Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение в психологию личности






(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)

 

1. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» — наименее широким по содержанию является по­нятие:

а) индивида;

б) личности;

в) субъекта деятельности;

г) индивидуальности.

2. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» —наиболее широким по содержанию является по­нятие:

а) индивида;

б) личности;

в) субъекта деятельности;

г) индивидуальности.

3. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуаль­ность» по объему содержания находятся в отношении:

а) включения;

б) соподчинения;

в) рода-вида;

г) рядоположенности.

4. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следую­щей последовательностью понятий:

а) индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность;

б) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность;

в) индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность;

г) субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность.

5. Человек как типичный носитель видов человеческой активности —это:

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) индивидуальность.

6. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:

а) индивида:

б) личности:

в) субъекта деятельности;

г) индивидуальности.

7. Человек как индивид —это человек, в обусловленности поведения кото­рого не раскрываются предпосылки:

а) генетические;

б) метаболические,

в) нейродинамические;

г) социальные.

8. Человек как личность — это человек, раскрывающийся в обусловленности:

а) его общением с другими людьми;

б) структурой его ценностных ориентации;

в) интернализированными им этническими и культурными стерео­типами;

г) все ответы верны.

9. Человека как индивида характеризует:

а) индивидуальный стиль деятельности;

б) креативность;

в) мотивационная направленность;

г) средний рост.

10. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе —это:

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) индивидуальность.

11. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, —это:

а) воспитанность;

б) авторитет;

в) задатки;

г) равнодушие.

12. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальны­ми факторами, —это:

а) инстинкты;

б) механическая память;

в) ценностные ориентации;

г) музыкальный слух.

13. В основе различных типологий личности лежат:

а) субмодальности;

б) модальности;

в) супермодальности;

г) метамодальности.

14. Системные проявления личности как индивидуальности —это:

а) субмодальности;

б) модальности;

в) супермодальности;

г) метамодальности.

15. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности:

а) психогенетический;

б) социогенетический;

в) биогенетический;

г) двухфакторный.

16. Личность формируется обществом, биологические особенности челове­ка не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно под­ходу к развитию:

а) психогенетическому;

б) социогенетическому;

в) биогенетическому;

г) двухфакторному.

17. Понятие «жизненный путь» в отечественную психологию введено:

а) Б.Г.Ананьевым;

б) А.Р. Лурией;

в) Д. Б. Элькониным;

г) С.Л. Рубинштейном.

18. В деятельностном подходе наиболее популярной является модель лич­ности:

а) двухкомпонентная;

б) трехкомпонентная;

в) четырехкомпонентная;

г) пятикомпонентная.

19. С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется:

а) А.Н.Леонтьевым;

б) А.Ф. Лазурским;

в) К.К. Платоновым;

г) А.Г Ковалевым.

20. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность:

а) А.Н. Леонтьев;

б) СЛ. Рубинштейн;

в) К. К. Платонов;

г) AT. Ковалев.

21. Личность —субъект и объект общественных отношений, по мнению:

а) А.Н. Леонтьева;

б) С.Л. Рубинштейна;

в) К. К. Платонова;

г) А. Г. Ковалева.

22. Одним из первых, кто осознал необходимость дифференциации темпе­раментных, характерологических и личностных признаков, был:

а) А.Ф. Лазурский;

б) П.Ф. Лесгафт;

в) Э. Кречмер;

г) Л.С. Выготский.

23. Концепция личности как совокупности субъективных отношений к себе, другим и миру была выдвинута:

а) Э. Кречмером;

б) А.В. Петровским;

в) А.Ф. Лазурским;

г) В.М. Бехтеревым.

24. Совокупность научных взглядов на социальное поведение личности в за­висимости от состояний ее готовности к определенным способам дей­ствий в определенных ситуациях принято называть концепцией:

а) диспозиционной;

б) деятельностного опосредствования межличностных отношений;

в) информационной модели;

г) социометрической.

25. Автором концепции деятельностного опосредствования межличностных отношений является:

а) А.В. Петровский;

б) В.А. Петровский;

в) Б.Д. Парыгин;

г) Г.М. Андреева.

26. Концепция деятельностного опосредствования межличностных отноше­ний обычно называется концепцией:

а) отношений личности;

б) социометрической;

в) диспозиционной;

г) стратометрической.

