Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принять, что всё совершенно






 

 

Наша жизнь совершенна, мы постоянно находимся в наилучшей ситуации

Ваша жизнь совершенна такой, какая она есть, поскольку является результатом вашего прошлого. Всё, что вы думали, сказали, ощутили и сделали, привело вас в место, где вы сегодня. Вы не можете быть в какой-либо другой ситуации. Ваша часть радости и страдания точно является вашей. Единственный вопрос, который мы могли бы здесь задать: какие элементы в этом участвовали? Свободно ли вы прибыли туда, где вы сейчас, - в вашу ситуацию физического и психологического здоровья, семьи, отношений, профессии и социума?

Два фактора действовали, чтобы привести вас к ситуации, в которой вы сейчас:

• ваши обусловленности через обучение и опыт, который вы получили.

• наследственный фактор - вы рождены в определённой семье, с генетической конституцией, физическим телом и специфическими предками.

Мы это называем судьбой каждого, сформированной из наследства, которое состоит из обусловленностей. С кармической точки зрения это означает, что судьба вас точно помещает в ситуацию, наилучшую из возможных для вас. Когда вы совершаете зло, вы делаете это исходя из нашей наследственности, ваших генов и ваших обусловленностей. Когда кто-то причиняет вам зло, это значит, что другой просто является инструментом, используемым судьбой для создания ситуации, которая является вашей.

 

Судить и обвинять другого - значит не понимать реальности и эволюции

Когда вы видите то, что негативно в вас, как вы можете сердиться на себя, если такова ваша судьба? Как можете вы делать ответственным другого за то, что происходит нами, когда эта судьба - ваша?

То, что я делаю, что делает другой человек, было точно тем, что было возможно сделать, и тут нечего больше добавить. Я - карма другого, и наоборот. Пусть другой ведёт себя хорошо или плохо со мной, это моя судьба. И я лишь могу признать, что он является инструментом, используемым Богом или судьбой. Думать по-другому возможно, если я нахожусь в состоянии невежества, инфантильности или невроза. Обвинять другого и делать его ответственным за своё внутреннее состояние означает не понимать реальности и эволюции. И это всегда ложь. А ложь сразу же сужает сознание, способность воспринимать реальность и, значит, перекрывает возможность пробуждаться.

На Пути однажды важно понять, что нужно полностью прекратить обвинять, вызывать чувство вины, судить другого и себя самого. Это также значит, что нужно прекратить ждать чего-то от других, потому что они не могут поступить иначе, чем так, как поступают. Не иметь такого видения означает приговорить себя к страданию.

 

С.: Поскольку другой является инструментом нашей кармы, значит, мы не можем жаловаться себе на другого, даже своему супругу?

 

Наша цель - освободить себя от страдания. Тот, кто жалуется, находится в страдании. Проблема в том, что он не желает посмотреть в лицо причинам страдания. Если он это сделает, он увидит, что в реальности есть много преимуществ, есть возможность что-то изменить. Важно понимать, почему вы жалуетесь. Это всегда так: «Я скорее предпочитаю жаловаться, чем действовать».

Как можно действовать:

• либо я смотрю ситуации в лицо, вижу побочные выгоды, которые я из этого извлекаю. У меня хватает честности признать их, и я прекращаю жаловаться;

• либо у меня есть мужество решиться на изменение.

Когда у меня есть мужество оказаться лицом к лицу с моим сетованием, я вижу также, что нахожусь в ситуации ребёнка, который ждёт чего-то и не получает. Но как взрослый я должен вести себя иначе. Для людей, имеющих большую склонность жаловаться, важно суметь определиться в отношении к этому внутреннему ребёнку: поместить его на правильное место, чтобы затем найти свою взрослую зрелость с достоинством и силой, которые позволяют действовать во всех сферах жизни. Вы знаете китайскую пословицу: «Чем жаловаться на тьму, лучше зажги свечу!» Это и есть действие. Оно может быть внутренним или внешним. Нет никакого сомнения в том, что действие внутреннего преобразования намного важнее, чем внешнее действие, за исключением безнадёжных случаев, где необходимо непосредственное внешнее действие. Также важно помнить, что если кто-то жалуется на другого, вы можете занять только одну позицию: понимать, что это жалуется ребёнок и бесполезно придавать этому смысл.

