Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третий принцип Пути Мастеров: урок жизни






 

 

Маленькие уроки и великий Урок

Каждая сила сопротивления, для которой мы должны черпать из наших источников и совершать усилия, чтобы преодолеть её, соответствует маленьким жизненным урокам.

Но большой Урок - это большое сопротивление нашей жизни. Это препятствие, которое кажется нам непреодолимым.

Сейчас закройте глаза и войдите в контакт с проблемой, постоянно повторяющейся в вашей жизни, которую вы пытались преодолеть, возможно, сто раз. Это может быть что-то, о чем вы никогда никому не говорили, даже своим близким, проблема, которая существует много лет, может, с раннего детства. Встретиться с этой проблемой - значит увидеть великий жизненный урок. Это место, которое мы выбрали для эволюции, потому что преодоление этого сопротивления позволит нам перейти на другой этап.

Если кто-то в зале имеет мужество привести нам пример, это могло бы помочь тем. кому трудно встретиться со своей проблемой.

 

С.: Сбегание от ответственности.

 

С.: Принятие другого человека.

 

С.: Смешение гнева и слабости.

 

Человек, который пережил ситуацию беспомощности в детстве, остается в глубоком ощущении гнева и беспомощности. Ситуация ребенка продолжает резонировать во взрослом возрасте.

 

С.: Страх того, что думают обо мне.

 

Теперь вы понимаете, почему он спрятался за стойкой! (смех)

 

С.: Страх вхождения в связь с другими людьми.

 

С.: Всегда испытываю страх нехватки, например, еды, денег, времени.

 

С.: Ревность и зависть.

 

С.: Страх одиночества.

 

С.: Мое чувство неполноценности, особенно в интеллектуальном центре.

 

С.: Страх быть отвергнутым.

 

С.: Страх сталкиваться с другими.

 

С.: Моя привязанность к материальному обладанию.

 

С.: В моём детстве я боялся отца, и теперь вхожу в это состояние каждый раз, когда сталкиваюсь с представителем власти.

 

С.: Мне всегда трудно найти своё место.

 

С.: Отказаться от своего плана, разбросаться и не закончить.

 

С.: Впечатление, что я не достигну успеха и приговорен к провалу.

 

Вчера вечером вы доказали, что вы успешны.

Я уверен, что в некоторый момент вам удавалось преодолеть большую проблему своей жизни в каждой поднятой проблеме, но это ничего не изменило в вашем глубоком состоянии, потому что нужно решить её на новом уровне.

 

С.: Зависимость, я не чувствую себя способной действовать в одиночку.

 

С.: Я выбрал проблему из десятка, которые кажутся мне непреодолимыми.

 

Значит, проблема во внутреннем состоянии, которое даёт видение слишком многих непреодолимых проблем.

 

С.: Я недостоин.

 

С.: Страх не быть ценным, который заставляет меня колебаться между чувством превосходства и чувством неполноценности.

 

С.: Страх оказаться перед лицом своих эмоций.

 

Проблемы, связанные с негативными свойствами личности и сильными аспектами эннеатипа

То, что сказали некоторые, - правильно, но это не относится к другим. Что мы можем констатировать? Что упоминалось наиболее часто?

Одно из негативных свойств личности (см. кн. Селим Айссель «Практика духовного освобождении. Работа над свойствами личности» М., «Амрита», 2010) или же сильный аспект эннеаграммы (см. кн.: Колин д'Обре, Франс де Буа Санти, Идрис Лаор «Эннеаграмма. Освободите лучшее и себе» М., «Амрита». 2011) (см. Глоссарий).

С духовной точки зрения важно увидеть эту проблематику. Кажется, что её невозможно преодолеть, ибо вы много боролись, но потерпели видимые поражения и, возможно, сдались. Работа заключается в том, чтобы стараться ещё и ещё, зная, что сопротивление является переходом к сущности.

Это сопротивление очень часто является уроком, который смог бы подвести итог всему остальному. Место провалов может стать местом реализации. Это самый великий вызов, проба сил, которую мы предопределили до своего рождения.

И это причина, по которой мы можем преодолеть её. Это самое важное для понимания.

 

С.: Может ли проблема физического уровня быть уроком этой жизни? Или же за этим аспектом скрывается другой?

