Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пять следствий медитации в трех мирах






 

Сегодня мы обсудим пять следствий, которые учащийся медитации осознаёт в трех своих телах в трех мирах, если должным образом исполняет предлагаемые рекомендации.

Это не такие явные для постороннего взгляда жизнен­ные следствия, как возросшая 288] любовь, или духов­ность, или способность к служению. Что я имею в виду, так это обозначающиеся в сознании физического мозга учащегося свидетельства того, что он в какой-то мере ис­полнил необходимую работу и приближается к искомому. Четко это усвойте. Я не собираюсь раскрывать всё мно­гообразие эффектов, возникающих в ходе успешного вы­полнения оккультных законов медитации. Я разбираю лишь один аспект, а именно постижение сознанием физи­ческого мозга некоторых следствий, имеющих касательство к теме доступа к Учителям.

Поэтому поговорим лишь о сознательной фиксации учащимся, его физическим мозгом, присутствия Учителей или конкретного Учителя. Она, в общем-то, не зависит от его места на Пути, от его близости к посвящению. Некоторые очень продвинутые Эго могут работать над этой проблемой и действительно близко подойти к своему Учителю, а меж­ду тем они не способны довести до физического мозга фак­ты, свидетельствующие о такой близости. Некоторые полу­чают это знание на более ранних стадиях, чем другие. Дан­ное знание зависит от типа тела и исполненной в предыду­щих жизнях работы, определившей формирование физи­ческого проводника как точного отражения внутреннего че­ловека. Часто человек является гораздо более крупной фи­гурой на внутренних планах, чем это представляется на физическом. Очень много наших самых серьезных работ­ников отрабатывают в текущей половине столетия злую карму, пребывая в неадекватных телах. Однако благодаря трудолюбию, прилежанию, высокой устремленности и дли­тельному терпеливому исполнению изложенных правил наступает момент, когда к учащемуся внезапно приходят — и осознаются физическим мозгом — неожиданные свиде­тельства, просветление или в и дение, дотоле неведомые. Это нечто столь реальное и столь мгновенно впечатляю­щее, что никакие 289] последующие сомнения не могут поколебать уверенности учащегося в том, что он видел, он соприкоснулся, он почувствовал.

Как я часто заявлял, единственное, на что мы способны в данной работе, — это только на широкие обобщения. Шесть­десят миллиардов душ в процессе эволюции, когда каждая проходит собственные неповторимые круги жизней и ни один опыт не похож на другой, являют собой слишком широкий спектр. Но можно описать пять эффектов (из многих возможных), которые столь сравнительно часто по­вторяются, что заслуживают перечисления. Намеки на них уже были, но лучше подробнее раскрыть уже сообщенные сведения.

 

Видение Учителя и «я» в сердце. Как известно, учащемуся часто рекомендуют визуализировать себя и Учителя — размером в четверть дюйма — в эфирном сердце. Ему советуют в конце медитации создавать образ эфирного сердца и в нем выстраивать детальные формы привлекающего его Учителя и себя. Он должен это делать с надлежащим вниманием и тщательностью, с вооб­ражением и любовью ежедневно трудясь над этими фигу­рами, пока они не будут для него совершенно реальными и их строительство и формирование станет почти авто­матической частью его медитативной формы. Приходит день (обычно когда для этого создались подходящие астрологи­ческие условия и приближается полнолуние), когда он осоз­нает своим мозгом, что эти фигуры — вовсе не маленькие куклы, как он полагал, но что он сам находится в фигуре, представля­ющей его, и буквально, на самом деле, стоит перед Учителем. Это ощущение приходит вначале очень редко, осознание этого факта фиксируется, но длится всего лишь несколько секунд; по ме­ре же прогресса и совершенствования природы и служения ученика это переживание приходит чаще 290] и становится более длительным, пока не наступает время, когда ученик способен так же легко соединяться таким образом со своим Учите­лем, как раньше он выстраивал свои фигуры.

Что же происходит? Ученик добивается успеха в трех действиях:

 

1.В отождествлении себя с фигурой в сердце и в устремле­нии к Учителю.

2. В создании канала между сердечным центром (в кото­ром он старается фокусировать свое сознание) и соответ­ствующим головным центром. Каждый из семи центров тела имеет, как известно, свою составляющую в голове. Именно в результате соединения центра со своей составля­ющей в голове приходит просветление. Этого-то — в нашем случае — и добивается учащийся. Он соединяет сердце с соответствующим сердцу центром в голове.

3. Он не только исполняет два описанных действия, но и настолько очищает часть физического мозга, со­ответствующую головному центру, что она способна отзывать­ся на высшую вибрацию, стало быть, в точности фиксировать происходящее.

Распознавание вибрации. Это немного иной метод. Учащийся в моменты высочайшей устремленности в ме­дитации осознает некую своеобразную вибрацию, или ощу­щение, в голове. Это ощущение может быть в одной из трех точек:

 

а. На вершине позвоночника.

б. Во лбу.

в. На макушке.

 

Я говорю не об ощущении, сопровождающем психическое развитие, хотя между ними и есть связь; я говорю о конкретной вибрации как результате контакта с одним из Великих. К учащемуся сначала приходит ощуще­ние мгновенного подъема, какой-то дрожи или движения в голове. 291] Оно может сопровождаться не­которым дискомфортом: если вибрация во лбу, она может вызывать слезы, плач, если на вершине позвоночника, или в основании черепа, — веселость, даже головокружение, если на макушке — ощущение расширения, полноты, та­кое чувство, будто череп слишком сдавливает, ограничивает. Со временем дискомфорт проходит. Все эти ощущения объясняются контактом, поначалу мгновенным, — с Учителем. Постепенно учащийся учится распознавать эту вибрацию и соотносить ее конкретно с одним из Великих, так как у каждого Учителя своя собственная вибрация, которая особым образом воздействует на Его учеников. При таком контакте часто чувствуется благоухание. Ученик учится по­вышать свою вибрацию до определенной высоты. Достиг­нув ее, он держит эту вибрацию, пока не почувствует ответ­ную вибрацию Учителя или благоухание. Тогда он пытает­ся слить свое сознание с сознанием Учителя, насколько это возможно, узнать волю Учителя и понять, что же Учитель хочет сообщить. С течением времени и по мере возрастания от­клика ученика Учитель, со Своей стороны, начинает прив­лекать внимание ученика, сигнализировать о Своем одобрении (возбуждая, например, вибрацию у него в голове)...

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.