 

С.: Когда вы рассказали о жалобах, я стала понимать, что означает принимать свою жизнь совершенной. Я увидела, что мои маленькие жалобы являются местами, где я не принимаю свою жизнь такой, какая она есть.

 

Конечно, если вы ничего не предпринимаете, чтобы изменить то, на что жалуетесь. Если жалоба может стать призывом, пробуждением, продолжайте жаловаться, потому что каждый раз она позволит вам вспоминать себя и, возможно, приведёт вас к изменению чего-то внутри и вовне. С такой точки зрения она приемлема.

 

Надо понимать разницу между теорией и реальностью

С.: Если всё совершенно, и мы принимаем эту идею, зачем действовать в этом мире?

 

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно не оставаться на интеллектуальном уровне, а посмотреть на реальность. Всё совершенно. И сейчас я голоден. У меня есть яблоко, я собираюсь съесть его, и это всегда совершенно. И если придёт кто-то, кто тоже голоден, я отдам ему часть яблока. Всё остаётся совершенным, и жизнь продолжается. Но я мог бы сделать иначе, сказать ему: «Нет, это моё яблоко». Все остается совершенным, потому что он испытывает свою карму, а я подготавливаю свою! (смех)

Но какая разница между двумя ситуациями? Всё всегда совершенно, но вы понимаете разницу между тем, кто делится яблоком и тем, кто отказывается это делать? Эта разница не теоретическая, она существует в реальности. И вы можете выбрать тип эволюции, которым вы хотите следовать, первый или второй, - но всё остаётся совершенным.

Итак, теоретическая идея, согласно которой все совершенно и ничего нельзя сделать, - интеллектуальная фантазия.

Жизнь настолько совершенна, что она напоминает движение, поток. Эволюции реализуется совершенным образом, как течение. Даже если оно встречает горы, то оно их огибает.

В жизни мы можем сталкиваться с горами, или пытаться их избежать, или плыть против течения. Эволюция являет собой совершенный поток. Чем больше вы принимаете этот поток, тем больше вы счастливы. Чем больше плывете против течения, тем больше вы изношены и усталы. Речь не идёт об интеллектуальном понимании. Иначе вы впадёте в теорию. Все теории стоят друг друга, коль скоро являются интеллектуальными горами. Кто угодно в какой угодно момент может вам доказать всё, что угодно, благодаря интеллектуальному обоснованию. Таким образом, интеллект является миром иллюзий, который всегда сужает мир, как в этом вашем рассуждении: «Всё совершенно, значит, ничего не поделаешь!» Интеллектуально это ясно, каждый понимает эту идею, но это мёртвое умозаключение.

В совершенстве есть поток эволюции, жизни. Интеллектуальная мысль ведёт к склерозу (окостенению). Живая мысль не только причинна и логична, она системна, контекстуальна и интегрирована во все элементы жизни.

 

С.: Какова разница между следованием потоку жизни и совершением выбора?

 

Это одно и то же. Хорош тот выбор, который вы берёте на себя, даже когда он плох. Проблемой является только моральное осуждение, совершаемое вами или другими. Но, поскольку вы живы и всё совершенно, у вас всегда есть выбор. Вы всегда можете выбирать, эта возможность продолжительного выбора составляет часть потока жизни. Только у трупов нет больше выбора.

 

С.: Я заметил, что во мне меньше страха, когда я с силой говорю «да» в сложных жизненных ситуациях.

 

Страх является типичным отвержением того, что есть. Чем больше мы выбираем принятие, тем больше страх растворяется. Это один из вторичных эффектов священного «да»-принятия. На месте страха появляется вера, мы можем призвать доверие, которое говорит: «Ситуация, в которой я нахожусь, является точно такой, какая необходима для меня».