 

Физическая проблема всегда связана с эмоциональной проблемой, проблемой отношений, мыслительной схемой, семейным переплетением или с предками. Урок жизни происходит из переплетения на всех уровнях человеческого существа, которое формирует это сопротивление, отсюда сложность в его разрешении.

Этот великий Урок всей жизни объемлет все её аспекты и все её уровни.

 

С.: Я хотела бы уточнить. Ежедневная проблема, с которой я сталкиваюсь с детства, - это мой вес. Должна ли я принять её как урок жизни?

 

Можете назвать её таким образом. Ваш вес - это вес нашего физического тела, ваших проблем в отношениях, ваших мыслительных схем, ваших семейных переплетений с предками. Это даёт много веса.

Но у каждого в жизни сдоя динамика.

Для некоторых та же проблема веса представляет меньше сопротивления, у других - вся совокупность проблем сосредоточена в этом месте.

Это совершенно индивидуально.

...Я возвращаюсь к аспекту зависти и ревности, который был озвучен. Вы понимаете, какие глубокие глупость и невежество они предполагают?

Это означает, что мы не знаем своей собственной специфики. Мы отвергаем свою биографию, состоящую из радостей и забот собственной жизни, которая абсолютно не может быть заменена куском жизни кого-то другого. Людям, которые затронуты завистью и ревностью, не удаётся быть самими собой, и они представляют решение своих проблем за счёт других, желая сымитировать других или быть на их месте. Это нехватка уважения к собственной жизни и к другим. Всякая форма позитивного или негативного сравнения не имеет никакого смысла.

 

С.: Внешнее испытание представляет этот жизненный урок?

 

Да. Перед таким типом испытаний некоторые люди действуют, сдаваясь, становясь подавленными, бунтуя. Другие растут и крепнут. Всегда важно не внешнее испытание, а то, как вы ставите себя, чтобы встретиться с ним. Некоторые иногда спрашивают меня, что они должны делать в различных ситуациях. Я никогда не отвечаю на такой тип вопросов. Единственное, что важно, - как вы себя поставите, и я всегда отвечаю в таком ключе. Научитесь вставать на более возвышенный уровень себя самого. Внешняя карма не важна, ведь это вы захотели её, чтобы преодолеть свою личность и встретиться с Сущностью.

 

Ориентация на прошлое, вопросы «почему» и «как» мешают эволюции

С.: У меня есть внешнее движение, которое постоянно оттягивает меня назад, к прошлому, не знаю почему.

 

Это ум пытается обезопасить вас, говоря, что ваша проблема разрешилась бы, если бы вы знали о том, что было в прошлом. Он находится в отношении с пережитым физически, эмоционально, в мыслительных схемах и системных переплетениях. Но даже если бы вы знали это прошлое, ваш ум не мог бы разрешить проблему, и требовалась бы глобальная работа. Для некоторых это движение к прошлому осознанно, а для других оно бессознательно. Оно соответствует травмам детства, которые воздействуют, как магнит, и которые никогда не отпускают. Это красная нить, которая постоянно тянет назад и мешает продвигаться. Нужно изменить направление этого движения и сориентировать его на разрешение. Нужна глобальная духовная работа, задействующая всю совокупность решений: работа над физическим телом, эмоциями, мыслительными схемами, энергетическая и духовная работа.

Ориентация на прошлое приводит к тому, что вы сомневаетесь во всём: в себе, в других, в вашем Пути - и считаете, что это нормально. Это форма регрессии, мешающей эволюционировать. Но однажды нужно понять, что мы ничего не можем изменить в прошлом. Единственная возможность - это изменить эхо прошлого.

 

С.: Сложность моей жизни в движении, повернутом к бездеятельности, и я не вижу того, что за этим скрыто.

 

Мы в той же проблематике, что и в предыдущем вопросе. Я стараюсь сделать так, чтобы вы поняли, что важно отпустить этот вопрос «почему» для того, чтобы идти к вопросу «как изменить»?

Все Учение основано на этом вопросе. Если вы практикуете реальную Работу, которая приведёт вас к изменению, вы естественно раскроете «почему» и то, что скрыто за вашими проблемами.

Большинство людей хотят сначала понять, а потом принять решение. Это ложно. Сначала нужно найти решение через практику Работы, чтобы понять. Наоборот не работает или работает через теории, в которых мы остаёмся закрытыми.

