Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание и деятельность Киево-Могилянского Коллегиума. Распространение научных знаний.






Первый высшее учебное заведение Восточной Европы, который действовал стабильно на протяжении веков - Киевский коллегиум, а впоследствии - Киево-Могилянская академия - образовался в 1632 г путем объединения двух киевских шк кругов: Братской школы на Подоле и школы, существовавшей в Киево-Печерской лавре Инициатором образования коллегиума был митрополит Петр Могила Поэтому Киевскую Академию еще при жизни П Могилы стали называть Мог илянською В 1633 г документом польского короля Владислава коллегиума предоставлялись права высшего учебного заведения По общему признанию историков и культурологов П Могила представлял собой яркий Примером д удачного сочетания ума и действенности: он был не только мыслителем, но и общественные и церковные деятелим діячем. Киево-Могилянская академия стала общеславянского центром образования, науки и духовности: сюда прибывали на учебу молодые люди не только со всех уголков Украины, но и Белоруссии, Молдовы, России, болг арии, Румынии, Сербии и других стран Здесь некоторое время учился и первый русский ученый М Ломоносов (1732 - 1734) Во время наивысшего расцвета в Академии обучалось более 2000 студентов ежегодно Обучение в Академии велось на латинском языке; полный курс Академии составлял 12 лет обучения, что позволяло ознакомить студентов практически со всеми богословскими и научными дисциплинами, известными в Европе XVII векеіття. Принципиальное значение имела то обстоятельство, что в Академии, хотя это и был церковный учебное заведение, было введено разделено изучение философии и богословия Благодаря этому в Киево-Могилянской академии ее в философские курсы вводились научные и философские новации, хотя в целом философские курсы в основе своей возникали более или менее типичными для Западной Европы курсами поздней схоластической философии Курс философии был ориентирован на изучение преимущественно системы Аристотеля Обучение велось на основе трудов античного мыслителя, переведенных на латинском языке, а также греческих версий его произведений Класс философии охватывал три составные: логику, физику и метафизику В рамках первых двух наук подавалось теоретическое осмысление природных явлений Метафизика (как и у Аристотеля) представляла собой мировоззренческое осмыслит ния действительности и охватывала классическую философскую проблематику В классе философии преподавали также геометрию и астрономию В самом классе (богословие) подробно изучали систему Фомы Аквинского (томизм(томізм).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.