Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • HTML. Создание абзаца






     

    Цель работы изучение дескрипторов i, font, P, написание заголовка

    и приобрести умение создания абзацев в документе WEB.

    Создание абзаца. Web-броузеры обычно не принимают во вни-
    мание те символы перевода строки и воз-
    врата каретки, которые вы внесли в текст
    страницы на этапе ее формирования с помощью
    текстового редактора или процессора. Чтобы указать начало нового абзаца, вы должны явно за-
    дать специальный дескриптор, < Р>.

    После открытия страницы в окне Web-броузера
    все абзацы ее текста, помеченные дескриптором
    < Р>, разделяются пустыми строками, что существенно улучшает компоновку страницы и ее восприятие.

    По умолчанию, большинство Web-броузеров фор-
    матирует абзацы, выравнивая их влево. Атрибут ALIGN позволяет принудительно изменить признак
    выравнивания. Абзацы могут быть выровнены
    влево, вправо, по центру и по ширине. Изменение
    параметров выравнивания определенного абзаца
    помогает выделить его на фоне остального текста
    страницы.

    Атрибут ALIGN все еще поддерживается всеми
    популярными Web-броузерами, однако в настоящее время более предпочтительным считается применение листов стилей, как более мощного современного инструмента. Информация об ис-
    пользовании листов стилей представлена в литературе, в лекциях, а также при прохождении соответствующего раздела.

    Ход работы:

    1. Ознакомитесь с данной инструкцией.

    2. Вызовите броузер WEB щелчком «мыши» по иконке.

    3. В меню “файл→ открыть” откройте файл, созданный ранее в лабораторной работе №2.

    4. Наберите в графическом редакторе Блокнот, ниже приведенный текст (в шаблоне, ранее созданном в лабораторной работе №2: «Калоев HTML).

    5. Документ, согласно спецификации HTML, поддерживающий форматирование абзаца, должен также содержать описательный элемент < P>. В итоге, документ HTML выглядит следующим образом:

    cc

    6. Сохраните набранный текст под тем же расширением «.html» в отдельной папке в корневом каталоге или в папке «Мои документы» под названием, включающем Вашу фамилию, например: Калоев HTML. Лаб.3).

    7. Запустите полученный файл в броузере Internet Explorer и в открывшемся окне Вы увидите набранный абзац «Проба сил в HTML ».

    8. Проанализируйте набранный код фрагмента программы, поэкспериментируйте, изменяя написание приведенных дескрипторов (тэгов) в редакторе Блокнот (не забудьте сохранить изменения и обновить страницу).

    9. Оформите лабораторную работу в виде отчета в письменном виде (преподавателю лабораторную работу следует сдавать и в письменном и в электронном виде).

    Задачи для самостоятельного решения.

    Предлагается самостоятельно изменить атрибут font SIZE, чтобы посмотреть, как изменяется шрифт написания заголовка.

    Измените в контейнере < head> название заголовка.

    Измените атрибут face=" Times New Roman Cyr", чтобы посмотреть изменение написания шрифта, например на Arial.

    Контрольные вопросы.

    1. Какие тэги вы применили в выше приведенном фрагменте?

    2. Почему в HTML применяются дескрипторы отдельного форматирования текста?

    3. В HTML v.3.2 можно опустить специальные дескрипторы форматирования?

    4. В каком порядке располагаются дескрипторы HTML и атрибуты?

    5. Чем отличаются атрибуты от дескрипторов?






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.