Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Июля 1920. Опасности, подстерегающие учащегося медитации, за­висят от многих факторов, и все, что возможно, это вкратце по­казать определенные угрожающие состояния






 

Опасности, подстерегающие учащегося медитации, за­висят от многих факторов, и все, что возможно, это вкратце по­казать определенные угрожающие состояния, предупредить о вероятных катастрофических последствиях и предостеречь ученика от последствий 93] чрезмерного напряжения, избыточного рвения и однонаправленности, которые могут привести к неуравнове­шенному развитию. Однонаправленность — это добродетель, но она должна быть единством намерений и цели, а не развитием одного метода в ущерб всем прочим.

Опасности медитации — это преимущественно опасности, определяемые нашими добродетелями, и именно в этом заклю­чается трудность. Это в основном опасности тонкого ум­ственного настроя, который не соответствует возможностям низших проводников, особенно плотного физического. Ус­тремленность, концентрация и решимость — необходи­мые достоинства, но если они практикуются без различения и без чувства времени в эволюции, они могут привести к разрушению физического проводника, что отложит всякий прогресс в конкретной жизни. Ясно ли я излагаю свою позицию? Я лишь хочу внушить изучающему оккуль­тизм абсолютную необходимость иметь нормальный здра­вый смысл одним из своих базовых качеств, плюс хорошее чувство пропорции, обеспечивающее должную осторож­ность и соотнесение необходимого метода с ближайшей по­требностью. Итак, человеку, от всей души берущемуся за оккультную медитацию, я без лишних слов посоветую:

а. Познавать себя.

б. Продвигаться медленно и с осторожностью.

в. Осознавать, что вечность длинна и только то, что воз­водится медленно, пребывает вовек.

г. Настраиваться на регулярность.

д. Всегда сознавать, что настоящие духовные результаты должны наблюдаться в экзотерической жизни служе­ния.

е. Помнить также, что психические феномены вовсе не показатель успешной медитации. Ее результаты ви­дит мир, который и является лучшим 94] судьей, чем сам стремящийся. А скорее всего о них узнает Учитель, так как следствия на каузальных уровнях очевидны для Него задолго до того, как сам человек сознает какой-либо прогресс.

Теперь подробно разберем основные опасности.

 

Опасности, скрытые в Личности

 

Сначала рассмотрим опасности, теснее всего связанные с собственной личностной жизнью человека, обусловлен­ные тремя его телами, их разъединенностью и взаимосвя­зью. Предмет этот настолько обширен, что всё, что можно, — это показать некоторые следствия некоторых состояний. Каждый человек имеет свою особую проблему, каждое те­ло вызывает свою особую реакцию, каждая совокупность троичной природы характеризуется выровненностью или отсутствием выровненности. Сначала разберем каждое тело по отдельности, затем в их троичной совокупности. Так можно сообщить некоторые специфические факты.

Начну с ментального тела, поскольку оно является для изучающего медитацию центром его усилий и тем, что контролирует оба низших тела. Настоящий учащийся ста­рается удалить свое сознание из своего физического тела и из своего эмоционального тела в сферы мышления, или в тело низшего ума. Достигнув этого, он пытается потом трансцендировать низший ум и поляризоваться в каузаль­ном теле, используя антахкарану как канал связи между высшим и низшим, причем физический мозг является лишь статическим приемником того, что передается от Эго, или Высшего «Я», а позднее от троичного Духа, Триады. Необходимая работа подразумевает движение от перифе­рии внутрь и последующую централизацию. После дости­жения такой 95] поляризации и фокусировки в этом устойчивом центре — когда солнечное сплетение и сердеч­ный центр неподвижны — центром сознания становится точка внутри головы, один из трех главных головных цен­тров, причем какой именно — определяется Лучом челове­ческого Эго. Таков метод для большинства людей. После че­го человек продолжает медитацию по своему Лучу, как в об­щих словах было описано выше в данных письмах. В лю­бом случае ментальное тело становится центром сознания, а позднее — в результате практики — отправным пунктом для переноса поляризации в высшее тело: сначала в каузаль­ное, потом в Триаду.

Опасности для ментального тела очень реальны, их надо остерегаться. Их в основном две; назовем их опасно­стями из-за подавления и опасностями из-за ат­рофии тела.

