Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отбор персонала в организацию






Подбор кандидатов является основой для следующего этапа - отбора будущих сотрудников организации. В центре отбора персонала — стремление работодателя установить пригодность возможного будущего работника. Принципиально пригод­ность налицо, если прослеживается достаточное соответствие между тре­бованиями, обусловленными работой, и предпосылками успеха, продемон­стрированными кандидатом.

С помощью методов диагностики пригодности специалисты службы управления персоналом должны со­риентироваться, действительно ли рассматриваемое соответствие можно истолковывать как необходимое.

Эффективный отбор обусловливает создание позитивного имид­жа организации для дальнейшего привлечения претендентов. Поэтому к осуществлению процесса селекции относятся ответственно, просчи­тывая его с экономической точки зрения, выверяя с правовой и этиче­ской сторон, учитывая статус вакантного места. Для некоторых профес­сий процедура отбора гораздо сложнее, чем для других, и подготовка к ней проводится особенно тщательно. Чем более ответственна работа, чем большую ценность представляет для предприятия ее выполнение, тем более сложным бывает отбор. Претенденты на должность управ­ленцев проходят несколько селекционных ступеней и оцениваются мно­жеством людей (психологами, специалистами по персоналу, потенци­альными начальниками, сотрудниками). Наоборот, производственные рабочие могут быть отобраны на основе бланка заявления и интервью с непосредственным начальником, либо через приглашение в рекламном объявлении. Есть предприятия и организации, которые «усеченному» отбору не доверяют и вне зависи­мости от статуса вакансии «утяжеляют» его, используя более широкий инструментарий.

Для осуществления этой процедуры многие работодатели исполь­зуют ступенчатую систему отбора, проводя один или два предваритель­ных и затем — окончательный, применяя при этом различные методы — от аналитических до медико-психологических, служащих «вспомогатель­ным средством для выработки решения о найме». Содержание этого этапа во многом зависит от традиций, особенностей (культуры) организации, принимающей новых сотрудников, а также характера должности, на которую подбирается кандидат, однако в общем виде может быть представлено следующей схемой (Рис. 5.):

 
 


Первичный отбор

 


Собеседование с сотрудниками отдела человеческих ресурсов

 
 

 


Справки о кандидате

 
 

 


Собеседование с руководителем подразделения

 
 

 


Испытание

 
 

 


Решение о найме

 

Рис. 5. Схема отбора персонала в организацию

 

Руководствуясь собственными соображениями об отборе, каждое предприятие использует либо полный набор отборочных методов, либо некоторые из них. В исследовательской литературе помимо анализа позитивных и не­гативных моментов при применении названных методов, дискуссионных экономико-правовых и этических вопросов; этим методам дается коли­чественная оценка, выраженная в показателях валидности (действитель­ности, или пригодности), приведенная в таблице 2.

 

Таблица 2

Валидность основных методов отбора.

 

Метод отбора Валидность по Штелле Валидность по Компа
Интервью 0, 00-0, 25 0, 19
Тест на интеллект 0, 20-0, 30 -
Тест производительности 0, 10-0, 20 0.35
Личностный тест 0, 20-0, 70 -
Оценочный центр 0, 40-0, 75 0, 34
Автобиографические анкеты 0, 40-0, 70 0, 35
Рекомендательные письма - 0, 18
Оценка свидетельств - 0, 20





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.