Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воображение






(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)

 

1. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, назы­вается:

а) восприятием;

б) мышлением;

в) воображением;

г) вниманием.

2. Механизмом эмпатии как необходимого условия творческого воображе­ния выступает:

а) заражение;

б) идентификация;

в) интроекция;

г) проекция.

3. Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на про­шлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:

а) ощущением;

б) восприятием;

в) представлением;

г) следовым процессом.

4. Сходство представлений с восприятием характеризуется:

а) яркостью;

б) фрагментарностью;

в) неустойчивостью;

г) модальностью.

5. Представления с идеалистической точки зрения рассматривал:

а) Ж. Ламетри;

б) П. Кабансис;

в) И. Гербарт;

г) Дж. Пристли.

6. Устойчивостью и многообразием отличаются от других представления:

а) зрительные;

б) слуховые;

в) вкусовые;

г) тактильно-кинестетические.

7. Между представлениями разных людей всегда есть различие:

а) только по яркости;

б) только по полноте образа;

в) только по отчетливости;

г) по яркости, полноте и отчетливости.

8. Пассивное и активное воображение различают:

а) по предмету отражения;

б) по форме существования материи;

в) по направленности отражения;

г) по степени психической активности.

9. Основанием классификации воображения на зрительное и слуховое яв­ляется:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) активность субъекта.

10. Всегда направлено на решение творческой или личностной задачи вооб­ражение:

а) активное;

б) воссоздающее;

, в) антиципирующее; г) творческое.

11. Согласно Дж. Гилфорду, творческое мышление нельзя назвать;

а) пластичным;

б) подвижным;

в) оригинальным;

г) репродуктивным.

12. Феномен эмоционального предвосхищения исследовал:

а) Н.А. Бернштейн;

б) В.П. Зинченко;

в) А. В. Запорожец;

г) С.Л. Рубинштейн.

13. Феномен продуктивного восприятия изучал:

а) А.Р. Лурия;

б) Л.С. Выготский;

в) С.Л. Рубинштейн;

г) В.П. Зинченко.

14. Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых органами чувств, характеризует:

а) восприятие;

б) ощущение;

в) репрезентативное воображение;

г) узнавание.

15. Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непри­вычных сочетаниях и комбинациях —это:

а) мечта;

б) грезы;

в) утопия;

г) фантазия.

16. Мечта —это такая характеристика воображения, как:

а) вид;

б) форма;

в) способ;

г) механизм.

17. Субъективная оценка длительности отдельных отрезков времени не за­висит:

а) от разнообразия заполняющих их переживаний;

б) от характера заполняющих их переживаний;

в) от сопутствующего им эмоционального переживания;

г) от уровня интеллекта детей.

18. То, что впечатления или образы, имеющие эмоциональный язык, имеюттенденцию к объединению, утверждает закон:

а) общего эмоционального знака;

б) эмоциональной реальности;

в) Вебера—Фехнера;

г) Йеркса—Додсона.

19. Чувства влияют на воображение, а воображение влияет на чувства со­гласно закону:

а) Эммерта;

б) перцепции;

в) эмоциональной реальности;

г) эмоциональной константности.

20. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых ка­честв, свойств, частей называется:

а) гиперболизацией;

б) схематизацией;

в) типизацией;

г) агглютинацией.

21. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей
предмета или их смещение известно как:

а) гиперболизация;

б) схематизация;

в) типизация;

г) агглютинация.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.