Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Введение. Имени адмирала Г.И. Невельского






    МОРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Имени адмирала Г.И. Невельского

     

    УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    «ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ»

     

    для студентов специальности 18040265 (СВ)

    ЗФ ОМИ

     

     

    Составил: В.З. Липинский

     

    Владивосток

     

     

    Позиция №

    в плане издания

    учебной литературы

    МГУ на 1912 г.

     

    Рецензент:

    Профессор кафедры ЭАСЭУ

    МГУ им. адм. Г.И. Невельского

    к. т. н. Г.М. Липин

     

     

    Введение

    В жизни человеческого общества водные средства передвижения приобрели большее значение, чем другие виды транспорта. Можно без преувеличения сказать, что судоходство и судостроение неразрывно связано с историей человечества. Именно развитие судоходства способствовало зарождению на нашей планете цивилизации, появлению торговых и культурных связей между народами, и, конечно, способствовало развитию технического прогресса. На сегодняшний день транспортные морские суда оснащены мощными автоматизированными энергетическими установками, впитавшими в себя все последние достижения науки и техники. Для повышения рентабельности работы морского транспорта, а это является основной задачей инженеров-судоводителей, необходимо понимать и знать основные методы и пути снижения энергетических затрат, как технических, так и организационно-управленческих, необходимо исключить энергетические потери и простои при работе флота. А это значит, что грамотное управление морскими перевозками невозможно без глубоких знаний основных законов механики и технической термодинамики, принципа работы механизмов судовых энергетических установок, их устройства и правил эксплуатации, законов движения судового пропульсивного комплекса.

    Целью изучения курса «Энергетические установки» является подготовка студентов к практической деятельности инженера-судоводителя в соответствии с квалификационными характеристиками специалистов и учебными планами по специальности 18040265 (СВ).

    Изучение курса начинается с рассмотрения понятия энергетики морского транспорта, иначе энергетических установок морских судов (СЭУ). Рассмотрения назначения СЭУ, различных типов современных СЭУ, элементов СЭУ и их технико-экономических показателей. Подробно рассматриваются вопросы применения двигателей внутреннего сгорания от сжатия (двигатели Дизеля) как основных двигателей, устанавливаемых на транспортные суда в качестве главных и вспомогательных. Рассматривается устройство и принцип работы ДВС.

    Далее рассматривается судовой пропульсивный комплекс (СПК) и теоретические основы взаимодействия его элементов.

    Вопросы, относящиеся к управлению СЭУ в изменяющихся условиях эксплуатации и на переходных режимах, рассматриваются с точки зрения сохранения допустимых механических и тепловых нагрузок на ГД и другие элементы СЭУ. Рассматриваются вопросы надёжности работы СЭУ и методы её повышения, вопросы выбора оптимальной скорости движения транспортных судов, общие вопросы повышения рентабельности работы судна.

     

    Объём дисциплины «Энергетические установки» и виды учебной работы:

     

    Общая трудоемкость дисциплины - 65 час

    Лекции - 6 час

    Самостоятельная работа - 59 час

    Контроль знаний - зачёт

    Содержание дисциплины

    Таблица 1

    № п/п   Наименование раздела дисциплины Распределение по видам (час)
    Всего Лекций Лабор. Прак. С/раб.
            Назначение, классификация и состав СЭУ. Технико-экономические показатели элементов СЭУ. Устройство и принцип работы четырёхтактных и двухтактных ДВС Судовой пропульсивный комплекс. Взаимодействие элементов судового пропульсивного комплекса. Методы повышения рентабельности работы судна за счёт грамотной эксплуатации энергетической установки Итого:                                  

     

    Рекомендуемая литература

    Основная:

    1. Овсянников М.К., Петухов В.А. Судовые автоматизированные энергетические установки. М.: Транспорт, 1989.

    2. Пахомов Ю.А. Судовые энергетические установки.

    М.: Транслит. 2007.

    3. Акимов П.П. Судовые автоматизированные энергетические установки. М.: Транспорт, 1980.

    4. Липин Г.М., Лукьянов С.Г., Варкулевич В.К. Взаимодействие элементов пропульсивного комплекса судна. Вл-к: Изд. МГУ, 2004.

     

    Дополнительная:

     

    5. Аксельбанд А.М. Судовые энергетические установки.

    Л.: Судостроение. 1970.

    6. Кухаренко С.В. Конструкции элементов СЭУ и систем.

    Вл-к: Изд. МГУ, 1998.

    7. Сизых В.А. Судовые энергетические установки с двигателями внутреннего сгорания. М.: Транслит. 2006.

    8. Овсянников М.К., Петухов В.А. Дизели в пропульсивном комплексе морских судов. Л.: Судостроение, 1987.

     

     

    Развернутое содержание разделов дисциплины

    «Энергетические установки»

    Раздел 1. Назначение, классификация и состав СЭУ.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.