 

С.: Однажды я пережил опыт принятия одной части самого себя. Он был необыкновенным, потому что постоянное тяга к идеальному образу себя наконец-то ослабилась.

 

Когда вы сохраняете образ себя или желаете преподнести образ себя, это создаёт постоянное напряжение. Попробуйте все найти в себе сферу, где вы признаете себя совершенно глупыми. И скажите: «Здесь я действительно тупой!» (смех) Вы улыбаетесь? Почему? Потому что больше нет напряжения, больше нечего сохранять! И вы можете тогда смотреть на себя с некоторым юмором.

 

Единственный способ изменить ситуацию - не бороться, а принимать

Всё совершенно точно таким, какое есть. Почему все мудрецы всех времен говорят это, а другие этому не верят? Факт того, что вещи таковы, каковы есть, обозначает, что они на своём месте. Когда всё на своём месте, мы не можем сделать лучше. Если бы было иначе, на другом месте, это больше не было бы совершенным. Также заметьте, что в слове «совершенный» («сделанный») есть слово «вершить» («дело»). Это уже дело, факт, значит уже совершено, совершенно. С высшей точки зрения ничто не находится вне Абсолюта и божественной воли. Высшее видение объединяет тень и свет, противоположности и противоречия, добро и зло, хороших и плохих, радость и страдание. Инь и Ян. И это так с начала времен.

 

С.: Эта идея, что «всё совершенно», помещает меня в контакт с моей детской верой, и я подумала, что, возможно, принятие похоже на веру…

 

Эмоциональное состояние, которое вы описываете, - состояние принятия, которое тотально противоположно отречению и фанатизму. Мы можем также называть его верой, упованием. Тот, кто принимает, находится в своей силе, кто отвергает - в своей слабости. Это парадокс:

 

• когда мы принимаем ситуацию, мы открыты, мы сильны и всякое изменение возможно;

• когда мы отвергаем ситуацию, мы боремся, мы себя истощаем и ослабляем.

 

Что такое борьба? Для чего люди борются? Чтобы утвердиться. Им необходима борьба и конфликт, чтобы существовать. Но они не могут победить то, против чего сражаются, иначе у них не было бы больше ничего, чтобы существовать.

 

С.: У меня такое впечатление, будто я кружусь вокруг мысли, что всё совершенно, и не знаю, как это постичь и что с этим делать.

 

Так и есть, потому что вы не воспринимаете, что всё совершенно и что вы крутитесь вокруг, не понимая и страдая!

Если вы видите, что всё совершенно, вы искренни и счастливы. Как только вы решаете, что нужно изменить других и мир, вы становитесь несчастны. Это не философия, это факты. Просто нужно определить слово «совершенный»: вещи совершенны как они есть, потому что они не могут быть другими. Каждый совершенен таким, какой он есть, исходя из того, что он делает или не делает. Свобода начинается в том месте, где вы констатируете, что это совершенно. В этот момент вы становитесь свободными. И здесь идея совершенства встречается с идеей выбора и свободы. На уровне горизонтальной и линейной эволюции всё совершенно, потому что вещи не могут быть иными, чем они есть, вы не можете быть иными, чем вы есть, - из-за вашей наследственности, вашей обусловленности и вашего опыта. На уровне вертикальной эволюции, идущей вверх, есть возможность свободы действовать в этом совершенстве. Идея о том, что мир совершенен таким, какой он есть, не глупа, она проста для понимания и реализации, она вынуждает воспринимать реальность и ведёт к свободе.

 

Излишние определения ограничивают совершенство

С.: У меня, возможно, проблема со словом «совершенный». Значит ли оно «реальный»? Например, если я смотрю на чашу сбоку от вас - так, как она поставлена, она реальна, и не важно, есть ли у меня с этим проблема?

