Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Мне 16 лет
Для вывода вещественных чисел в привычном для нас формате можно использовать следующий формат: Write(n: s: d); Здесь n – это переменная вещественного типа; s – количество позиций для вывода значения переменной n; d – дробная часть выводимого числа (а точнее количество знаков после запятой). Операторы Read и Readln выполняют одну и туже функцию – осуществляют ввод данных. Различие состоит в том, что оператор Readln осуществляет ввод данных с новой строки. Оператор Write выводит строку и оставляет курсор в конце данной строки. Оператор Writeln выводит строку и переводит курсор на начало новой строки.
3.8. Оператор присваивания.
В Паскале в качестве оператора присваивания служит пара символов: =. Формат оператора: < идентификатор>: =< выражение>; В качестве выражения может быть использовано: < идентификатор>: =< числовая константа>; < идентификатор>: =< символьная константа>; < идентификатор>: =< строковая константа>; < идентификатор>: =< числовая переменная>; < идентификатор>: =< символьная переменная>; < идентификатор>: =< строковая переменная>; < идентификатор>: =< арифметическое выражение>;
Принцип действия оператора присваивания: Идентификатору стоящему слева от знака присваивания присваивается значение специального выражения стоящего справа от знака присваивания. Обратите внимание, что сначала вычисляется специальное выражение стоящие справа от знака присваивания, а затем, значение этого выражения присваивается идентификатору стоящему слева от знака присваивания. Следует учитывать также и то, что идентификатор и специальное выражение должны принадлежать одному и тому же типу. Приведём пример простой программы с использованием оператора присваивания, в которой вычисляется сумма двух введённых с клавиатуры чисел. Пример 1 Program My_Program_1; Var x, y, z: integer; Begin Write (‘Введите первое число: ’); Readln (x); Write (‘Введите второе число: ’); Readln (y); z: =x+y; Write (‘Сумма чисел ’, x, ‘ и ’, y, ‘равна =’, z); End. Нажмите клавишу F9. Выполнится компиляция программы. Если компилятор не сообщил Вам о наличии ошибок, то нажмите комбинацию клавиш Ctrl+F9 и запустите программу на выполнение. После выполнения программы нажмите комбинацию клавиш Alt+F5 и просмотрите полученный результат. Дадим пояснения к программе. После служебного (зарезервированного) слова Program следует имя программы. Далее в разделе описания переменных, после слова Var, мы перечисляем все переменные, которые присутствуют у нас в программе с указанием типа переменных. В данном случае мы указали, что все наши переменные будут иметь целый тип. Затем начинается основное тело программы, заключённое в операторные скобки Begin…End. Выполняется оператор вывода Write, который выводит на экран надпись «Введите первое число:». Затем выполняется оператор Readln, который ожидает пока Вы введёте какое-либо число, которое запомнится в переменной х. Затем аналогично срабатывают вторые операторы Write и Readln. После того, как введённые значения запомнились в переменных, они подставляются в выражение x+y и вычисляется сумма этих чисел. Полученный результат присваивается переменной z. Затем выполняется оператор Writeln, который выводит соответствующую надпись, подставляя вместо x и y введённые значения, а вместо z полученную сумму.
3.9. Составной и пустой оператор. Линейные программы и алгоритмы. Составные операторы – важный инструмент языка Паскаль, дающий возможность писать программы по современной технологии структурного программирования. Составной оператор – это последовательность произвольных операторов программы, заключённая в операторные скобки Begin…End. Синтаксис и семантика языка Паскаль не накладывает никаких ограничений на характер операторов, входящих в составной оператор. Среди них могут быть и другие составные операторы – Паскаль допускает произвольную глубину их вложенности. Формат составного оператора: Begin < оператор 1>; < оператор 2>; < оператор 3>; … … < оператор N>; End. Составной оператор может состоять и только из одного оператора: Begin < оператор>; End. Как было сказано выше в составной оператор может быть вложен и другой составной оператор. Begin < оператор 1>; < оператор 2>; < оператор 3>; … < оператор N>; Begin < оператор 1>; < оператор 2>; < оператор 3>; … < оператор N>; End; End. Фактически, весь раздел операторов, обрамлённый словами Begin…End, представляет собой один составной оператор. Поскольку зарезервированное слово End является закрывающей операторной скобкой, оно одновременно указывает и конец предыдущего оператора, поэтому ставить перед ним символ; необязательно. Наличие точки с запятой перед End означает, что между последним оператором и операторной скобкой End располагается пустой оператор. Пустой оператор не содержит никаких действий, просто в программу добавляется лишняя точка с запятой. В основном пустой оператор используется для передачи управления в конец составного оператора. Составной оператор используется в основном для формирования линейных алгоритмов и программ. Напомним, что линейным алгоритмом (программой) называется такой алгоритм, который не содержит логических условий, имеет одну ветвь обработки и все команды (операторы) его выполняются одна за другой. Пример 1 из предыдущего пункта является примером линейного алгоритма вычисления суммы двух чисел. Приведём ещё примеры линейных программы. Пример 2: составить программу для вычисления значения функции: Program My_Program_2; Var x, a, b: integer; y: real; Begin Write (‘Введите значение х: ’); Readln (х); Write (‘Введите значение a: ’); Readln (a); Write (‘Введите значение b: ’); Readln (b); y: =(sqr(x)+a*x)/(sqrt(sqr(a)+sqr(b)+1)); Writeln (‘Значение функции y=’, y); End. Пример 3: написать программу вычисления среднего значения. Program My_Program_3; Var first, second, third: integer; sr: real; Begin Writeln (‘Введите три числа: ’); Readln (first, second, third); sr: =(first+second+third)/3; Writeln (‘Среднее значение (’, first, ’+’, second, ’+’, third, ’)/3=’, sr); End. Пример 4: вычислить значение тригонометрических функций sin и cos для любого угла. Program My_Program_4; Var angle, Result1, Result2: real; Begin Write (‘ Ввести значение угла в радианах’); Readln (angle); Result1: =sin(angle); Result2: =cos(angle); Writeln (‘синус равен ‘, result1: 6: 3); Writeln (‘косинус равен’, result2: 6: 3); End. Обратите внимание на целые числа, разделенные двоеточием, в операторах вывода. Первое число определяет количество позиций в выводимой строке, а второе количество знаков после десятичной запятой. Пример 5: вычислить площадь и длину окружности. Program My_Program_5; Const pi=3. 14159; Var radius: real; Begin Write (‘ввести радиус круга: ’); Readln (radius); Writeln (‘длина круга=’, (2*pi*radius): 6: 2); Writeln (‘площадь круга=’, (pi*sqr(radius): 6: 2); End. Данный пример показывает, что в операторе вывода можно записывать арифметические выражения, при этом оператор вычисляет выражение и выводит на экран только конечный результат. Пример 6: Дано натуральное двузначное число. Найти сумму, произведение и променять местами цифры этого числа. Program My_Program_5; Var n, n1, n2, s, p: integer; Begin Write (‘введите натуральное двузначное число: ’); Readln (n); n1: =n div 10; n2: =n mod 10; s: =n1+n2; p: =n1*n2; n: =n2*10+n1; Writeln (‘s=’, s); Writeln (‘p=’, p); Writeln (‘n=’, n); End.
|