Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ




2.1. Площади помещений в групповой ячейке детских дошкольных учреждений следует принимать по табл. 14.

 

Таблица 14

 

  Площади помещений, м2, на 1 ребенка (не менее)
Помещения дошкольные учреждения общего типа специализирован-ные до­школьные учрежде­ния
  ясли сад  
  Раздевальная Групповая с зоной отдыха Туалетная Буфетная Комната для спе­циальных занятий   0,9 4,3 0,8 0,15 —   0,72 4,0 0,65 0,15 —   1,2 5,7 1,0 0,2 1,6

2.2. Групповые ячейки разновозрастных групп следует размещать обособленно друг от друга и других помещений детских дошкольных учрежде­ний.

Раздевальные групп дошкольного возраста, раз­мещенных на втором или третьем этажах, могут быть расположены на первом этаже.

2.3. В зданиях детских дошкольных учреждений, проектируемых для строительства в IА, IБ и IГ кли­матических подрайонах, следует предусматривать отапливаемые прогулочные веранды из расчета на одно место не менее, м2:

1,8 — для детей ясельного возраста

2 — « « дошкольного «

Прогулочные веранды для детей ясельного и до­школьного возрастов должны быть раздельными.

2.4. Из каждой групповой ячейки и прогулочной веранды должно быть не менее двух рассредото­ченных эвакуационных выходов.

2.5. Площадь помещений для групп кратковре­менного пребывания дошкольников при жилых до­мах следует принимать из расчета не менее 4 м2 на одного ребенка. В состав помещений должны вхо­дить: гардеробная, игровая комната с зоной отдыха, туалет, а также буфетная и уборная для персонала.

2.6. Площадь зала для музыкальных занятий сле­дует принимать из расчета на одно место в дошколь­ной группе не менее 2 м2, для физкультурных заня­тий — не менее 4 м2.

Число залов следует определять по заданию на проектирование, но не менее:

одного зала в детском дошкольном учреждении с двумя дошкольными группами;

двух залов в детском дошкольном учреждении с восемью дошкольными группами.

2.7. Размеры ванн бассейнов в детских дошколь­ных учреждениях следует принимать не менее, м:

ширина — 6, длина — 10 — для группы учреж­дений или состава

комплекса дошколь­ных учреждений

« — 3, » — 6 — для детского до­школьного учрежде­ния.

2.8. Площади основных учебных помещений сле­дует принимать по табл. 15.

 

Таблица 15

 

Помещения Площадь, м2, на 1 учащего­ся (не менее)
  Классные, учебные кабинеты общеоб­разовательного профиля: в школах, профессионально-техни­ческих и средних специальных учеб­ных заведениях, учебных комбинатах в высших учебных заведениях и ин­ститутах повышения квалификации   Лаборатории по естественным наукам, кабинеты черчения и рисования в шко­лах   Лаборатории общетеоретического (общеобразовательного) профиля: в средних специальных учебных за­ведениях в высших учебных заведениях   Лаборатории и кабинеты профессио­нально-технического и специального профиля: в профессионально-технических и средних специальных учебных заве­дениях в высших учебных заведениях   Кабинет информатики и вычислитель­ной техники   Лингафонные кабинеты: во всех учебных заведениях, кроме высших учебных заведений в высших учебных заведениях фонозалы   Кабинеты черчения, курсового и дип­ломного проектирования в професси­онально-технических и средних спе­циальных учебных заведениях   Кабинеты черчения, курсового и дип­ломного проектирования в высших учебных заведениях   Аудитории, число мест: на 12—15 « 25 « 30 « 50—150 — в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях на 50—75 — в высших учебных за­ведениях и учебных комбинатах св. 75 до 100 — в высших учебных заведениях и учебных комбинатах св. 100 до 150 — в высших учебных заведениях и учебных комбинатах св. 150 до 350 « 350 на 50—100 — с обратной связью   Мастерские трудового обучения и общественно-полезного труда (кро­ме учебно-производственных мастер­ских)   2,0* 2,2     2,4*     2,2 4,0   2,4   6,0   6 (на 1 рабочее место у дисплея)   2,4 3,0 1,8   2,4   3,6     2,5 2,2 1,8 1,2   1,5 1,3 1,2 1,1 1,0 1,8   6,0

 



_____________



* Из расчета 30 учащихся в помещении. При большем числе учащихся площадь классных помещений и учебных кабинетов определяется из расчета 30 учащихся. В проек­тах школ с вместимостью класса менее 30 учащихся пло­щадь классных и других учебных помещений устанавливает­ся заданием на проектирование.

Примечание. Площадь учебных помещений, не приведенных в табл. 15, устанавливается заданием на про­ектирование.

2.9. Площадь комнаты для отдыха (сна) учащих­ся первых классов школ следует принимать не ме­нее 2 м2 на одного учащегося.