 

Ты только что всё объяснил! Посмотри на эту чашу сбоку от меня. Если ты это принимаешь, где у тебя проблема? У тебя нет конфликта, и ты счастлив. Напротив, если ты решаешь, что она не на своем месте, а ты остаёшься на своём, думая, что должно быть по-другому, и жалуешься, что кто-то должен был переставить её, ты имеешь проблему и ты несчастен. Когда ты в принятии, ты или остаёшься спокойно на месте, или решаешь свободно подняться, чтобы переставить эту чашу. Когда жизнь, карма и судьба позволяют это...

 

С.: У меня появляется желание заменить слово «совершенный» словом «правильный, справедливый»

 

Нет! Каждый пихает сюда идею или теорию сообразно своим обусловленностям и своему эннеатипу: это справедливо, это реально, это красиво, это хорошо... А ведь каждое определение уменьшает мир и реальность. Единственное справедливое слово, способное определить совершенство, объединяющее всё, - это слово «есть». Во многих духовных школах Бог говорит: «Я - Тот, Кто Есть». Это всё. Невозможно определить иначе. Когда вы говорите «это правильно» или «это хорошо», вы входите в процесс исключения. «Правильные» исключают «хороших» и всё остальное, а «хорошие» исключают то, что «правильно». Как только вы делаете выбор определения реального, вы ограничиваете реальное своим восприятием или своей теорией реального и исключаете всё остальное.

 

Принятие вовсе не означает покорность судьбе

С.: У меня сложности с пониманием разницы между принятием и покорностью судьбе.

 

(Селим Айссель предлагает всему залу закрыть глаза и внутренне сказать: «Я покоряюсь судьбе» - а затем: «Я принимаю».)

Вы поняли, что произошло? Вы услышали вздох многих людей, прозвучавший во всём зале? Они вошли в реальное, физическое понимание и принятие.

«Я покоряюсь»: всё тело сжимается и вваливается в себя, больше нет энергии.

«Я принимаю»: что-то расправляется, вдыхает и даёт пространство.

В покорности мы сгибаемся перед тем, что грядёт, и тогда невозможно никакое изменение. Это закрытие, тюрьма. Принятие является началом изменения и свободы. Есть прямая зависимость между принятием и способностью жить счастливо. Повсюду, где вы не принимаете, вы несчастны и, конечно, приговариваете себя оставаться такими. Это самый важный закон кармы и жизни.

 

С.: Когда вы объяснили, что всё совершенно, интеллектуально я сразу же согласилась с этой идеей.

 

Если вы сразу же согласились с это фразой интеллектуально, значит, вы ничего не поняли. Вы просто были согласны. Но если вы начинаете размышлять и задавать себе вопросы, вы начинаете понимать. Эта фраза, кажущаяся простой, имеет глубинное значение, если вы каждый день немного о ней размышляете.

 

Связь между принятием и законом трёх

С.: Есть ли связь между принятием того, что всё совершенно, и законом триады?

 

Закон триады основан на принципе, что всё совершенно, что всё есть Бог, Абсолют. Но когда всё есть всё, ничто есть ничто и ничего не может произойти. Какова основа создания или возможного проявления? В источнике всякого проявления имеется сила утверждения, затем сила отрицания. Когда эта сила противодействия интегрирована, процесс даёт рождение третьей силе, силе примирения. В принятии применяется этот принцип и этот процесс. Пока вы считаете, что что-то вам противостоит, вы боретесь. Как только вы принимаете какое-то противостояние точно таким, каким оно является, оно становится для вас ресурсом, силой. Как только ваше видение меняется, противоположное преобразуется, потому что в реальности оно является силой, энергией. Но нужно время, чтобы понять это.

(Селим Айссель демонстрирует прием айкидо в паре с одним из слушателей.)

Практикующие боевые искусства знают, что таким образом этот принцип применяется в физической сфере, где мы принимаем и используем силу противника. Этот принцип функционирует таким же образом на психологическом уровне, уровне отношений, энергетическом, системном и духовном уровнях. Принятие является основой, затем уже можно говорить об обучении техникам, позволяющим преобразовать силы сопротивления.