 

С.: У меня трудности с принятием ситуаций в жизни. Наверное, принятие является тем, чему я должен научиться в жизни?

 

У меня есть один принцип: я не верю тому, что мне говорят. Язык принадлежит двигательному центру, это всегда зародыш нереализованного движения.

Когда вы говорите, вы оживлены силой воли в зародыше, и возможно, что она никогда не воплощается. Если энергия идет в речь, она не идет в созидание и реализацию. Вот почему многие люди любят техники обмена словами - потому что у них недостаточно силы реализации. Существенно не то, что вы говорите, но то, что вы воплощаете, что вы делаете.

 

Для перехода от урока к миссии требуется подготовка

С.: Если бы точная миссия была прописана в этом Учении и Школе, мне было бы проще знать, куда я иду в служении. Почему нужно самому искать миссию с риском впасть в заблуждение?

 

Есть люди, которым я доверил миссию, поскольку они меня попросили об этом. Сильно. Затем я посмотрел, достаточно ли у них качеств и, конечно, воли, чтобы соответствовать ей. И конечно, я проверил, нет ли у них блоков, которые мешали бы им реализовать план. Некоторым никогда не удаётся реализовать свои проекты, потому что у них недостаточно воли или чувства служения своему проекту.

Есть существенная работа по подготовке, которая должна предшествовать реализации проекта. Например, я не могу предложить миссию кому-то, кто страдает контрофобией или слишком реактивен. И затем есть те, кто слишком занят в семейной и профессиональной жизни, следуя при этом Пути и продвигаясь к своей Сущности в рамках внешней жизни.

Часто люди пишут мне, предлагая свое участие в Учении. Каждый раз я встаю на место кармы и говорю им: «Докажите!» Затем я смотрю, следует ли это предложение из движения воли и личной инициативы (не путайте волю с робкими, нереализующимися попытками). Есть ещё одно условие для привлечения на службу Учения - доказать и реализовать часть своего Пути, воплотив её в семейной, профессиональной или социальной жизни. Наконец, нужно достигнуть или развить необходимые качества там, где существует необходимость для функционирования Школы или передачи Учения.

В рамках этого Учения для тех, кто желает найти своё место, важно понимать и интегрировать эти аспекты.

 

С.: Чему соответствует миссия родителя, имеющего ребёнка с тяжёлыми проблемами (физический или умственный инвалид, зависимый...)?

 

С духовной точки зрения ребёнок выбрал своё воплощение и трудности своей жизни. И он выбрал родителей, которые являются лучшими, чтобы сопровождать его в трудной жизни. Тогда родители могут только находиться на наилучшем возможном уровне самих себя относительно этого ребёнка.

 

Страх величия нашей Сущности - серьёзная помеха на Пути

С.: Я очень взволнована всем тем, что услышала относительно урока жизни. Я чувствую страх стать кем-то великим. Размышляя об этом, я вижу проблему заслуг. Я вижу свою мыслительную схему: «Я не заслуживаю стать кем-то великим».

 

Это указывает на проблему большинства из вас. В реальности у вас нет проблем со слабостями вашей личности. У вас есть страх величия вашей Сущности. Вы боитесь пойти в контакт с вашей Сущностью, потому что ваша личность будет обязана отступить. А ведь достоинства и недостатки вашего эго - единственная вещь, в которой вы уверены в данный момент.

Самая большая помеха на Пути - это не ваша личность с её слабостями, но страх величия вашей Сущности, в которой вы живёте, и он рождает в некоторых глубокое впечатление недостойности. Этот аспект ведёт к различным препятствиям на пути достижения сущности. Например, есть отговорка, на которой часто настаивают: «У меня столько дел, что мне остаётся мало времени на духовность». А ведь вы знаете, что любое из ваших дел является возможностью для практики духовности. Любая форма духовности, которая не воплощается в конкретных шагах, является фантазией и иллюзией. Ваша деятельность, даже интенсивная и захватывающая, не противопоставляется духовному движению.

Всегда и везде вы можете действовать исходя из достойной позиции, которая является отражением вашей Сущности. Однажды нужно сделать выбор: что является самым главным - отождествление с вашей деятельностью или Дух, которым вы являетесь, ваша возможная эволюция.

Всякая деятельность становится вашим Путём, это ваша жизнь, и вы можете сделать из неё произведение искусства, творя своё второе тело.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.