Площадь игровых для первых классов школ и учебных корпусов школ-интернатов следует прини­мать не менее 2 м2 на одного учащегося.

2.10. Спальные комнаты в школах-интернатах и интернатах при школах следует проектировать пло­щадью не менее 4 м2 на одного учащегося.

2.11*. В зданиях школ и школ-интернатов сле­дует предусматривать медицинские помещения в со­ставе и площадью по согласованию с органами на­родного образования (просвещения) и Государствен­ного санитарного надзора.

2.12. Учебные секции для 1; 2—4 классов следу­ет проектировать обособленными и непроходными для учащихся других возрастных групп.

2.13. Лабораторные и производственные зда­ния и помещения научно-исследовательских инсти­тутов естественных и технических наук следует проектировать в соответствии со СНиП 2.09.02-85.

Двери лабораторных помещений категории В допускается предусматривать из горючих материа­лов. неостекленными.

2.14*. Площадь в палатах лечебных учрежде­ний от двух коек и более следует принимать по табл. 16*.

 

Таблица 16*

Отделения Площадь, м2, на 1 койку (не менее)
  Инфекционные и туберкулезные для взрослых   Инфекционные и туберкулезные для детей: без мест для матерей с дневным пребыванием матерей с круглосуточным пребыванием матерей   Ортопедотравматологические, ней­рохирургические (в том числе вос­становительного лечения), ожоговые, радиологические: для взрослых и в палатах для де­тей с дневным пребыванием ма­терей для детей с круглосуточным пре­быванием матерей   Интенсивной терапии, послеопера­ционные   Детские неинфекционные: без мест для матерей с дневным пребыванием матерей с круглосуточным пребыванием матерей   Психоневрологические и наркологи­ческие: общего типа инсулиновые и надзорные   Психиатрические для детей: общего типа надзорные   Для новорожденных   Прочие   7,5     6,5 8,0               6,0 7,5 9,5     6,0 7,0     5,0 6,0   6,0   7,0

2.15. Процедурные рентгеновских кабинетов, ка­бинетов и помещений отделений лучевой терапии, в которых находятся источники ионизирующих из­лучений, помещения лабораторий радиоизотопной диагностики, где ведутся работы I и II классов, не допускается размещать смежно (по горизонтали и вертикали) с палатами для беременных и детей.

2.16. Площадь жилых комнат в санаториях, са­наториях-профилакториях и учреждениях отдыха на одно место следует принимать по табл. 17.

Площадь жилой комнаты должна быть не менее 9 м2.

 

Таблица 17

 

Учреждения Площадь, м2, на 1 место (не менее)
  Санатории, санатории-профилакто­рии, а также учреждения отдыха для взрослых (или семей с детьми): круглогодичного функционирова­ния   сезонного (летнего) функциониро­вания   Пионерские и оздоровительные лагеря старшеклассников   Санаторные пионерские лагеря     6,0   4,5   4,0     4,5

2.17. Под и над жилыми помещениями и поме­щениями культурно-массового назначения кладовые, камеры хранения и другие пожароопасные помеще­ния располагать не допускается.

2.18. Площадь зрительных залов следует при­нимать на одно место не менее, м2, для:

кинотеатров круглогодичного действия ................. 1,0

« сезонного « ..................0,9

клубов ..............................................................................0,65

театров, концертных и универсальных

залов................................................................................ 0,7

 

Примечание. Площадь зрительного зала с балкона­ми, ложами и ярусами следует определять в пределах ог­раждающих конструкций:

для кинотеатров — включая эстраду;

клубов, театров, концертных и универсальных залов — до передней границы эстрады, сцены, авансцены, арены или барьера оркестровой ямы.

2.19. Площадь конференц-залов следует при­нимать на одно место не менее, м2:

в залах до 150 мест:

с пюпитрами у кресел............................. 1,25

без пюпитров............................................. 1,1

в залах св. 150 мест:

с пюпитрами у кресел............................. 1,1

без пюпитров............................................ 1,0

2.20. Площадь актового зала и актового зала лекционной аудитории (без эстрады) на одно место в зале следует принимать не менее, м2:

в общеобразовательных школах, школах-интер­натах, профессионально-технических и средних спе­циальных учебных заведениях — 0,65;

в высших учебных заведениях — 0,8.

2.21. Общую площадь актового зала в здании следует принимать по табл. 18.

2.22. Общую площадь спортивных залов (без учета вспомогательных помещений при них, а также бассейнов и легкоатлетических манежей) следует принимать на одного учащегося (студента, слуша­теля) не менее, м2:

в неполных средних и средних

общеобразовательных школах..................................... 0,9

в профессионально-технических и

средних специальных учебных заведе­ниях,

а также в высших учебных заведениях .......................1,0

в институтах повышения квалификации..................... 0,2

 

Необходимость устройства бассейна и легкоат­летического манежа устанавливается заданием на проектирование.

