Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные формы направленности личности






(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)

 

1. Высший регулятор поведения —это:

а) убеждения;

б) мировоззрение;

в) установка;

г) мотивация.

2. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:

а) влиянием;

б) мировоззрением;

в) личностным смыслом;

г) потребностью.

3. К качествам мировоззрения не относятся:

а) содержательность и научность;

б) систематичность и целостность;

в) степень обобщенности и конкретности;

г) конкретность и дискретность.

4. Основоположником концепции отношений личности является:

а) Л.С. Выготский;

б) В.А. Ядов;

в) А.Н. Мясищев;

г) А.А. Бодалев.

5. Автором иерархической схемы диспозиционной регуляции социального поведения личности является:

а) А.Н. Леонтьев;

б) В.А. Ядов;

в) А.Н. Мясищев;

г) А. Г. Асмолов.

6. Положительные, безразличные и отрицательные отношения характе­ризуют:

а) модальности отношений;

б) степень интенсивности отношений;

в) качественные особенности отношений;

г) степень сознательности отношений.

7. Интенсивность и направленность являются:

а) содержательными характеристиками отношений;

б) формально-динамическими параметрами отношений;

в) этическими критериями отношений;

г) личностно-смысловым критерием отношений.

8. Система осознанных потребностей личности, побуждающих ее посту­пать в соответствии со своими взглядами, причинами и мировоззрениемпредстает как:

а) убеждения;

б) установка;

в) мировоззрение;

г) аттитюд.

9. Основанием классификации интересов на материальные, духовные и об­щественные является:

а) содержание;

б) цель;

в) устойчивость;

г) уровень действенности.

10. Критерием классификации интересов на активные и пассивные выс­тупает:

а) содержание;

б) цель;

в) устойчивость;

г) уровень действенности.

11. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, проявляется как:

а) установка;

б) притязание;

в) мировоззрение;

г) личностный смысл.

12. Субъективное отношение личности к явлениям объективной действи­тельности называется:

а) установкой;

б) мировоззрением;

в) личностным смыслом;

г) направленностью.

13. Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования, — это:

а) убеждение;

б) установка;

в) личностный смысл;

г) потребность.

14. Специфическая познавательная направленность на предметы и явления окружающего мира называется:

а) влечением;

б) желанием;

в) интересом;

г) склонностью.

15. Мотивы, в которых потребности непосредственно не представлены в дан­ной ситуации, но могут быть созданы как результат деятельности, — это:

а) влечение;

б) желание;

в) интерес;

г) стремление.

16. Неосознаваемое состояние готовности к определенной деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена потребность, называется:

а) влечением;

б) установкой;

в) интересом;

г) стремлением.

17. Высшая форма направленности личности —это:

а) влечение;

б) желание;

в) интерес;

г) убеждение.

18. Понятие «установка» является синонимом понятия:

а) аттракция;

б) аттитюд;

в) атрибуция;

г) атония.

19. Установки:

а) определяются только нашими мнениями и убеждениями;

б) являются результатом тех влияний, которым мы подвергаемся с детства;

в) с большим трудом изменяются после 20-го года жизни;

г) не применяются в течение жизни.

 

20. Компонентами установки не является сфера:

а) когнитивная;

б) аффективная;

в) поведенческая;

г) волевая.

21. Стереотипы:

а) представляют собой результат общественного опыта;

б) не укрепляются при тесном общении с другой группой людей;

в) не являются предубеждениями;

г) сформировавшись, не применяются.

22. Преодоление трудностей в осуществлении деятельности, которая сама по себе интерес не вызывает, но является условием осуществления интере­сующей деятельности, свидетельствует:

а) о широте интереса;

б) об устойчивости интереса;

в) о продолжительности интереса;

г) об объеме интереса.

23. Содержательностью и значимостью для личности определяется оценка:

а) интенсивности интереса;

б) широты (или узости) интереса;

в) устойчивости интереса;

г) силы интереса.

24. В длительности сохранения и интенсивности интереса выражается его:

а) сила;

б) широта;

в) устойчивость;

г) концентрация.

25. Стремление человека быть в обществе других людей, ориентация лично­сти на поддержку со стороны другого человека называется:

а) аттитюдом;

б) аттракцией;

в) аффиляцией;

г) аккомодацией.

 

26. Возникновение привлекательности при восприятии одним человеком другого как субъекта восприятия называется:

а) аттитюдом;

б) аттракцией;

в) аффиляцией;,

г) ассимиляцией.

27. Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств, ко­торые, на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом:

а) первичности;

б) ореола;

в) плацебо;

г) Пигмалиона.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.