27. Диспозиционная концепция личности разработана:

а) А. Г. Асмоловым;

б) В.Н. Мясищевым;

в) В.А. Ядовым;

г) Б.Г. Ананьевым.

28. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивиду­ального поведения человека является(ются):

а) темперамент;

б) характер;

в) способности;

г) направленность.

29. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирую­щих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведе­ния, —это:

а) темперамент;

б) характер;

в) способности;

г) направленность.

30. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достиже­ние которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:

а) уровень притязаний;

б) локус контроля;

в) самооценка;

г) самоотношение.

31. Взаимосвязь уровня притязаний, самооценки и уровня достижений изучал:

а) К. Левин:

б) Д.О. Хебб;

в) В.Н. Мясишев;

г) СЛ. Рубинштейн.

32. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью либо преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется:

а) интроспекцией;

б) локусом контроля;

в) инверсией;

г) паттерном.

33. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:

а) интропунитивный;

б) интровертированный;

в) экстравертированный;

г) экстрапунитивный.

34. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:

а) интровертированного;

б) экстравертированного;

в) интропунитивного;

г) шизоидного.

35. Выраженность экстраверсии/интроверсии не связана:

а) со скоростью выработки условных рефлексов и их прочностью;

б) с балансом процессов возбуждения/торможения в ЦНС;

в) с уровнем активации коры головного мозга со стороны ретику­лярной формации;

г) со скоростью безусловных рефлексов.

36. Показатели экстраверсии/интроверсии и нестабильности/стабильности:

а) однополярны;

б) взаимозависимы;

в) взаимонезависимы;

г) обусловливают друг друга.

37. Важным дифференцирующим характерологическим признаком в ситуа­циях фрустрированности является параметр:

а) экстраверсия/интроверсия;

б) экстраиунитивность/интропунитивность;

в) импульсивность;

г) невротизм.

38. Характеристика личности, определяющая интенсивность, продолжи­тельность, частоту, длительность и разнообразие выполненных действий, называется:

а) эмоциональностью;

б) активностью;

в) саморегуляцией;

г) самостоятельностью.

39. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации приписы­вается другим людям при типе реагирования:

а) интропунитивном;

б) экстрапунитивном;

в) интровертированном;

г) экстравертированном.

40. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации принима­ет человек на себя при типе реагирования:

а) интропунитивном;

б) экстрапунитивном;

в) интровертированном;

г) экстравертированном.

41. Выбор человеком того или иного режима деятельности, стиля поведения в конкретных условиях зависит;

а) только от личностного смысла деятельности и социального кон­текста;

б) только от уровня обученности;

в) только от социального контекста и уровня обученности;

г) от личностного смысла деятельности, социального контекста и уровня обученности.

42. Социальная зрелость человека не проявляется:

а) в структуре его притязаний;

б) в спектре исполняемых им социальных ролей;

в) в уровне сформированное™ у пего механизмов самообладания:

г) в спектре переживаемых эмоций.

43. В основе психодиагностического опросника лежит модель:

а) акцентуаций личности;

б) Я-состояний личности;

в) клинических типов личности;

г) особенностей поведения личности.

44. Автором формулы B=f(P, S) (поведение есть функция личности и ситуа­ции) является:

а) Б.В. Зейгарник;

б) К. Левин;

в) Б. Скиннер;

г) Дж. Кеттел.

45. В классическом психологическом поведенческом эксперименте устанав­ливается зависимость вида:

а) R=f(S);

б) R=f(O);

в) R=f(P);

г) R=f(P, S)

(где R—поведение человека, f—функция, О —организм, Р—личность. S—ситуация (стимул, задание)).

46. В многочисленных экспериментальных исследованиях в области психо­логии личности полученные данные имеют зависимость:

а) логарифмическую;

б) нелинейную U-образного типа;

в) сложную квазипериодическую;

г) инвертированную U-образную.

47. В большинстве экспериментов, в которых выявляются особенности пси­хической регуляции поведения, между переменными обнаруживается зависимость:

а) монотонно возрастающая;

б) монотонно убывающая;

.в) нелинейная U-образного типа;

г) сложная квазиприодическая.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.