 

Таблица 18

 

Учебные заведения Площадь зала, м2, на 1 учащегося (студента) не менее
  Школы   Школы-интернаты   Профессионально-технические и средние специальные учебные заве­дения: городские в сельской местности   Высшие учебные заведения (кроме вузов искусств и культуры) при чис­ле студентов: до 2000 св. 2000 до 6000 « 6000   0,22   0,32   0,22 0,32   0,3 0,22 0,15

 

Примечание. Площадь клубных помещений при актовых залах принимается по заданию на проектирование.

2.23. Размещение актовых и спортивных залов, общую их площадь, а также помещений для клуб­ной работы следует уточнять в зависимости от мес­тных условий исходя из использования соответству­ющих культурно-просветительных учреждений и спортивно-оздоровительных зданий и сооружений или обслуживания населения указанными помеще­ниями учебных зданий.

2.24. Параметры киноэкрана и зрительного зала в культурно-зрелищных учреждениях при оборудо­вании киноустановками приведены в рекомендуемом приложении 6.

2.25. Объем зрительных залов и аудиторий сле­дует, как правило, принимать на одно зрительское место, м3:

драматических театров.............................................. 4—5

кинотеатров ................................................................. 4—6

клубов............................................................................. 4—7

музыкально-драматических театров и

театров музыкальной комедии.............................. 5—7

театров оперы и балета........................................... 6—8

аудиторий..................................................................... 4—5

 

Примечание. В зависимости от объемно-планиро­вочного решения зала допускается увеличение или умень­шение указанных величин на 20%, а при применении соот­ветствующих инженерных решений в большей мере.

2.26. Площадь общего читального зала в массовых библиотеках централизованной библиотечной системы следует принимать не менее 2,4 м2 на одно читательское место (при оборудовании читального зала одно- или двухместными столами).

2.27. Площадь помещений закрытого хранения библиотечных фондов и архивных документов сле­дует принимать не менее 2,5 м2 на 1 тыс. единиц хранения.

Площадь хранения библиотечных фондов откры­того хранения должна быть не менее 4,5 м2 на 1 тыс. единиц хранения.

2.28. Общую площадь библиотеки учебных за­ведений следует принимать на одного учащегося (студента) не менее, м2:

в школах и в школах-интернатах................................ 0,3

в профессионально-технических

учеб­ных заведениях...................................................... 0,6

в средних специальных учебных

заведениях...................................................................... 0,8

в высших учебных заведениях:

технического профиля........................................ 1,1

гуманитарного и медицинского

профиля................................................................. 1,3

культуры................................................................. 2,3

2.29. Площадь обеденного зала (без раздаточ­ной) следует принимать на одно место в зале не менее, м2:

в ресторанах............................................................................ 1,8

в столовых общедоступных и при

высших учебных заведениях ...............................................1,6

в кафе, закусочных и пивных барах.................................. 1,4

в кафе-автоматах, предприятиях

быстрого обслуживания

и без­алкогольных барах,

в туристских хижинах и приютах ....................................... 1,2

в пионерских лагерях (летних) и

оздоровительных лагерях старшеклассников.............. 1,0

в санаторных пионерских лагерях.................................... 1,4

в школах и школах-интернатах:

до 80 мест в зале ........................................................0,75

св. 80 « « « ........................................................0,65

в профессионально-технических

училищах.................................................................................. 0,8

в средних специальных учебных

заведениях.............................................................................. 1,3

в санаториях, санаториях-профи­лакториях,

домах (пансионатах) отдыха,

базах отдыха, молодежных лагерях,

туристских базах:

при самообслуживании...................................................... 1,8

(включая

раздаточную

линию)

 

при обслуживании официантами.................................... 1,4

 

Примечание. Площадь залов в специализирован­ных предприятиях общественного питания следует прини­мать по заданиям на проектирование.

2.30. Помещения уборных в общественных зда­ниях и сооружениях (кроме открытых спортивных сооружений) следует размещать на расстоянии, не превышающем 75 м от наиболее удаленного места постоянного пребывания людей.

На открытых плоскостных сооружениях, лыжных и гребных базах расстояние от мест занятый или трибун для зрителей до уборных не должно превышать 200 м.

2.31. Помещения или кабины личной гигиены женщин следует предусматривать при числе жен­щин более 14 из расчета: один гигиенический душ на каждые 100 женщин, работающих в обществен­ном здании (в наиболее многочисленной смене); в интернатах при школах, спальных корпусах или спальных блоках школ-интернатов на каждые 70 девочек.

Пункт 2.32 исключить.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.096 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал