Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типовые аварийные ситуации на борту ВС и факторы угрозы для пассажиров и для членов экипажа. Паника. Действия бортпроводников по предотвращению паники на борту.






Аварийные ситуации: разгерметизация, пожар, аварийная посадка на сушу или воду, отказ двигателя, невыпуск шасси.

Факторы: посторонний шум, запах, дым, применение аварийного оборудования, ранение или внезапное ухудшение здоровья пассажиров либо членов кабинного экипажа, нападение на экипаж либо пассажиров, либо членов кабинного экипажа.

Паника – от греческого Panikom – безотчетный ужас, страх, смятение, внезапно охватившее человека или многих людей при возникновении реальной угрозы их жизни.

3 основных реакций на угрозу:

-Полное бездействие (негативная паника);

-Бегство от опасности;

-Борьба с опасностью.

 

Негативная паника проявляется в том, что человек не предпринимает никаких действий, хотя и сознает что его жизни угрожает опасность. Подобное состояние оцепенения может возникать, когда люди не знают что нужно предпринять чтобы избежать опасности, а так же тогда, когда положение представляется на столько безвыходным, что страх парализует его способность к активным действиям.

Негативная паника может легко трансформироваться в паническое бегство, если кто-то из окружающих подаст к этому пример. Установлены некоторые закономерности ПБ. Бегство направленно от источника опасности. Выбор направления движения при панике не является случайным и определяется двумя факторами: стремление двигаться по привычному или ранее пройденному маршруту и тенденция к движению в том направлении, в котором движутся другие.

Борьба с паникой.

Руководящая роль экипажа.

Не терять самообладание в любых ситуациях.

Помнить, что спокойное и уверенное поведение главное условие предотвращения паники среди П

Постоянно контролировать состояние пассажиров.

Помогать им преодолеть растерянность и страх.

Подбадривайте их в критических ситуациях.

Особое внимание уделять пассажирам с детьми.

Информированность пассажиров крайне необходима для правильного поведения в аварийной обстановке на борту ВС.

Использовать любую возможность, чтобы привлечь внимание пассажиров к вопросам безопасности. Подбирать себе помощников среди пассажиров, проводит с ними дополнительный инструктаж и смело поручайте им оказание помощи окружающим.

При возникновении опасности, обратиться к пассажирам с информацией обо всех отклонениях от нормальной обстановки на борту, для их уверенности в том, что ситуация контролируется экипажем.

Добивайтесь выполнения принятых вами решений. Команды пассажирам должны быть краткими и ясными. Отдаваться громким, спокойным голосом. Использовать мегафон.

Следить, чтобы АСО было постоянно наготове. А подходы к АВ свободны.

Всегда иметь при себе электрич фонарик, он поможет в борьбе с паникой при отказе освещения.

Переходить на более жесткий стиль руководства при угрозе паники (авторитарный) вплоть до физ.воздействия к лицам инициирующим панику. Уделяйте внимание собственной безопасности.

3 Проведите инструктаж пассажиров-помощников у двери 3L ВС А-320. Действия б/п 3L при посадке с ударом и при эвакуации пассажиров на сушу согласно п.1 «Иструкции по проведению эвакуации».

Инструктаж пассажира-помощника №1.

Когда Вы услышите команду: «Passenger evacuations, я повторяю «Passeng evacuation- Вы должны открыть люк. Объясняю, как это делается.

Посмотрите в это окно. Если Вы увидите там огонь, дым, препятствия - открывайте люк, направляйте пассажиров к другим выходам. Если опасности нет, сниму защитную крышку, загорится лампочка «Slide armed* (показать).

Рукой, которая ближе к люку, взяться за нижнюю вспомогательную ручку, а другой -за верхнюю ручку открытия люка.

Потянуть ручку открытия люка вниз. Люк откроется внутрь. Разверните люк выбросите наружу.

Вверху, в проеме люка Вы увидите красную ручку. Выдерните ее. На крыле надуется трап. Если трап не надуется, заблокируйте люк, перенаправьте пассажиров к други" выходам. Если трап надуется, кричите пассажирам: «Ко мне! На выход! "

Первым покиньте самолет, следуя правилу - «Нога, голова, нога».

Останьтесь рядом с выходом, кричите пассажирам: «Ко мне! На выход!», помогайте пассажирам.

Повторите все, что я Вам сказал (а).

Инструктаж пассажиров помощников № 2 и №3.

Когда Вы успышите команду «Passenger evacuation)), сдерживайте пассажиров, пока люк не будет открыт и не надуется трап. Покиньте самолет за пассажиром, открывш пюк. Двигайтесь в направлении стрелки на крыле. Съезжайте по трапу. Оставайтесь внизу, помогайте пассажирам. Отсылайте пассажиров на безопасное расстояние _от самолета.

Повторите все, что я Вам сказал (а).

When you hear the command «Passenger evacuation)), keep passengers back until the exit is useable, then shout to the passengers: «Come this way! Get out!» You are the second' and the third to leave the cabin, follow the arrow of the wing. Slide down. Stay at the end of t slide. Assist the following passengers and send them away from the aircraft.

Could you repeat it?

Билет №21.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.