Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственных испытаний






Перечислим виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности.

Управленческая деятельность заключается в регулировании распределения функций и полномочий по критериям эффективности нагрузки
и качества совместной деятельности.

 

Организационная деятельность подразумевает установление дисциплинарных требований; ведение распорядительной работы.

 

Экономическая деятельность позволяет проводить технико-экономи-ческое обоснование инвестиционных проектов; осуществлять выбор объектов финансовых вложений.

 

Планово-финансовая деятельность заключается в разработке стратегии развития организации; прогнозировании тенденции социально-эконо-мического развития; осуществлении выбора финансовых инвестиций.

 

Образовательная деятельность заключается в использовании основных методических приемов чтения лекций, проведении практических занятий; применении активных методов обучения.

 

Существуют квалификационные требования (профессиональные функции), необходимые для выполнения каждой из указанных выше профессиональных задач.

Для выполнения своих функций и решения профессиональных задач в соответствии со своей квалификацией менеджер

должен

– иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;

понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

знать

– теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы;

– принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

уметь

– выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

– систематизировать и обобщать информацию, готовить справки
и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

– использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

– разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

– критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

– уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач;

владеть

– специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском);

– навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

– навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

– основными методическими приемами чтения лекций, проведения семинарских занятий.

 

Соответствие профессиональных функций и требований к профессиональной подготовке выпускника представлено в табл. 1.

Таблица 1

    Требования к профессиональной подготовке выпускника Профессиональные функции  
Обоснование и принятие управленческих решений Регулирование распределения функций и полномочий в соответствии с эффектив-ностью и качеством совместной деятельности Разработка организационно-управленческой структуры предприятия Управление производственными процесса-ми, распорядительная работа Установление дисциплинарных требований Разработка и выбор стратегии развития организации Выбор объектов и источников инвести-ционной деятельности, оценка эффективности и рисков Использование дидактических приемов, методов и форм обучения
Знать теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы; законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие производственно-хозяй-ственную и финансово-экономическую дея-тельность предприятия     +                  
  +     +         +  
Уметь выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; систематизировать, обобщать информацию, готовить справки, обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;     +       +     +       +        
            +     +
Продолжение табл. 1  
  Требования к профессиональной подготовке выпускника     Профессиональные функции  
Обоснование и принятие управленческих решений Регулирование распределения функций и полномочий в соответствии с эффективностью и качеством совместной деятельности Разработка организационно-управленческой структуры предприятия Управление производственными процессами, распорядительная работа Установление дисциплинарных требований Разработка и выбор стратегии развития организации Выбор объектов и источников инвестиционной деятельности, оценка эффективности и рисков Использование дидактических приемов, методов и форм обучения
использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности; разрабатывать и обосновывать варианты эффективности хозяйственных решений; критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности; уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач     +     +     +   +     +     +     +   +      
    +                 +   +    
Владеть специальной экономической терминоло-гией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском);         +        
                                 

Окончание табл. 1

              Требования к профессиональной подготовке выпускника       Профессиональные функции
Обоснование и принятие управленческих решений Регулирование распределения функций и полномочий в соответствии с эффективностью и качеством совместной деятельности Разработка организационно-управленческой структуры предприятия Управление производственными процессами, распорядительная работа Установление дисциплинарных требований Разработка и выбор стратегии развития организации Выбор объектов и источников инвестицион-ной деятельности, оценка эффективности и рисков Использование дидактических приемов, методов и форм обучения
навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности; основными методическими приемами чтения лекций, проведения семинарских занятий     +                   +
  +       +           +

 

Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций, и соответствующие виды государственных аттестационных испытаний представлены в табл. 2.

Таблица 2

  Требования к профессиональной подготовке выпускника Вид аттестационного испытания   Примечание
Государственный экзамен Защита ВКР
Знать проектирование систем, механизмов и технологий управления, определение их параметров и эффективности; законодательные и нормативные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельности предприятия;       +      
    +    
экономические процессы развития производства, основы рыночной экономики, экономическую деятельность менеджера; принципы и методы менеджмента, разработку управленческих решений, регулирование организационного поведения, расчеты и обеспечение эффективности; отечественный и зарубежный опыт в области управления и рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики     +       +  
    +       +  
      +  
Уметь применять методы исследования систем, механизмов и технологий управления; анализировать варианты проведения в условиях рыночной экономики признаки возможного кризиса и стечения обстоятельств вероятного успеха; систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты; использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии     +       +    
      +     Текущий контроль
      +  
    +  
Окончание табл. 2
  Требования к профессиональной подготовке выпускника Вид аттестационного испытания  
Государственный экзамен Защита ВКР
Владеть специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке; навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности; основными методическими приемами чтения лекций, проведения семинарских занятий       +       Текущий контроль
      +   +     +    

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.