Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика №3. “Ориентировочная анкета” направленности личности






(тест " The orientation Inventory" модифицированная В.Смекалом и М.Кучером)

 

Направленность как система отношений личности к действитель­ности представляет собой следующую триаду: отношение к труду и ре­зультатам труда; отношение к другим людям как членам коллектива; от­ношение к самому себе, к своей личности. В соответствии с этим разли­чают деловую направленность “На задачу” (НЗ), направленность “На взаимодействие” с другими людьми (ВД) и личностную направленность или направленность “На себя” (НС).

Методика " ОА" включает 30 вопросов, направленных на выявление словесных реакций испытуемого в предлагаемых ситуациях, связанных с деятельностью и участием в них остальных людей. Ответы испытуемого зависят от того, каким видам активности и вознаграждения он отдает предпочтение в большей и в меньшей степени. У испытуемого создает­ся впечатление, что с помощью этой методики получают " ориентировоч­ную информацию" о нем. В действительности же эта анкета позволяет изучить основную жизненную и профессиональную ориентацию.

Тест «ОА»

(модифицированная В.Смекалом и М Кучером)

Инструкция.

Данная анкета рассчитана на получение ориентировочной информации о не­которых особенностях Вашей деятельности. На каждый пункт анкеты возможны три варианта ответа, обозначенных буквами А, В, С. Из ответов на каждый пункт выбе­рите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения который для Вас наи­более ценен или кажется Вам наиболее верным.

Букву Вашего ответа (А В. или С) напишите на бланке ответов против номера вопроса в столбике " Больше всего" Затем из этих же вопросов выберите тот, кото­рый менее других соответствует Вашей точке зрения, наименее ценный для Вас или менее всего соответствует действительности Букву ответа напишите против номера вопроса в столбике " Меньше всего". Для каждого вопроса используйте только две буквы Оставшийся ответ не записывается нигде.

Над вопросом не думайте слишком много и долго, первый выбор обычно бы­вает самым подходящим. Время от времени контролируйте себя: правильно ли Вы записываете ответы - в те ли столбцы проставлены буквы. Если обнаружите ошиб­ку, исправьте ее, но так, чтобы исправление было четко видно.

 

Тест " ОА"

1. Больше всего удовлетворения в жизни дает:

А. Оценка выполненной работы.

В. Сознание, что работа выполнена хорошо.

С. Сознание того, что человек находится среди друзей.

2. Если бы я играл в футбол, то я хотел бы быть:

А. Тренером, который разрабатывает тактику игры.

В. Известным игроком.

С. Выбранным капитаном команды.

3. Лучшими преподавателями (лекторами) являются те, которые:

А. Проявляют интерес к слушателям и к каждому имеют индивидуальный подход.

В. Вызывают интерес к предмету так, что слушатели с удовольствием углубляют

знания в этом предмете.

С. Создают в коллективе такую атмосферу, в которой никто не боится высказать

свою точку зрения.

4. Слушатели оценивают как самых худших таких преподавателей, которые:

А. Обладают сарказмом или иронией и не скрывают того, что некоторые люди им

не симпатичны.

В. Вызывают у всех дух соревнования друг с другом.

С. Не могут следить за своей мыслью и производят впечатление, что предмет,

который они преподают, их не интересует.

5. Я рад, когда мои друзья:

А. Помогают другим, когда для этого представится случай.

В. Всегда лояльны (преданы, верны, надежны).

С. Интеллигентны и у них много интересов.

6. Лучшими друзьями считают тех:

А. С которыми хорошо складывается совместная жизнь, взаимные отношения.

В. Которые могут больше, чем я.

С. На которых можно положиться.

7. Я хотел бы быть известным, как те:

А. Кто добился жизненного успеха.

В. Может сильно любить.

С.Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

8. Если бы я мог выбирать, то хотел бы быть:

А. Научным работником.

В.Начальником отдела.

С.Опытным летчиком.

9. Когда я был ребенком, я любил:

А.Играть с друзьями.

В.Успехи в делах (ощущение выполненных задач).

С.Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Больше всего мне не нравится, когда:

А. Наталкиваюсь на препятствия при выполнении возложенной на меня задачи.

В. Когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения.

С. Когда меня критикует начальник.

11. Основная роль школ должна заключаться в:

А. Подготовке учеников для выполнения задач, которые ставит перед ними жизнь,

для работы по своей специальности.

В. Развитие прежде всего индивидуальных способностей учеников, их

самостоятельности и доверия к себе.

С. Воспитании в учениках качеств, благодаря которым они могли бы хорошо

уживаться с людьми.

12. Мне не нравятся коллективы, в которых:

А. Недемократическая система.

