Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение элементам грамоты






1. Формирование представления о букве, о том, чем буква
отличается от звука.

2. Ознакомление с гласными буквами А, У, О, И.

3. Формирование навыков составления букв из палочек,
выкладывания из шнура, лепки из пластилина, «рисования»
по тонкому слою манки и в воздухе.

4. Формирование навыка составления и чтения слияний
гласных букв (АУ, УА, ОИ, ИО, ИА, АИ, УО, ОУ, ИУ, УИ).



Средняя логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


Развитие связной речи и речевого общения

1. Совершенствование диалогической речи. Формирование
умения задавать вопросы и отвечать на них предложениями
из нескольких слов. Формирование и развитие активной по­
зиции ребенка в диалоге.

2. Дальнейшая работа над использованием выразительных
речевых средств в игре и ролевом поведении.

3. Совершенствование умения повторять за взрослым опи­
сательный рассказ, состоящий из 2—3 простых предложений,
по изучаемым лексическим темам.

4. Формирование навыка пересказа. Обучение пересказу
хорошо знакомой сказки («Заюшкина избушка») с помощью
взрослого и со зрительной опорой.

II. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Сенсорное развитие

1. Совершенствование чувственного опыта за счет освое­
ния разных способов обследования предметов. Совершенство­
вание всех видов восприятия (осязания, зрения, слуха, вкуса,
обоняния).

2. Дальнейшее освоение сенсорных эталонов (цвета, фор­
мы, размера) на основе развития образной категоризации.

3. Дальнейшее развитие слухового восприятия в упражне­
ниях на узнавание и различение голосов природы, бытовых
шумов, «контрастного» звучания нескольких игрушек или
предметов-заместителей.

4. Развитие зрительного восприятия в упражнениях на уз­
навание и различение больших и маленьких предметов; пред­
метов разных форм; предметов, окрашенных в разные цвета.
Формирование умения различать цвета по насыщенности, яр­
кости и правильно называть их {светло-зеленый, ярко-красный
и т.п.). Формирование умения подбирать группы предметов,
совпадающих по заданному признаку.


Развитие психических функций

1. Дальнейшее развитие слухового внимания при воспри­
ятии тихих и громких, высоких и низких звуков.

2. Дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти
в работе с парными и разрезными картинками, кубиками и
пазлами.

3. Развитие мышления в упражнениях на группировку и
классификацию предметов {зимующие птицы, домашние
птицы, домашние животные, дикие животные, профессии,
транспорт).

Ознакомление с окружающей действительностью

1. Обобщение и расширение представлений о явлениях
неживой природы зимой, о существенных признаках сезона.

2. Формирование представлений о разнообразии птиц, уме­
ния называть характерные особенности их внешнего вида.

3. Формирование представлений о комнатных растениях и
уходе за ними.

4. Уточнение представлений о внешнем виде и образе жизни
диких и домашних животных, об их образе жизни зимой.

5. Расширение представлений о новогоднем празднике.

 

6. Привлечение внимания к труду взрослых, его общест­
венному значению. Формирование представлений о профес­
сиях продавца, почтальона, шофера, водителя, летчика, маши­
ниста, их трудовых действиях.

7. Продолжение ознакомления со свойствами и качествами
окружающих предметов.

8. Совершенствование умения свободно ориентироваться в
групповом помещении, в помещении детского сада, на участке.

9. Воспитание любви к родному городу. {Названия улиц, на
которых живут дети и находится детский сад, название ближай­
шей станции метро, главной улицы района, ближайшего парка
и т. п.)

10. Формирование доступных пониманию детей представле­
ний о государственных праздниках {День Конституции, Новый
год, Рождество, День защитника Отечества).



Средняя логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


Ознакомление с художественной литературой

1. Продолжение формирования навыка слушания литера­
турных произведений, формирование эмоционального откли­
ка на них.

2. Совершенствование навыка аккуратного обращения с
книгой.

3. Совершенствование навыка рассматривания иллюстра­
ций и соотнесения их с текстом книги.

4. Совершенствование умения понимать вопросы к лите­
ратурному произведению, отвечать на них, задавать вопросы
с помощью взрослого.

5. Формирование навыка пересказа хорошо знакомой сказ­
ки и небольшого рассказа со зрительной опорой и помощью
взрослого.

Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений

1. Совершенствование навыков счета в пределах пяти и уме­
ния отсчитывать предметы от большего количества. Закрепле­
ние в речи порядковых и количественных числительных.

2. Совершенствование навыка сравнения численности мно­
жеств. Активизация наречий одинаково, больше на, меньше на.

3. Совершенствование умения ориентироваться во времени
суток и активизация в речи названий частей суток и наречий
вчера, сегодня, завтра.

4. Совершенствование навыков ориентировки в простран­
стве и на плоскости и активизация наречий слева, справа,
вверху, внизу, около, рядом.

5. Формирование навыка сравнения предметов сразу по
двум признакам {длине и ширине, высоте и ширине).

6. Активизация сравнительных прилагательных {выше, ниже,
длиннее, короче, шире, уже).

7. Совершенствование навыка различения геометрических
форм и соотнесения форм предметов с геометрическими фи­
гурами. Обучение группировке геометрических фигур по цве­
ту, форме, размеру.


III. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность

1. Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии
картинок, иллюстраций, произведений народного декоратив­
но-прикладного искусства.

2. Закрепление умений и навыков в рисовании. Совершен­
ствование навыков работы карандашом и кистью. Формиро­
вание умения правильно передавать расположение частей при
рисовании сложных предметов и соотносить их по величине,
располагать изображения на всем листе.

 

3. Формирование навыка овладения конструктивным и
комбинированным способами в лепке. Совершенствование
навыков работы с пластилином, глиной, соленым тестом.

4. Совершенствование навыков работы с ножницами. Ус­
ложнение содержания аппликации, увеличение количества
изображаемых в аппликации предметов из готовых форм.
Обучение преобразованию готовых форм путем разрезания
на две или четыре части.

5. Совершенствование навыков работы с конструктором
и строительным набором. Обучение преобразованию по­
строек в длину, ширину, вчысоту. Формирование умения
анализировать образец постройки, устанавливать простран­
ственное расположение частей постройки относительно друг
друга.

6. Формирование навыка складывания листа бумаги
вдвое.

7. Совершенствование навыков конструирования из бума­
ги и изготовления поделок из природного материала.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.