Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 21. — Они не вернулись туда, где временно проживали.






 

 

— Как это — вы их упустили?

Они не вернулись туда, где временно проживали.

Вы уверены, что это правильный адрес?

Абсолютно. Я не понимаю, как это могло случиться. Мы нашли их личные вещи. Совершенно очевидно, что они планировали вернуться.

Среди этих вещей есть что-нибудь интересное?

Нет. Мы узнали только, что девушка итальянка или испанка.

Выкручивайтесь как хотите. Объявите их террористами, если это вам поможет, посадите им на хвост Интерпол. Они не должны ускользнуть!

 

 

Аэропорт находился в юго-восточной части города, между заброшенными заводами и сероватыми зданиями складов. Пассажиров обслуживали в здании главного терминала, дизайн которого уже успел устареть. При аэропорте имелся многоэтажный паркинг, обычно наполовину пустой. Трое приятелей оставили там свой автомобиль, надеясь, что его обнаружат не слишком быстро.

Переступив порог автоматической двери, Валерия ощутила странное волнение. То же самое случилось с ней по прибытии, несколько дней назад. Они пересекли холл, направляясь к электронному табло вылетов.

— Мне не нравится это место, — сказала девушка.

— Мне тоже, — поддержал ее Штефан, — и пару дней назад я наконец узнал почему.

Валерия с интересом посмотрела на него.

— Она умерла здесь, — сказал он.

— Кто умер? — спросил Петер.

— Катрин Дестрель.

Валерия побледнела. Петер указал рукой в конец зала, где стояла огромная колонна, поддерживающая свод:

— Она была застрелена прямо на этом месте, на глазах у мужа, попытавшегося убежать через грузовую зону, которая находится там, справа от газетного киоска. Но далеко он не ушел: в него всадили четырнадцать пуль. У меня не хватило смелости подойти к тому месту поближе. Даже когда я смотрю на него отсюда, мне делается дурно.

Валерия колебалась.

— Нужно как можно скорее уходить отсюда, — сказала она.

— Затем мы и приехали, — попытался успокоить ее Петер.

Штефан махнул рукой в сторону группы туристов, сидевших кружком на своих набитых до отказа рюкзаках.

— Нам нужно держаться рядом с ними. Все будут думать, что мы из той же компании, и на нас не обратят внимания.

Петер тем временем нашел глазами точку свободного доступа к сети Интернет, рядом с закусочной.

— Идите узнайте, какие рейсы вылетают в ближайшее время, — сказал он, — а мне надо кое-что посмотреть в сети.

— Разве мы не должны держаться вместе? — спросил Штефан.

— Мне нужно всего пару минут. А вы пока выберете рейс. Будет лучше, если за билетами пойдет Валерия: симпатичные девушки вызывают меньше подозрений…

Петер помог Валерии снять со спины тяжелый рюкзак, подмигнул ей и удалился. Точка доступа к Интернету была свободна. Юноша спокойно положил руки на клавиатуру и прочел инструкцию. Порывшись в карманах джинсов, он выудил несколько последних монеток и бросил их в отверстие таймера. На экране монитора появилась надпись «Добро пожаловать!». Петер посмотрел по сторонам. Как будто бы никто за ним не следит.

Он быстро перешел на новостной сайт. Появилось окошко поиска информации. Петер задумался: нужно было ввести ключевые слова, которые позволят поисковой программе сориентироваться. Он ввел дату своего рождения, а также слова «погиб» и «секретная служба» и нажал на клавишу «Enter».

На экране закрутилась иконка — процесс пошел. Петер с замиранием сердца ждал результатов, в его душе боролись страх и любопытство. Наконец поисковая система выдала следующее сообщение: «По вашему запросу информация не найдена. Продолжить поиск альтернативной информации?»

Дрожащим пальцем Петер подтвердил свое согласие, снова нажав на «Enter». Иконка снова закрутилась. Молодой человек вспотел. Информация, которая вот-вот появится на экране, может изменить его жизнь. От царящего в холле назойливого шума звенело в ушах, по телу разливался жар. Пальцы правой руки, лежавшей у клавиатуры, нервно постукивали о столик. Судя по таймеру, у него оставалось всего три минуты оплаченного времени. Петер взмолился, чтобы результаты поиска появились как можно скорее. Он хотел понять. Он не мог жить еще несколько часов в этой пугающей неизвестности. Этой ночью ему снились очень странные сны. У них должно быть объяснение…

Иконка остановилась. На экране появился ответ на запрос: «Газета «USA Today» от 06.10.1990. Рубрика: «Армейские новости». Текст: «04.10.1990 Фрэнк Гасснер, полковник Агентства национальной безопасности погиб в результате несчастного случая на стрельбах на территории штаб-квартиры агентства». Поисковик выдал следующий вопрос: «Посмотреть статью полностью?» Петер подтвердил свое согласие.