а. Сначала разберем опасности из-за подавления. Неко­торые чистой силой воли добиваются во время медитации прямого подавления процессов низшего ума. Если вы представите себе ментальное тело в виде яй­ца, которое окружает физическое тело, намного превосхо­дя его по объему, если вы осознаете, что через это яйцо постоянно циркулируют различные мыслеформы (продук­ты ума человека и мыслей окружающих его людей), так что ментальное яйцо окрашено доминирующими притяжени­ями и разнообразными геометрическими форма­ми, причем все они находятся в состоянии текучести, или циркуляции, вы получите представление о том, что я имею в виду. Если человеку удается утихомирить ментальное тело так, что всякое движение останавливается, или подавляется, то мыслеформы остаются внутри мен­тального яйца, циркуляция прекращается, и это может привести к серьезным последствиям. Такое подавление прямо сказывается на физическом мозге и является причи­ной большой усталости, появляющейся после определен­ного периода 96] медитации. Если продолжать в том же духе, это может привести к беде. С подобной опасностью больше или меньше сталкиваются все начинающие, и пока они не научатся ее отслеживать, они будут сводить на нет свой прогресс и тормозить свое развитие. В действительнос­ти результаты могут быть еще более плачевными.

Каковы правильные методы остановки мышления? Как добиться спокойствия ума без подавления усилием воли? Следующие предложения могут оказаться действен­ными и полезными:

Удалив свое сознание на ментальный план в какую-то точку мозга, пусть учащийся трижды тихо произнесет Свя­щенное Слово. Пусть он представит себе свое дыхание как очистительную, искореняющую силу, которая выметает прочь мыслеформы, циркулирующие внутри ментального яйца. Пусть он почувствует, что ментальное тело свободно и очищено от мыслеформ.

Затем пусть он поднимет свою вибрацию как можно вы­ше и настроится на ее перенос из ментального тела в кау­зальное, инициируя прямое воздействие Эго на три низ­ших проводника. Постольку, поскольку он способен удер­живать свое сознание наверху и поскольку его вибрацией является вибрация Эго на его собственном плане, менталь­ное тело остается в состоянии равновесия. В нем нет низ­ших вибраций, аналогичных мыслеформам, циркулирую­щим в окружающей среде. Сила Эго циркулирует через ментальное яйцо, отметая всякие посторонние геометри­ческие единицы, и опасность подавления исчезает. Даже больше того, — ментальная материя со временем становится настолько отзывчивой на высшую вибрацию, что послед­няя укореняется и автоматически отбрасывает всё, что бо­лее низко и нежелательно.

б. Что я подразумеваю под опасностями атрофии? 97] А вот что. Некоторые стремящиеся настолько поляризуются на менталь­ном плане, что возникает риск разрыва связи между обоими низшими проводниками. Низшие тела су­ществуют для контакта, для восприятия знания на низших планах и накопления опыта, чтобы увеличить содер­жимое каузального тела. Стало быть, очевидно, что если внутреннее сознание не спускается ниже ментального пла­на, игнорируя тело эмоций и плотное физическое тело, это приводит к двум следствиям. Низшие проводники отверга­ются, становятся бесполезными и не исполняют своего наз­начения, атрофируясь и умирая, с точки зрения Эго, а само каузальное тело не выстраивается, как нужно, что приводит к потере времени. Ментальное тело также делается беспо­лезным, эгоистическим, не приносящим никакой пользы миру и не имеющим никакой ценности. Мечтатель, чьи мечты никогда не сбываются, строитель, накапливающий материал, который никогда не пускается в дело, провидец, чьи видения не приносят пользы ни богам, ни людям, — это помеха, засоряющая универсальную систему. Такой человек подвергается большой опасности атрофии.

Медитация обязана иметь своим следствием более пол­ную отдачу всех трех тел под контроль Эго и вести к коор­динации и выравниванию, к усовершенствованию и сим­метричному развитию, которые делают человека реальным помощником Великих. Если человек сознает, что он, воз­можно, слишком центрирован на ментальном плане, то ему следует особо работать над тем, чтобы сделать все свои ментальные переживания, стремления и усилия фактами на физическом плане, поставив оба низших проводника под контроль ментального и превратив их в инструменты своей ментальной творческой деятельности.

Я показал две опасности, с которыми встре­чаются наиболее часто, и советую всем, изучающим оккультизм, 98] помнить о том, что все три тела одинаково важны для рабо­ты, как с эгоической точки зрения, так и под углом служе­ния расе. Пусть они стремятся к мудрому координирован­ному выражению, которое позволяет внутреннему Богу проявляться для помощи миру.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.