Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Оператор выбора.






     

    Для ситуаций, где имеется несколько (три и более) альтернатив, вместо условного оператора больше подходит оператор выбора.

     

    Общая форма записи:

     

    case < выражение-селектор> of

    < список значений 1>: < оператор 1>;

    < список значений 2>: < оператор 2>;

    …………………………: …………………;

    < список значений N>: < оператор N>;

    else < оператор>;

    end;

     

    Принцип работы оператора выбора: при выполнении данного оператора вначале вычисляется значение выражения-селектора стоящего после зарезервированного слова case. Затем выбирается тот список значений, которому принадлежит полученное значение, и выполняется соответствующий оператор, следующий за двоеточием. Оператор стоящий после зарезервированного слова else выполняется если ни один из списков значений не удовлетворил значению выражения-селектора и может отсутствовать. В списках значений допустимыми являются скалярные типы переменных, которые включают целые и исключают вещественные типы. Любое заданное значение выражения-селектора может входить в список значений неоднократно, но выполнятся будет лишь первая подходящая ветвь.

     

    Рассмотрим примеры.

    Пример1. Вывести на экран словесную интерпретацию введенного однозначного натурального числа.

     

    Program ramdjon;

    Digit: integer;

    Begin

    Write (‘ввести одно число’);

    Readn (digit);

    If (digit< 0) or (digit> 9)

    Then

    Writeln (‘Вы ввели не однозначное число! ‘)

    Else

    Case digit of

    0: writeln ('ноль’);

    1: writeln (‘один’);

    2: writeln (‘два’);

    3: writeln (‘три’);

    4: writeln (‘четыре’);

    5: writeln (‘пять’);

    6: writeln (‘шесть’);

    7: writeln (‘семь’);

    8: wirteln (‘восемь’);

    9: writeln (’девять’);

    End;

    End.

    Пример2. Дано натуральное число N. Преобразовать его в зависимости от остатка деления числа N на число 17 по правилу:

    если остаток равен 0, то N должно стать равным тоже 0;

    если остаток равен 1 или 6, то N должно стать равным -N;

    если остаток равен 2, 3 или 5, то N должно стать равным 2N;

    если остаток равен 4, то N должно стать равным 3N;

    в остальных случаях N равняется 5N.

    Program Ost;

    Var n: word;

    Begin

    Write (‘Введите число n=’);

    Readln (n);

    Case n mod 17 of

    0: n: =0;

    1, 6: n: =-n;

    2, 3, 5: n: =2*n;

    4: n: =3*n;

    Else n: =5*n;

    end;

    Writeln (‘n=’, n);

    End.

     

    Пример2. Дано целое число N (N< 10000 и N> -10000). Определить какое это число (однозначное, двузначное, трехзначное или четырехзначное).

     

    Program Nat;

    Var n: integer;

    Begin

    Write (‘Введите число n=’);

    Readln (n);

    Case n of

    -9..9: Writeln (‘число ’, n, ’ однозначное’);

    -99..99: Writeln (‘число ’, n, ’ двузначное’);

    -999..999: Writeln (‘число ’, n, ’ трехзначное’);

    -9999..9999: Writeln (‘число ’, n, ’ четырехзначное’);

    Else Writeln (‘число ’, n, ’ больше 10000 или меньше -10000’);

    end;

    End.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.