Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Павел ли, Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, все ваше;






23. вы же – Христовы, а Христос – Божий.

11. Для храма Божия единственное основание есть Господь, Спаситель наш. Смертью Своею искупил Он нас от греха, проклятия и смерти; верующие в Него становятся причастниками этого искупления и, при помощи, даруемой Им благодати, живут новою духовною жизнью, ведя успешно борьбу со страстями и похотями, до полного изгнания или умерщвления их в себе, чтобы быть наследниками Царствия Христова. Вот основание, на котором должен строиться храм Божий, как в целой совокупности верующих, так и в каждом в отдельности!

12-13. Основание Коринфской Церкви одно и непоколебимо; но материал – учение, из которого строят их учителя здание на этом основании, не одинаков: иной материал соответствует основанию – прочный – (золото, серебро, драгоценные камни), а иной – не соответствует ему – непрочный (дерево, сено, солома). Апостол не объясняет в частности, что разуметь под перечисленным прочным материалом в разных его видах и непрочным. Но можно думать, что Св. Павел называет прочным то учение о спасении, которое вполне соответствует учению Христа и Апостолов, требуя неуклонного, вопреки самоугодию, следования им и непрестанного умерщвления своих страстей, а непрочным – то, которое, в угоду мудрости плотской и самоугодию, старается перетолковать или ослабить требования Христова учения о нравственной жизни. Св. Павел только говорит, что труды каждого учителя и каждого христианина, положенные ими для спасения других, или самих себя, вполне обнаружатся в день всеобщего суда, куда все должны будут пройти как бы сквозь огонь, который искупит дело каждого, каково оно – прочно или непрочно.

14-15. Вот какая картина рисуется пред духовными очами Св. Павла. Каждый на основании своей веры делами своими строит себе домик, в котором и живет как здесь, так и за гробом; в нем он пройдет чрез испытательный огонь в день суда. Чей дом останется цел, - не сгорит, тот получит награду от Господа Судии; а чей сгорит, тот увидит, что весь земной труд его был тщетен: напрасно потрудился, тщетную питал надежду, сам себя обманывал, думая, что строит дельно. Что же будет тем, у кого домик сгорит? – Он спасется, но так, как спасаются застигнутые нечаянно в доме пожаром. Кругом огонь, надо бежать сквозь него. Иной пробежит почти не опаленный, другой в разной степени опаления, а иной так и сгорит в доме. Смысл сказанного такой: строившие жизнь свою худо или из непрочного материала – одни пойдут в огонь вечный, другие получат иные, разной степени, наказания, а иные и помилованы будут. Ибо хотя и все они виноваты, что строили из непрочного материала, но и виновность их может иметь разные степени. Иной, может быть, трудился и добросовестно, но, по неумению, построил худо, или, по обстоятельствам вполне извинительным, не успел взяться за лучшее, или по другим каким извинительным причинам. Тот может быть помилован.

ав2) Доселе Апостол смотрел на Коринфскую Церковь, как на получившую от него только основание. Теперь смотрит на нее как на целое, построенное им, здание. Вы, говорит, храм Божий. Это делает он с целью еще больше устрашить взявшихся строить, или, скорее, перестраивать построенное по своему разумению, - а это то же, что разорять. Выше он оставил еще вероятным для них спасение, хотя с трудом, а здесь дает решительный приговор: того покарает (слав.: растлит) Бог (16-17).

16. Св. Павел напоминает Коринфянам уже известную им истину, что все они составляют храм Божий, в котором обитает Дух Святой, вселившийся в них по крещении. Напоминая им об этом, он дает им понять, что как храм есть единое целое, то и они должны составлять одно, а не делиться на партии по учителям, и что своим разделением они разрушают единый храм и Дух Божий оставит их. Это он говорил в предостережение всем Коринфянам. Но особенно строго напоминает об этом учителям их и грозит за разделение наказанием Божиим.

17. Храм Божий, общество верующих, свят и потому, что Божий, и потому, что в нем обитает Дух Божий; поэтому, если кто своим неправым учением разорит его, внесет в него смуты, раздоры, разделение его на части, того покарает Бог Своим гневом: Апостол и предостерегает Коринфян и учителей их от этого.

ав3) В заключение этого отдела (18-23) Св. Павел как бы дает ответ на вопрос Коринфян, что же им делать? Он говорит: ав3а) одни (учителя) пусть оставят мудрость века сего (18-20), ав3б) а другие (ученики) пусть перестанут дивиться ей и подчиняться ее мудрованиям (21-23).

Ав3а). 18. Желающий быть мудрым в этом веке, стань безумным, чтобы быть мудрым, разумеется, истинно, или – пред Богом. Вот что отвечает Св. Павел на вопрос Коринфян: что же нам делать? Кто этот мудрый в сем веке? Всякий мудрствующий не так, как Бог повелел в откровении, а как вещи кажутся по его собственному размышлению. Он и знания имеет, приобретенные и выведенные им из опыта и наблюдений, и понятия о себе и мире, и думает, что знает все, что возможно знать человеку, и что он мудрец. Но он обольщает себя этим: он не имеет истинной мудрости, которая от Бога и противоположна мудрости сего века. Чтобы стать истинно мудрым, нужно совершенно отказаться от мудрости сего века, как от мудрости, признав ее пустым призраком мудрости и, затем принять учение и образ жизни по откровению Божественному и, таким образом, явиться пред мудрецами мира сего безумным, чтобы стать истинно мудрым пред Богом. Почему так?

19. Потому, что мудрость, или что считается мудростью мира сего, есть самонадеянное, самоугодливое хвастовство, мечтающее обойтись без Бога, постигнуть все своим земным умом, а это и есть безумие пред Богом. Только что высказанную мысль Св. Павел подтверждает Писанием, где говорится, что Бог разоряет все планы мудрых, как легкую паутину.

20. Другим свидетельством писания Св. Павел утверждает, что все знание мудрых, все их замыслы суетны – тщетны – пусты, и это истинно, ибо Господь это знает и сказал чрез Давида людям.

ав3б) Указавши учителям, что они должны искать мудрости истинной, Св. Павел указывает ученикам, что они должны делать (21-23).

21. Св. Павел как бы так говорит Коринфским ученикам: я вам объяснил хорошо, что такое мудрость человеческая; видите ясно, что не следует ею увлекаться, говоря: такой-то учитель говорит мудро и красноречиво, надо стать его последователем, и подобно этому. Имейте свой разум христианский и по нему определяйте достоинство лиц и вещей, ибо Богом установлено все для вашего спасения, как средства. Эту последнюю мысль Св. Павел объясняет далее.

22-23. Все, говорит Св. Павел, устроено Богом для вашего спасения и усыновления Ему в Иисусе Христе: мы, Апостолы, сподобились Апостольской благодати, чтобы вам проповедовать о спасении и призывать к вере в Господа Иисуса, вам дана и настоящая жизнь в этом мире, чтобы приготовились к будущей, которая вас ожидает; и самая смерть внесена в природу вашу для вашей же пользы, чтобы чрез нее перейти к Господу – в будущую жизнь; и все видимое создано на вашу потребность, и ради вас устроено настоящее царство благодати, Церковь, со всеми ее благодатными средствами, и будущая блаженная жизнь. Поэтому вам нужно быть в единении с Владыкою Христом, Который есть податель всяких благ, а чрез Него в единении с Богом. Ибо и с нами Он в единении по человечеству, в котором Он воспринял нас, и со Отцом, по Божественной Своей сущности, потому что Он от Отца рожден по естеству; Он Божий, не как Божия тварь, но как Сын Божий (Феодор.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.