Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Раздел 10. Механизм и приемы коррекционного воздействия






    # Использование паузы клиентом, с терапевтической точки зрения, в консультировании может означать:

    + возможность для клиента «погрузится» в себя и изучить свои чувства, установки, ценности, поведение

    - нежелание продолжать работу с консультантом

    - привлечение к себе внимания

    - желание передать инициативу консультанту

    # Основной метод консультативной психологии – это:

    - эксперимент

    - наблюдение

    + интервью

    - тестирование

    # «Новое видение ситуации» – это относится к описанию одного из методов интервью, который называется:

    + интерпретация

    - самораскрытие

    - директива

    - отражение чувств

    # «Указание на действие» – это относится к описанию одного из методов интервью, который называется:

    - интерпретация

    - самораскрытие

    + директива

    - отражение чувств

    #. «Повторение ключевых фраз клиента» – это относится к описанию одного из методов интервью, который называется:

    + поощрение

    - логическая последовательность

    - обобщающее резюме

    - обратная связь

    #Для реализации отражения в активном слушании характерно:

    + из каждого фрагмента монолога говорящего слушатель выбирает и повторяет то, что, по его мнению является центральным ядром фрагмента, его цементирующим началом;

    - все ключевые слова, несущие смысловую или эмоциональную нагрузку, должны быть точно повторены, при этом можно заменить вспомогательные или несуще­ственные слова;

    - важнейшим моментом адекватного повтора является
    отсутствие в нем перцептивных искажений, которые могут быть допущены слушателем;

    - консультант должен понимать, что и когда говорить

    # Основная техника, применяемая телефонным консультантом:

    + активное слушание

    - резюмирование

    - интерпретация

    - директива

    # Техника прямого описания переживаний, которые консультант заметил в поведении клиента, называется:

    + отражение чувств

    - переформулирование

    - уточнение

    - перефразирование

    # Специальные приемы, которые консультант использует для выполнения тех или иных процедур на каждом из этапов психологического консультирования, называется

    + техники

    - упражнения

    - методики

    - задания

    # Вопросы, которые знаменуют собой переход от одной логически завершенной части консультации к другой, называются:

    + переломные

    - гипотетические

    - уточняющие

    - эмоциональные

    # Вопросы, которые помогают клиен­ту осознать его трудности и способствуют его продвижению к решению проблемы:

    +эффективные

    - переломные

    -альтернативные

    - гипотетические

    # Вопросы, которые затра­гивают то, о чем повествует клиент, называются:

    + содержательными

    -эффективными

    - альтернативными

    - гипотетическими

    # Из какого теоретического направления зародилось понятие психологическое консультирование:

    - психоаналитическое

    + гуманистическое

    -бихевиоральное

    - экзистенциальное

    # Уметь слушать рефлексивно – это значит:

    + расшифровывать смысл сообщений, выявлять их реальное значение

    - слышать только то, что имеет отношение к предмету разговора

    - угадывать в сообщениях клиента их скрытый подтекст

    - проявлять безоценочное отношение к содержанию излагаемого клиентом сообщения

    # Закрытыми являются вопросы консультанта:

    + на которые возможны однозначные, короткие ответы

    - которые затрагивают интимные стороны жизни клиента

    - ответы на которые со стороны клиента по разным причинам могут быть не обязательными

    - ответы клиента на которые не подлежат разглашению другим лицам

    # Открытыми являются вопросы консультанта:

    + на которые невозможны однозначные, короткие ответы

    - которые не затрагивают интимные стороны жизни клиента

    - содержание ответов на которые не могут быть однозначно оценены и проинтерпретированы психологом

    - ответы клиента на которые могут обсуждаться с другими лицами

    # Прямые вопросы консультанта – это вопросы:

    + где тема или проблема выражена открыто

    - требующие однозначного ответа

    - короткие

    - выражающие личную оценку психологом обсуждаемой темы

    #. Установление контакта психолога с человеком, обратившемся за помощью, и достижение обоюдного доверия называется:

    + раппорт

    - трансфер

    - плацебо-эффект

    - эмпатия

    #. Переживаемые кли­ентом изменения, происходящие с ним как результат его собственных усилий, называется:

    + инсайт

    - катарсис

    - сублимация

    - принятие ответственности

    #. Передача собеседнику его же сообщения, но словами того, кто слушает, называется:

    + перефразирование

    - обобщение

    - пересказ

    - уточнение

    # При перефразировании высказываний клиента:

    + нельзя заменять смысл высказывания клиента

    - необходимо заменять смысл высказываний на более позитивный

    - допускается заменять смысл высказываний клиента

    - желательным является достижение более обобщенного смысла высказывания

    # Неконгруэнтная коммуникация – это общение, при котором:

    + наблюдаются расхождения между вербальным сообщением и невербальным поведением собеседника

    - один собеседник испытывает дискомфорт от общения с другим

    - собеседники ведут диалог, находясь в разных социально-ролевых позициях

    - чувства одного собеседника не находят поддержки у другого

    # Завершение эмоциональных переживаний, вызванных вытесненными из сознания психотравмирующими факторами, конфликтами и другими причинами, связанными с психологическими проблемами человека – это:

    + отреагирование

    - облегчение

    - инсайт

    - аффективный выход

    # Трактовка психологом-консультантом информации о характере психологических проблем клиента с целью улучшения его понимания природы и причин собственных затруднений называется:

    + интерпретация

    - идентификация

    - рационализация

    - отражение чувств

    # Переход к другому масштабу видения ситуации или сведе­ние в одну логическую систему разрозненных деталей психологической ситуа­ции, поднимающей его на новый уровень понимания проблем – это вид интерпретации:

    + обобщения

    - вывода

    - комментария

    - аналогии

    # Какое из рефлексивных переживаний отражает эффективное интервью с точки зрения клиента:

    + Раз в жизни выговорился!

    - Психология - вредная вещь.

    - Это не для меня.

    - Что-то я кажется я не чего не понял!

    #Консультанту в беседе необходимо обратить внимание на следующие элементы рассказа:

    - поведение и эмоциональное переживание

    - объяснения клиентом своих трудностей

    - представление клиента о том, как его воспринимают другие

    + все ответы верны

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.