В. Человек теряет индивидуальность в общей массе.

С. Невозможно проявление собственной инициативы.

13. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его:

А. Для общения с друзьями.

В. Для своих любимых дел или дальнейшего самообразования.

С. Для беспечного отдыха.

14. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:

А. Я работаю с людьми, которые мне симпатичны.

В. У меня работа, которая меня удовлетворяет.

С. Мои усилия достаточно вознаграждаются.

15. Я люблю, когда:

А. Другие люди ценят меня.

В. Чувствую личное удовлетворение от выполненной работы.

С. Приятно провожу время с друзьями.

16. Если бы обо мне писали в газетах, мне хотелось бы, чтобы:

А. Писали о каком-то деле, которое я выполнил.

В. Похвалили меня за мою работу (деятельность).

С. Сообщили о том, что меня выбрали в комитет какого-нибудь объединения.

17. Лучше всего я учился бы, когда преподаватель:

А. Имел бы ко мне индивидуальный подход.

В. Стимулировал меня на более интересный труд тем, что развивал мой интерес к

выполняемой работе.

С. Вызывал дискуссию по разбираемым проблемам (вопросам).

18. Нет ничего хуже, чем:

А. Оскорбление личного достоинства.

В. Неуспех при выполнении важной задачи.

С. Потеря друзей.

19. Больше всего я ценю:

А. Личный успех.

В. Общую работу.

С. Практические результаты.

20. Очень мало людей:

А. Действительно радуются выполненной работе.

В. С удовольствием работают в коллективе.

С. Выполняют работу по-настоящему хорошо.

21. Я переношу с трудом:

А. Ссоры и споры.

В. Отметание всего нового.

С. Людей, считающих себя хуже других.

22. Я хотел бы:

А. Чтобы другие считали меня другом.

В. Помогать другим в общем деле.

С. Вызывать восхищение других.

23. Я люблю начальство, когда оно:

А. Требовательно.

В. Пользуется авторитетом.

С. Доступно.

24. На работе я хотел бы:

А. Чтобы решение принималось коллективно.

В. Самостоятельно работать над решением проблем.

С. Чтобы начальник признал мои достоинства.

25. Я хотел бы прочитать книгу:

А. Об искусстве хорошо уживаться с людьми.

В. О жизни известного человека.

С. Типа " Сделай сам".

26. Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел бы быть:

А. Дирижером.

В. Солистом.

С. Композитором.

27. Свободное время я с наибольшим удовольствием провожу:

А. Смотря шпионские и детективные фильмы.

В. В общении и развлечении с друзьями.

С. Занимаясь своим любимым хобби (развлечением).

28. При условии одинакового финансового успеха я с большим удовольствием:

А. Выдумал бы интересный конкурс.

В. Выиграл бы в конкурсе.

С. Организовал бы конкурс и руководил бы им.

29. Для меня важнее всего знать:

А. Что я хочу делать.

В. Как достичь цели.

С. Как привлечь других к достижению моей цели.

30. Человек должен вести себя так, чтобы:

А. Другие были довольны им.

В. Выполнить преждевсего свою задачу.

С. За его работу не нужно было укорять.

 

БЛАНК ОТВЕТОВ " ОА"  
N Больше всего Меньше всего
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    
9.    
10.    
11.    
12.    
13.    
14.    
15.    
16.    
17.    
18.    
19.    
20.    
21.    
22.    
23.    
24.    
25.    
26.    
27.    
28.    
29.    
30.        

КЛЮЧ К " ОА"

 

На себя (НС) На взаимодействие (ВД) На задачу (НЗ)
1.А. 16.В. 1.С. 16.С. 1.В. 16.А.
2.В. 17.А. 2.С. 17.С. 2.А. 17.В.
З.А. 18.А. З.С. 18.С. З.В 18.В.
4.А. 19.А. 4.В. 19.В. 4.С. 19.С.
5.В.
20.С.
5.А. 20.В. 5.С 20.А.
6.С. 21.С. 6.А. 21.А. 6.В. 21.В
7. А. 22. С. 7.С. 22.А. 7 В. 22.В.
8.С. 23.В. 8.В. 23.С. 8.А 23.А.
9.С. 24.С. 9.А. 24.А. 9.В. 24.В.
10.С. 25.В. 10.В. 25.А. 10.А. 25.С.
11.В. 26.В. 11.С. 26.А. 11.А. 26.С.
12.В. 27.А. 12.А. 27.В. 12.С. 27.С.
13.С. 28.В. 13.А. 28. С. 13.В. 28.А.
14.С. 29.А. 14.А. 29.С. 14.В. 29.В.
15.А. 30.С. 15.С. 30.А. 15.В. 30.В.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.