— Отправляешь письмецо семье? Рискованная затея.

Петер вздрогнул от неожиданности и повернулся на сто восемьдесят градусов. Штефан стоял как раз у него за спиной. Рефлекторно молодой голландец вышел из Интернета.

— Рейс Глазго — Париж, — сказал Штефан. — Это первый рейс, на который есть места и который мы можем себе позволить по деньгам. Чартер. Валерия пошла к кассе за билетами. Из самолета мы выйдем без гроша в кармане, но у меня в Париже живет приятель. Он нам поможет и не станет задавать лишних вопросов.

— Ладно, — ответил Петер. Он находился под впечатлением от полученной информации и не услышал ни слова из сказанного приятелем.

— Что-то не так? — спросил Штефан.

— Нет, все нормально.

Штефан похлопал своего компаньона по плечу:

— Лучше оставлю-ка я тебя в покое. Только будь осторожен, если что — нам всем не поздоровится. Пойду к киоску, посмотрю, что печатают в газетах.

Штефан ушел, оставив растерянного Петера перед отключенным пунктом доступа к сети. У него не было денег, чтобы возобновить поиск. Потерянный, ошарашенный своим открытием, он никак не мог навести порядок в мыслях. Имя с экрана произвело в его сознании эффект разорвавшейся бомбы. То немногое, что ему удалось узнать, подтверждало его смутные догадки. Сегодня ночью, во сне, он уже слышал это имя. А еще ему снилось, что это имя носил он сам…

Петер пытался взять себя в руки, когда рядом внезапно оказался Штефан и порывисто схватил его за руку.

— Идем скорее! — тихо сказал Штефан. — У нас серьезные проблемы!

Он затянул приятеля в крохотный магазинчик, прилавки которого были завалены газетами, и шепнул ему на ухо:

— Посмотри, что висит слева от кассы, на стене…

Петер, все еще пребывавший в состоянии шока, никак не мог сконцентрироваться. Его взгляд блуждал по объявлениям и написанным от руки записочкам, которые кассир кнопками прикрепил к стене рядом со своим рабочим местом. Наконец он наткнулся на нужное объявление. Оно было плохого качества, но сомнений не оставалось: одна под другой три фотографии — Штефана, Валерии и его собственная, а над снимками надпись: «Предупредите службу охраны!».

Петер выругался.

— Нужно сходить за Валерией, — сказал он сквозь зубы.

Стараясь не выказывать волнения, юноши вышли из киоска и направились к билетным кассам. Руки Штефана дрожали. Они пересекли холл, лавируя между колоннами. Группа туристов закрывала от них девушку.

И вот наконец Валерия появилась в поле зрения. Но она была не одна. Двое агентов в униформе удерживали ее, а она отбивалась, как могла. Третий, в гражданском темном костюме, что-то ей говорил.

Штефан инстинктивно бросился вперед. Петер остановил его, схватив за плечо:

— Не ходи туда.

Штефан попытался освободиться:

— Мы не можем ее бросить! Только не ее! Не здесь!

На этот раз Петеру пришлось вцепиться в приятеля обеими руками.

— Успокойся, или нас заметят, — сквозь зубы шепнул он.

Но Штефан удвоил усилия. Между тем трое мужчин уже вели Валерию к служебному выходу. Девушка сопротивлялась. Штефан открыл было рот, чтобы позвать ее по имени, но Петер, неизвестно откуда взяв силы, обхватил приятеля одной рукой за пояс, а второй закрыл ему рот.

— Заткнись! Если по твоей милости нас схватят, мы ничем не сможем ей помочь.

Штефан никак не мог успокоиться. Он пытался освободиться от железной хватки компаньона.

— Отпусти, они ее уводят, — пробормотал он.

Наконец Штефану удалось высвободить одну руку, и он локтем ударил Петера по лицу. Но тот рук не разжал. Удар Штефана породил в его сознании странное ощущение — мозг Петера словно пронзило молнией. На мгновение он прикрыл глаза. Шумы терминала доносились словно бы издалека. Вспышка озарила сознание, и на лице появилась гримаса боли. Он открыл глаза. Он все так же удерживал своего компаньона. Зеваки, которые вначале решили, что это дружеская потасовка, теперь останавливались, заподозрив неладное. Штефан продолжал вырываться, в отчаянии протягивая руки к двери, за которую уводили Валерию. По щекам его текли слезы. Петер повернул его к себе лицом, схватил за шею и уверенным движением нажал на сонную артерию. Штефан отключился и повалился на пол, словно большая кукла. Петер набрал в грудь побольше воздуха, схватил потерявшего сознание друга под мышки и потащил к туалету.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.