Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственных испытаний
Перечислим виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности.
Управленческая деятельность заключается в регулировании распределения функций и полномочий по критериям эффективности нагрузки и качества совместной деятельности.
Организационная деятельность подразумевает установление дисциплинарных требований; ведение распорядительной работы.
Экономическая деятельность позволяет проводить технико-экономи-ческое обоснование инвестиционных проектов; осуществлять выбор объектов финансовых вложений.
Планово-финансовая деятельность заключается в разработке стратегии развития организации; прогнозировании тенденции социально-эконо-мического развития; осуществлении выбора финансовых инвестиций.
Образовательная деятельность заключается в использовании основных методических приемов чтения лекций, проведении практических занятий; применении активных методов обучения.
Существуют квалификационные требования (профессиональные функции), необходимые для выполнения каждой из указанных выше профессиональных задач.
Для выполнения своих функций и решения профессиональных задач в соответствии со своей квалификацией менеджер
должен
– иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;
понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;
знать
– теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы;
– принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;
уметь
– выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
– систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;
– использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;
– разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;
– критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;
– уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач;
владеть
– специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском);
– навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;
– навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;
– основными методическими приемами чтения лекций, проведения семинарских занятий.
Соответствие профессиональных функций и требований к профессиональной подготовке выпускника представлено в табл. 1.
Таблица 1
Требования
к профессиональной
подготовке выпускника
| Профессиональные функции
| | Обоснование и принятие управленческих решений
| Регулирование распределения функций и полномочий в соответствии с эффектив-ностью и качеством совместной деятельности
| Разработка организационно-управленческой структуры предприятия
| Управление производственными процесса-ми, распорядительная работа
| Установление дисциплинарных требований
| Разработка и выбор стратегии развития организации
| Выбор объектов и источников инвести-ционной деятельности, оценка эффективности и рисков
| Использование дидактических приемов, методов и форм обучения
| Знать
теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы;
законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие производственно-хозяй-ственную и финансово-экономическую дея-тельность предприятия
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
+
|
|
|
|
+
|
| Уметь
выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
систематизировать, обобщать информацию, готовить справки, обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;
|
+
|
+
|
+
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
+
| Продолжение табл. 1
| |
Требования
к профессиональной
подготовке выпускника
| Профессиональные функции
| | Обоснование и принятие управленческих решений
| Регулирование распределения функций и полномочий в соответствии с эффективностью и качеством совместной деятельности
| Разработка организационно-управленческой структуры предприятия
| Управление производственными процессами, распорядительная работа
| Установление дисциплинарных требований
| Разработка и выбор стратегии развития
организации
| Выбор объектов и источников инвестиционной деятельности, оценка эффективности и рисков
| Использование дидактических приемов,
методов и форм обучения
| использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;
разрабатывать и обосновывать варианты эффективности хозяйственных решений;
критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;
уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач
|
+
+
|
+
|
+
|
+
+
|
|
+
|
+
|
|
+
|
|
|
|
|
|
+
+
|
| Владеть
специальной экономической терминоло-гией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском);
|
|
|
|
+
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | Окончание табл. 1
Требования
к профессиональной
подготовке выпускника
| Профессиональные функции
| Обоснование и принятие управленческих решений
| Регулирование распределения функций и полномочий в соответствии с эффективностью и качеством совместной деятельности
| Разработка организационно-управленческой структуры предприятия
| Управление производственными процессами,
распорядительная работа
| Установление дисциплинарных требований
| Разработка и выбор стратегии развития
организации
| Выбор объектов и источников инвестицион-ной деятельности, оценка эффективности и рисков
| Использование дидактических приемов,
методов и форм обучения
| навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;
навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;
основными методическими приемами чтения лекций, проведения семинарских занятий
|
+
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
+
|
Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций, и соответствующие виды государственных аттестационных испытаний представлены в табл. 2.
Таблица 2
Требования
к профессиональной
подготовке выпускника
| Вид аттестационного
испытания
|
Примечание
| Государственный экзамен
| Защита ВКР
| Знать
проектирование систем, механизмов и технологий управления, определение их параметров и эффективности;
законодательные и нормативные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельности предприятия;
|
|
+
|
|
+
|
|
| экономические процессы развития производства, основы рыночной экономики, экономическую деятельность менеджера;
принципы и методы менеджмента, разработку управленческих решений, регулирование организационного поведения, расчеты и обеспечение эффективности;
отечественный и зарубежный опыт в области управления и рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
|
|
+
|
| Уметь применять
методы исследования систем, механизмов и технологий управления;
анализировать варианты проведения в условиях рыночной экономики признаки возможного кризиса и стечения обстоятельств вероятного успеха;
систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;
использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии
|
+
|
+
|
|
|
+
|
Текущий контроль
|
|
+
|
|
|
+
|
| Окончание табл. 2
|
Требования
к профессиональной
подготовке выпускника
| Вид аттестационного
испытания
|
| Государственный экзамен
| Защита ВКР
| Владеть
специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке;
навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;
навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;
основными методическими приемами чтения лекций, проведения семинарских занятий
|
|
+
|
Текущий контроль
|
|
+
+
+
|
|
|