 

Принятие возможности быть уязвимым - эффективная защита

С.: Как защитить себя от силового поля других?

 

Приняв возможность быть уязвимым. Когда вы соглашаетесь принять то, от чего хотите себя защитить, вы позволяете этому войти в себя и стать дополнительной энергией в вас. Лучший способ защитить себя - не защищать себя. При одном условии: быть здесь, присутствующим. центрированным. Если вы не здесь в момент, когда случается сложная ситуация, вы или станете более резким (затвердеете), чтобы защитить себя, или же вы будете опрокинуты, ошарашены. Лучший способ защитить себя - быть заякорённым в себе и брать в поток своего дыхания то, что приходит извне. Наука впечатлений состоит в принятии в себя всех впечатлений, позитивных и негативных, и преобразования их энергии для возвращения ее миру. По этой причине Гурджиев определял человека как «трансформатор энергии».

 

Надо стремиться к более правильному пониманию страдания

С.: Мне сложно принимать, что совершенный мир состоит из боли и страдания. Поскольку мир совершенен, почему существуют страдание и боль?

 

Представьте мир, из которого исчезло страдание. Например, существуют люди, которые более не испытывают никакого физического страдания. Вы знаете, в чём их проблема? На неврологическом уровне они тяжело больны: если они порежутся или обожгутся, они не будут способны этого заметить. Часто физическое страдание является вашим самым лучшим другом, поскольку говорит вам: «Ты пытаешься себе причинить зло, остановись!» Физическое страдание - это ваше тело, которое желает вам добра, которое указывает вам на ваше ограничение.

Страдания в мире есть. Но мы постоянно судим о страдании мира, в то время как не понимаем смысл этого страдания. Страдание и удовольствие существовали всегда, с начала времен. Но неведающий ребёнок в нас хотел бы вообразить, будто страдания не существует. Когда вам удастся достичь более правильного взгляда на жизнь, вы больше не будете задавать этот вопрос. Речь идёт не о прекращении страдания, но об обретении более правильного взгляда. Иначе вы встанете в ряды тех. кто думает, что знает лучше, чем судьба, карма или Бог, каким, должен быть мир и как, нужно было бы сделать лучше.

Все конфликты в мире связаны с теми, кто обладает какой-либо теорией о том, как его улучшить. Те, кто считает, что мир нужно изменить, - это те, кто упрочивают конфликты, потому что они противостоят друг другу. Хорошенько посмотрите, как это происходит! И это не теория, это реальность! Те, кто хочет изменить мир, провоцируют конфликты из наилучших побуждений.

Этим утром я получил письмо от женщины, которая вместе с подругой занимается гуманитарной деятельностью. Обе активны, добровольны, преданны и способны размышлять и думать самостоятельно. Но в данной гуманитарной деятельности у каждой имеется своя идея, в результате возникает конфликт, и деятельность, которую они вместе ведут, затормаживается. Хотя они обе имеют добрую волю и большое сердце и даже следуют Учению. Но непринятие того, что есть, идея о том, что моя теория лучше теории другого, и желание изменить мир с помощью своей теории влекут за собой конфликт.

Гуманитарная деятельность является деятельностью, облегчающей страдания лишь на короткое время. И с такой точки зрения она необходима. Но по существу она ничего не меняет, потому что основана на желании изменить то, что есть, не приняв предварительно то, что есть.

 

С.: Как принять режим нацистов и тех, кто с ними сражались? В отношении идеи о том, что всё совершенно, какова правильная позиция?

 

Во время Второй мировой войны мои родители были арестованы и депортированы в концентрационный лагерь. Они оставались там долго, и им посчастливилось вернуться. Но до возвращения они приняли два решения: если они вернутся, относиться к жизни как к подарку и больше никогда ни на что не жаловаться. Более того, они поняли, что чудовищность, которую они увидели, пережили и претерпели, была фактом идеологии.

