Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура выпускных квалификационных работ






Общий объем дипломной работы составляет 60…80 страниц компьютерного текста, включая рисунки, таблицы, диаграммы, графики, схемы.

Дипломный проект – самостоятельная творческая работа студента. Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры дипломного проекта.

Введение.

Раздел 1. Теоретические и методические основы изучаемой проблемы.

Раздел 2. Анализ изучаемой проблемы на предприятии.

Раздел 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы на предприятии. Экономическая оценка проекта.

Заключение.

Библиография.

Приложения.

Краткое содержание составных частей проекта

Введение. Это вступительная часть дипломного проекта, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы, анализируется существующее состояние, обосновывается теоретическая
и практическая актуальность проблемы, формируются цель и задачи проекта, дается характеристика исходной экономико-статистической базы. Объем введения не должен превышать 10 % от общего объема дипломного проекта.

Раздел 1. Теоретические и методические основы изучаемой проблемы.

Целесообразно начать с характеристики объекта и предмета исследования. Затем сделать небольшой исторический экскурс, по возможности оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решенные и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе, и обязательно высказать свою точку зрения. Затем следует осветить изменения изучаемой проблемы за более или менее длительный период с целью выявления основных тенденций
и особенностей ее развития.

В разделе формируется концепция, обосновывается методика анализа проблемы в конкретной организации (предприятии, фирме).

В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.

Разработка методической части дипломного проекта предполагает также подготовку форм сбора первичной информации, методику ее обработки и анализа.

Раздел 2. Анализ состояния вопроса на предприятии.

В этом разделе на основе методики анализа исследуется состояние проблемы на предприятии.

Материалами для анализа могут быть планы работы организаций, годовые отчеты, статистическая отчетность и другая служебная документация, изученная студентом-дипломником во время прохождения экономической, управленческой и преддипломной практик.

Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было проанализировать положение дел, вскрыть резервы и наметить пути их использования, а также устранить вскрытые недостатки в работе. Следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые будут использованы в процессе работы.

Характер и объем собранного материала зависят от особенности принятой методики исследования.

Анализ состояния дел в организации предполагает обработку собранных статистических материалов, например, по производственной деятельности организации за последние 3–5 лет. Анализ и обработку цифровой информации необходимо проводить с помощью современных методов экономического, социологического и психологического анализа.

Важно использовать возможности вуза при выборе определенных методов для работы на ЭВМ.

Для установления объективных тенденций и закономерностей все данные об указанной проблеме должны быть достоверными.

Раздел 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы.

Основываясь на результатах анализа, обосновывают рекомендации
и мероприятия по решению поставленной проблемы на предприятии-заказчике.

В частности, намечаются пути использования вскрытых резервов устранения недостатков в работе, планируются, обосновываются и принимаются решения, обеспечивающие реализацию целей и задач проекта.

При подготовке этой части работы студенты должны учесть основные принципы: системного подхода, т. е. учета всех или большинства взаимообусловливающих задач управления объектом, комплексного подхода с позиции оперативного и стратегического управления; принципа динамичности, предполагающего регулярную корректировку подготовленных документов в связи с изменившимися условиями работы базовой организации, содержанием деятельности аппарата управления, а также с методами выполнения управленческих работ.

Разработка рекомендаций предполагает, что на основании анализа выявления недостатков и возможностей разрешения проблемы, студент-дипломник приводит достаточно полные и аргументированные предложения и рекомендации.

Например, в соответствии со сформулированными предложениями по совершенствованию системы управления целесообразно внесение изменений в действующую систему управления организации: структурную
и функциональную схемы; процедуры выполнения управленческих работ, положения об организации и ее структурных подразделениях, планы
работ и т. д.

Экономическая оценка проекта. Рассматривается экономическая сторона проекта: затраты на реализацию, ожидаемая эффективность, бизнес-план.

Предложения и рекомендации, в свою очередь, должны быть конкретными и экономически обоснованными.

Для расчета экономической эффективности выбирается методика
и дается ее теоретическое обоснование.

Должны быть обоснованы рекомендации с точки зрения социальной и экономической значимости.

Требования к иллюстрациям (раздаточный материал). Раздаточный материал для членов ГАК может быть представлен в виде рисунков, схем, таблиц, графиков и диаграмм, которые должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный в тексте материал. Студенту-дипломнику следует подумать, какой материал проиллюстрировать для его использования при защите проекта.

Рекомендуемое количество графических приложений формата А4 должно быть не менее 6 листов.

Перечень рекомендуемых плакатов составляется по согласованию
с руководителем дипломной работы. Готовится 10 экз. иллюстраций в качестве раздаточного материала членам ГАК (на формате А4).

Каждый плакат должен иметь крупный и четкий номер.

В составе плакатов могут быть следующие: кратко характеризующий актуальность, цели и задачи, научную новизну и практическую ценность дипломной работы. Особенно для дипломных работ экономического профиля целесообразен плакат с динамикой основных показателей деятельности организаций и коэффициентами пересчета экономических показателей для сравнимости по годам.

Желательно подготовить плакат, описывающий типовые и авторские методики исследования. Основные результаты анализа целесообразно представить в виде основных таблиц, графиков и диаграмм (гистограмм, круговых, объемных и т. д.), которые позволят лучше понять изложение материала доклада, возможно подобную информацию придется дать не на одном, а на двух плакатах.

Очень важен плакат по оценке экономической эффективности дипломной работы, включающий краткое описание предложенного методического аппарата, количественную оценку и графическую интерпретацию теоретического материала, а также основные выводы по разделу «Экономическая оценка проекта».

Общая структура доклада дипломника должна соответствовать структуре представленных иллюстраций, так как они необходимы для доказательства или демонстрации того или иного подхода, результата или вывода.

Плакаты-приложения к дипломной работе желательно выполнять ярко, красочно, разнообразно, с хорошей графикой и вкусом, чтобы они отчетливо были видны членам комиссии и гостям на защите, а также заинтересованной аудитории.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.