’ сказал:

«Однажды посланник Аллаха вышел к нам и сказал: “Вы заявляете, что я буду последним из вашего числа, кто умрет? Поистине, я буду первым из вас, кто умрет, а вы последуете за мной разрозненными группами, которые будут губить друг друга! ”» Этот хадис передал Ахмад 4/106.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 94.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.