 

Мышление, теории и идеологии - создатели палачей и жертв

Они поняли, что нацистские палачи, с которыми они столкнулись, а такие палачи были при всех политических режимах, были только несчастными людьми под влиянием политических, экономических, расовых, религиозных теорий. Мир всегда функционировал таким образом. Вчерашние палачи являются сегодняшними жертвами и наоборот. Нужно попытаться понять дух и силы, стоящие позади идеологий, - это животные инстинкты.

Возникает такой вопрос: почему человек, эволюционировавшее существо, захвачен идеологиями, силовыми полями, которые ведут к тому, что он ведёт себя подобно животному? Он ведёт себя даже хуже животных, убивающих и пожирающих друг друга с единственной целью - питаться и выжить. Какова глубинная причина? Мышление! Причина страдания в мире - мышление. Когда кто-то имеет идею о том, что хорошо и что справедливо, он хочет навязать её другим. И каждый это делает своим способом в политической, экономической, религиозной сферах...

С того момента, как мы принимаем мир таким, какой он есть, с мыслью, что мир совершенен, не желая его изменить, мир становится совершенен таким, какой он есть. Но как только мы вводим своё желание изменить его, мы производим дисбаланс. Идеология одних провоцирует конфликт с идеологией других, это источник всех злодеяний. Затем жертва, которая пострадала, Если её сын, собирается наказать палачей, и так продолжается всё время. Идеологии являются источниками всех несчастий людей с тех пор, как они достигли определённого уровня цивилизации.

 

Единственный способ изменить мир - начать с себя

С.: Относительно идеи совершенного мира: как вести себя лично перед лицом несправедливой ситуации? Ничего нельзя поделать?

 

Вы находитесь в совершенной ситуации, но это не означает, что вам нечего делать. Именно способ действия и воздействия покажет, кто вы есть.

Вещи таковы, каковы есть, точно на их месте, а вы действуете свободно. Вы можете даже прямо сейчас это сделать, как только встречаете кого-то. Выбираете ли вы смотреть на него, улыбнуться ему, сделать для него что-то хорошее? Или же вы выбираете его игнорировать, не обращать на него внимания? Где вы начинаете? Некоторые начинают вдали отсюда, чтобы облегчить страдание повсюду в мире. Но мы уже можем начать облегчать страдание мира, преобразуя себя в своих нижних центрах.

Это хорошее место, чтобы начать не только мысленно, теоретически, но и практически, непосредственно: где я могу сделать что-то хорошее? Даже самые скупые, которым трудно сделать малейший подарок, могут, как минимум подарить свой взгляд и улыбку. И те, кто готов сделать больше, могут действовать напрямую, когда они видят рядом с собой того, кому трудно. Если эти действия совершаются добровольно и осознанно, они входят в глобальное поле сознания человечества, которое мы называем коллективным бессознательным. Они способствуют изменению этого коллективного бессознательного, где силы добра и зла постоянно сражаются и влияют на силовые поля идеологий, которые овладевают людьми.

Вот так вы можете начать работу над собой. Именно в этом месте мир может измениться. Но пока вы воображаете, будто мы можем изменить страдания мира, приговаривая палачей, даже худших, и желая изменить их, мы сами становимся будущими палачами. Потому что те, кого мы судим, кого критикуем и отвергаем, воплотятся в нас. Это один из величайших законов эволюции мира: то, что ты отвергаешь, - приклеивается к тебе; то, что ты осуждаешь, - однажды поселится в тебе. По этой причине жертвы однажды становятся палачами.

Работа, предлагаемая через Учение, имеет целью затронуть корни зла, иначе говоря, идеологии со всеми способами мышления, которые следуют из них. Иначе все идеологии и внешние организации будут продолжать хотеть изменить мир. Некоторые ситуации и некоторые страдания могут быть временно облегчены, но те же силы продолжат воздействовать и преуспевать, даже если они примут другие формы и имена.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.