Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование в Украине в 16-первой половине 17 века. Типы школ, первые школьные учебники.




По традиции школы действовали при церквях и монастырях. Специально подготовленные дьяки обучали детей письму церковнославянском языке, основам арифметики, молитвам, пению. Первоначально такие школы существовали в крупнейших городах, впоследствии их количество увеличивалось: во второй половине XVI в. они действовали во Львове, Стрые, Ровно, Кременце, Заблудове, Владимире-Волынском, Житомирской Развертывание реформационного движения обусловило появление протестантских школ. В частности, они были основаны в Гоще, Белз, Львове, Берестечко, Хмельнике. Создавали свои школы и коллегиумы и иезуиты Главную цель воспитательной деятельности иезуитские учебные заведения усматривали в наверненни можно большего количества Украинская к католической вере.Острожская академия. Новые черты развития образования ярче воплотились в деятельности острожского культурно-образовательного центра. Он был создан 1576 по инициативе князя Василия-Константина Острожского. Главную цель своей деятельности он видел в возрождении украинской культуры на основе православия. С этой целью не позднее 1578 в Остроге была создана школа. Древние славянские традиции сочетались здесь с достоянием тогдашнего европейского школьного. В Острожской школе основательно изучались языки - церковнославянский, греческий и латынь. Излагались в ней и " семь свободных наук" - грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка. Школьная программа, по которой осуществлялось обучение в Острожской школе, предусматривала начальное и среднее образование с элементами высшего Собственно, поэтому современники называли Острожскую школу и школой, и коллегиумом, и академией. Это была первая в Украине " славяно-греко-латинская" высшая школа в Украине и на восточнославянских землях. Первым ректором Острожской академии был Герасим Смотрицкий - знаток литературы, поэт, писатель. По приглашению Константина Острожского он прибыл в Острог и возглавил кружок ученых, которые готовили к печати Острожской Библии. Герасим Смотрицкий был главным переводчиком и редактором этого издания Братские школы Образовательные и воспитательные идеи Острожской академии были подхвачены братствами. Необходимость противодействовать наступлению католической культуры привела к появлению братских школ Первая такая школа появилась в Львове 1586, а вскоре их стали создавать везде по Украине. В начале XVI в. братских школ насчитывалось около 30. Учиться у них имели право дети всех сословий. Содержались школы средства братств. Дети малоимущих семей и сироты учились бесплатно Главное назначение братских школ - давать хорошее образование и воспитывать преданность древним традициям и отцовской вере. Именно поэтому большое внимание в таких школах уделялось изучению церковнославянского и книжного украинского языков. Традиционно изучали и греческий язык. В те времена трудно было обойтись и без латыни - языка западноевропейской науки и дипломатии Братские школы, равно как и Острожская школа, были славяно-греко-латинскими. Кроме названных языков, в них ученики осваивали уже упомянутые " семь свободных наук" В 1615 появилась братская школа в Киеве. До ее основания постарались ученые, писатели и поэты, ведущие деятели православной церкви, которые группировались вокруг Киево-Печерской лавры Елисея Плетенецкого. Первым ректором Киевской братской школы был Иов Борецкий. Осенью 1631 в Киеве возникла еще одна школа - Лаврская Основал ее архимандрит Киево-Печерской лавры Петр Могила. Вскоре Лаврскую школу было объединено с Киевской братской. Объединенная школа начала действовать в сентябре 1632 Называлась она коллегией. Киево-Могилянская академия. Киевская коллегия (вскоре Киево-Могилянская академия) была высшим учебным заведением. Полный курс обучения длился 12 лет. Всего в академии было восемь классов, а количество предметов превышала 30. Основу предметов составляли те же " семь свободных наук". В первых четырех классах академии изучались языки: книжный украинский, церковнославянский, греческий, латинский и польский. Все высшие науки в Киево-Могилянской академии преподавались, как и везде в Западной Европе, латыни. Однако заботились в академии и о надлежащее знание украинского языка: именно научная деятельность преподавателей академии, а также студентов способствовала развитию украинского языка. Киево-Могилянская академия в течение продолжительного времени была единственным высшим учебным заведением для всех сословий Украине, Восточной Европы и православного мира.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.